Родительское собрание "Растём, играя"
методическая разработка (младшая группа)

Беляева Наталья Георгиевна

Родительское собрание

Тема: « Растем играя»

 

План проведения:

  1.  Релаксация «Прогулка в лес»
  2. Выступление воспитателей по теме.
  3. Игротека (игры с родителями).
  4. «Растём, играя» (презентация)
  5. Выставка игр
  6. Памятки «Развиваем мелкую моторику».
  7. Разное.
  8. Принятие решения собрания.

Предварительная работа:

  1. Наглядная консультация для родителей в родительском уголке «Учимся убирать игрушки» «Растем, играя»
  2. Подготовить памятки для родителей.
  3. Оформить презентацию по теме собрания.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

1. Релаксация «Прогулка в лес»

Прежде, чем начать, я предлагаю вам, уважаемые родители, зарядиться

положительными эмоциями, а для этого мы с вами отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего родительского собрания.

2.    Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.         В.А.Сухомлинский

Тема родительского собрания «Растём, играя».

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является

определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет

– предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

В каком направлении пойдет развитие ребенка, зависит от взрослых, вернее, от их отношения к его действиям. Причем активное участие взрослых в воспитании ребенка – это не обязательно вмешательство и контроль. В растущем человеке в первую очередь надо видеть личность с собственными формирующимися взглядами и с собственным пониманием действительности.

Для этого необходимо:

- обеспечить эмоционально комфортную, благоприятную обстановку в семье, основанную на любви, терпении, понимании, упорядоченности и вере в возможности малыша;

- окружить ребенка душевным светом и теплом, заботой, лаской и ответственностью;

- дать малышу духовную пищу, открыть ему мир музыкальных звуков, красок, цвета;

- предоставить свободу его действиям в безопасном пространстве;

- не ограничивать его в экспериментировании;

- быть терпеливыми, не спешить учить ребенка по своей программе и своей логике; дать ему возможность сначала действовать так, как он может, потому что нельзя чему-то научиться, не упражняясь в этом;

- утолять его жажду в познании всего вокруг (конечно, предварительно обезопасив это пространство), признавая важность его прикосновения к вещам, его стремления сделать что-то самому, манипулировать, познавая свойства мира.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, и др.). Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). При этом хотелось бы предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек, «страшилок».

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.

Подвижные игры – хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком физической активности.

3. Игротека (игры с родителями)

- В какие игры вы играете с детьми дома? (беседа с родителями)

Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком с его игрушками, воспроизводя ряд действий, а потом назвать роль, например: «Я — доктор». Ребенок, наблюдая за мамой, будет сам играть так же, внося свои изменения, дополняя эти действия. Потом можно сказать: «Ты, как мама, купала дочку». Ребенок освоит выразительные жесты, движения, мимику как способы отображения общения людей. Проводите с детьми игры имитационного характер, например, покажите, как передвигается неуклюжий мишка, как прыгает трусливый зайчик, предложите это сделать ребенку. Обращайтесь к ребенку через роль, просите его «полечить», «продать» и т. д. Поощряйте самостоятельность, выдумку, инициативу ребенка.

Принять на себя роль — значит действовать как кто-то, поставить себя на место другого.

 

А сейчас мы предлагаем вам на некоторое время превратиться в детей и немного поиграть.

Упражнение «Десять секунд».

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг

друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию

позитивного эмоционального единства группы.

Правила игры (объясняет воспитатель) Сейчас вы начнете быстрое

спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от

времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и

выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я

попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю

до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас,

цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то

он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный

цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И

потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

Распределиться на группы:

· по цвету волос

· по длине волос;

· по наличию брюк и юбок;

· по цвету глаз;

· по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

Игровое упражнение «Выбери игрушки».

 

Родители делятся на три команды, каждой из которых предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют:

- социально-эмоциональному развитию (например, животные, куклы, посуда, «Доктор», «Парикмахерская» и др.);

- к интеллектуальному развитию (кубики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино и пр.);

- физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др.).

Упражнение «Внештатная ситуация». (обсуждение данной ситуации)

Каждой группе родителей предлагается ответить на вопрос, обыграв сложившуюся ситуацию. (Вы приготовили обед и зовёте ребенка к столу, а он в этот момент разыгрался. Что делать?).

Можно ещё долго говорить о разных играх, но главное для Вас —

прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать,

что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда,

поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным

другом! А что еще нужно?..

 

4.Выставка игр (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры по физическому развитию)

 

5. Презентация «Растём, играя».

 

6.Вручение памяток «Развиваем мелкую моторику»

 

Памятка для родителей

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажными шариками, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Организуйте игры с пластилином, тестом.
5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.
6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.
7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.) .
8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.
9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.
10. Запускайте пальцами мелкие волчки.
11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.
12. Режьте ножницами.

7.Разное

- Пожелание:

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Как интересно! », «Вот, здорово! », «Давай помогу! », «Красота! »ит.д.
Помните, чтобы  вы не создавали вместе с ребенком,  главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

- Организационные вопросы

- Отчёт родительского комитета по проделанной работе

8. Решение собрания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Играют дети - играем вместе»

Родительское собрание- игра путешествие по островам математики....

Родительская встреча "Играют дети - играем вместе"

Повышение компетентности родителей по проблеме игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста....

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание "Играют дети - играем вместе"

Игры занимают важное значение в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Ребенок всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого проце...

конспект родительского собрания "Играют дети - играем вместе"

Цель: повысить компетенцию родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условии семьи....