Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Чтобы помнили»
проект (подготовительная группа)

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Чтобы помнили»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_75.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Чтобы помнили»

Без памяти о Великой Отечественной войне, немыслимы: ни достоинство России, ни гуманитаризация российского образования, ни гуманизация российского общества, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших дедов, бабушек, отцов и матерей, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы. Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др. в доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война - это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность проекта

В мае 2020 года исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Важную задачу, которую ставит современное общество в воспитании подрастающего поколения - это воспитание патриотических и интернациональных чувств, любовь к Родине.

Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – одно из важнейших событий в жизни России. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны, следует обратить их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощь, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В начале 2019 учебного года мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал что, дети и их родители имеют совсем небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и её героях.

Цель: Создать условия для познавательной активности в совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны с использованием проектной технологии.

Задачи:

для детей:

Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники;

Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки;

Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день;

Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

для педагогов:

повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков;

создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне;

способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ;

стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ;

поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность;

воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

для родителей:

приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины;

способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений;

оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа;

принимать активное участие в образовательной деятельности.

Гипотеза

Если с дошкольного возраста начинать патриотическое воспитание ребенка через цикл комплексных занятий, экскурсий и мероприятий, а так же проведение праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Сформированность начальных представлений о ВОВ.

Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.

Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.

Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.

Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов:

Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.

Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.

Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.

Для родителей:

Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.

Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.

Активное участие в проектной деятельности.

Целевая аудитория

В реализации проекта участвуют педагоги детского сада, дети дошкольного возраста (5-7 лет, родители, участники ВОВ и труженики тыла.

Информационная карта проекта

Образовательная организация:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик».

Адрес:

г. Когалым, ул. Мира,20.

Руководитель проекта:

старший воспитатель

Творческая группа:

музыкальный руководитель;

педагог-психолог;

учитель-логопед;

инструктор по физической культуры;

воспитатели, дети и родители подготовительных к школе групп

Тип проекта:

Долгосрочный (октябрь 2019г. – май 2020г.)

.информационно-практико- ориентированный

Принципы

Принцип наглядности: изготовление игр и пособий; просмотр мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций;

Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений;

Принцип гуманизации: признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, ориентация на общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству;

Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, с советом ветеранов труда города Когалыма, с музейно-выставочным центром, сочетание разных видов деятельности;

Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

Организация работы над проектом:

Деятельность педагогов

сбор информации о хронологических событиях Великой Отечественной войны.

проведение тематических ООД, организация выставок.

отражение данной тематики при составлении тематического планирования.

чтение художественной литературы, заучивание стихов, просмотр документальных и художественных фильмов о ВОВ.

встречи с ветеранами ВОВ и их потомками, индивидуальные и коллективные беседы о ВОВ.

слушание песен военно-патриотической тематики.

тематическое содержание книжного уголка.

подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Галерея памяти»

рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

прослушивание музыкальных произведений: марши - Д. Кабалевский «Марш»(детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание славянки».

Деятельность детей.

участие в конкурсах, досугах, развлечениях, беседах;

самостоятельная и совместная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке;

заучивание пословиц и поговорок о храбрости, чести, долге, солдатской службе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям;

участие в сюжетно-ролевых, творческих, театрализованных играх на военную тематику.

Деятельность родителей.

участие в мероприятиях, организуемых в группе (тематические ООД, досуги, экскурсии (библиотека, музей, «Парк Победы»);

изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми сюжетов на военную тему, изготовление военной техники;

подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Развивающая предметно-пространственная среда:

оформление уголка «Боевой славы»;

дидактические игры с патриотическим содержанием;

подборка наглядно – дидактического материала о Великой Отечественной войне;

подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов;

подборка песен военных лет.

подборка материалов для продуктивной деятельности детей;

подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Реализация проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев с сентября 2019 по май 2020 учебного года

№ п/п Этапы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

-создание творческой группы по разработке плана мероприятий;

-определение теоретических основ проблемы;

-изучение и анализ научно - практической и методической литературы;

-обобщение и теоретический анализ, определение цели, задач проекта и основных направлений по реализации;

-конкретизация путей, форм, методов организации и проведения работы в ДОУ;

-определение мотивации участников проекта;

-осуществление рекламно-информационной компании. октябрь – ноябрь 2019 г.

2. Практический этап

-разработка и внедрение эффективной модели взаимодействия педагогов, родителей и социума;

-открытие рубрики на сайте ДОУ «75 лет Великой Победы»

-отслеживание промежуточных результатов работы проекта. ноябрь 2019г. - апрель 2020г.

3. Обобщающе - результативный этап

-соотнесение результатов с целями и задачами проекта;

-подготовка проекта к презентации;

-организация выставки; май 2020г.

4. Презентация проекта -оценка результата проекта (интервьюирование детей и родителей).

План реализации проекта

Формы и методы работы Сроки проведения Ответственный

Подготовительно-проектировочный

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-беседа: О Великой Отечественной войне. Наше отечество. Наша военная техника;

-рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней» Октябрь – ноябрь 2019г Старший воспитатель

Практический этап

-Запуск проекта «Чтобы помнили»;

-Открытие рубрики на сайте ДОУ «75 лет Великой Победы» Октябрь 2019г Старший воспитатель

Работа с детьми

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

«Что такое героизм»;

- Дети в годы войны»;

«Мы помним героев»;

-«На привале» (беседы о военных профессиях) Октябрь-ноябрь Педагоги ДОУ

Чтение художественной литературы:

- С. Алексеев «Первая колонна»«Первый ночной таран»;

- Е. Благинина «Шинель»;

-Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;

- М. Пляцковский «Май сорок пятого года»;

-А. Митяев «Мешок овсянки»;

-А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

-«Истории для детей о Великой Отечественно войне» В течение года Педагоги ДОУ

Организованная образовательная деятельность

-составление рассказов по набору игрушек военной тематики;

-знакомство с государственной символикой;

-рисование «Я рисую мир»;

- разучивание стихов и песен ко Дню победы;

-аппликация «Голуби мира» В течение года Педагоги ДОУ

Экскурсия в Музейно-выставочный центр Октябрь, апрель Старший воспитатель Педагоги ДОУ

Рассматривание иллюстраций, картин:

-о Великой Отечественно войне,

воинской славе, русских богатырях;

-Выставка одной картины А. В. Андропов «Они сражались за Родину» В течение года Педагоги ДОУ

Тематические досуги В течение года Музыкальный руководитель,

Педагоги ДОУ

Просмотры:

-фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки);

-презентаций;

-мультфильмов В течение года Старший воспитатель Педагоги ДОУ

Спортивные мероприятия:

«Богатырские забавы»;

-Пробег на территории ДОУ «Мы помним – мы гордимся»;

-Тематические досуги и развлечения В течение года Инструктор по физ. культуре Педагоги ДОУ

конкурс рисунка

-«Никто не забыт, ни что не забыто» В течение года Творческая группа

Акции:

«Сувенир для ветерана»

Апрель – май 2020г Старший воспитатель Педагоги ДОУ

Клуб «Чтобы помнили» (творческие встречи с ветеранами, детьми войны) В течение года Старший воспитатель Творческая группа Педагоги ДОУ

Работа с педагогами

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне В течение года Старший воспитатель Педагоги ДОУ

Консультации В течение года Старший воспитатель Творческая группа

Разработка конспектов занятий, мероприятий В течение года Педагоги ДОУ

Подбор методической литературы о Великой Отечественно войне В течение года Старший воспитатель

Социальное партнёрство ДОУ и семьи:

-Консультации;

-Смотр – конкурсы;

-Посещение открытых мероприятий, праздников, выставок;

-Буклеты о Великой Отечественно войне В течение года Педагоги ДОУ

Работа с родителями

Спортивные мероприятия В течение года Инструктор по физ. культуре Педагоги ДОУ

Фотовыставка:

«Никто не забыт, ни что не забыто» апрель – май 2020г Педагоги ДОУ

Выставки совместных работ;

-плакаты;

-рисунки;

-поделки В течение года Старший воспитатель Педагоги ДОУ

Изготовление семейных праздничных открыток к Дню Победы Май 2020г Педагоги ДОУ

Оформление в ДОУ

Стенды, ширмы, буклеты о Великой Отечественно войне В течение года Старший воспитатель Педагоги ДОУ

Уголок памяти, мини – музея на военную тематику В течение года Педагоги ДОУ

Презентация проекта «Чтобы помнили» Май 2020г Старший воспитатель

Обобщающе-результативный этап

Экскурсия в Музейно-выставочный центр и парк Победы.

Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»;

«Марш памяти» Возложение цветов к вечному огню Май 2020г. Старший воспитатель

Творческая группа

Презентация проекта

интервьюирование детей и родителей Май 2020г. Старший воспитатель

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-технические ресурсы:

компьютер;

мультимедийный комплекс

Учебно-методические ресурсы:

библиотека;

игротека;

аудиотека;

фонотека.

Перспективы распространения проекта.

Данный проект может быть реализован на уровне любого общеобразовательного учреждения, а так же учреждения дополнительного образования, так как его создание не требует больших дополнительных материальных затрат с учетом созданной материально-технической базы образовательных учреждений города. Так же может быть организовано сотрудничество по созданию специализированных модулей в отдельных образовательных учреждениях, с учетом имеющихся в них материальных и кадровых ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним - мы гордимся»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы....

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы помним - мы гордимся»

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей подготовительной группы....

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Мы будем помнить о той войне"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на дан...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Методическая разработка познавательного проекта к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Пока мы помним – мы живем…»

Я не могу забыть войну,Она во сне ко мне приходит.Душа - у памяти в плену,А память - все еще в походе. И. В. Виноградов...

Проект к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Чтобы помнили»

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем с...