Непосредственно образовательная деятельность "Русская народная тряпичная кукла"
план-конспект занятия (старшая группа)
-Вызвать у детей интерес к истории нашего народа, Белгородчины.
-Дать представление о разнообразии материалов для изготовления народных тряпичных кукол.
-Научить детей делать куклу – оберег «Колокольчик».
Развивать мелкую моторику, аккуратность, выдержку.
- Воспитывать чувство гордости, за приобщение к народной культуре и бережное отношение к игрушке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_narodnaya_tryapichnaya_kukla.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Русская народная тряпичная кукла» | ||
Цель | Познакомить с русской народной тряпичной куклой «Колокольчиком». | ||
Возраст/направленность группы | 6-7 лет группа общеразвивающей направленности | ||
Задачи | -Вызвать у детей интерес к истории нашего народа, Белгородчины. -Дать представление о разнообразии материалов для изготовления народных тряпичных кукол. -Научить детей делать куклу – оберег «Колокольчик». Развивать мелкую моторику, аккуратность, выдержку. - Воспитывать чувство гордости, за приобщение к народной культуре и бережное отношение к игрушке. | ||
Ресурсы | Мультимедийное оборудование; экран; записи музыкальных отрывков; раздаточный материал: разноцветные лоскуты ткани, шерстяные нитки красного цвета, вата (синтепон) ленточки. | ||
Виды детской деятельнос-ти | - Коммуникативная: беседа с детьми, ответы детей, оценивание своей работы. -Двигательная: Физкультминутка «Куклы». -Познавательно – исследовательская: знакомство с русскими народными тряпичными куклами, куклой «Колокольчик», составление плана действий. - Продуктивная: изготовление кукол. - Музыкально – игровая: физкультминутка «Куклы» самовыражение в ритмических движениях под музыку. | ||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I. Организаци-онный момент | Взаимное приветствие, организация внимания. | Дети вместе с воспитателем заходят в проветренную группу, здороваются и свободно располагаются на ковре. | |
II. Мотивацион-ная часть | Воспитатель сообщает о неприятном инциденте, произошедшем между девочками средней группы, не поделили кукол и случайно сломали руку и ногу. Показывает сломанных кукол. Сообщает о необходимости помочь девочкам. | Дети предлагают варианты, как помочь и из чего возможно сделать новых кукол, учитывая, материал, который можно найти в данный момент. | Формирова-ние положитель-ной мотивации. |
III. Поисковая часть | Воспитатель задает вопрос: Что же нужно для того чтобы сделать куклу? Из ответов детей, делает вывод, что нужно составить план действий согласно которому, будет достигнут, задуманный результат. | Дети предлагают варианты ответов: - Сделать своими руками, из ткани. Дети совместно с воспитателем комментируют план действий. 1.Отправиться в музей. 2. Узнать какие виды русских народных тряпичных кукол были на Руси. 3.Сделать кукол из лоскутков ткани. | С помощью воспитателя определяют этапы деятельности для изготовления кукол. |
IV. Практическая часть | -Переходим к выполнению плана. Воспитатель уточняет первый пункт плана. И предлагает отправиться в музей русских народных тряпичных кукол. - А отправимся мы туда … | - Вращаясь вокруг своей оси, приговаривая волшебные слова , попадаем в музей. | Формиро-вание внимательнос-ти и исполнитель-ской дисциплины. |
Задание 1 «Посещение музея» | На экран появляется заставка музея «Русских народных тряпичных кукол». -Воспитатель рассказывает о традиционной игрушке в быту русской деревни, которой еще с давних времен была тряпичная кукла. В ней не было ничего лишнего. Куклы изготавливались из лоскутков тканей, но каждая из них что-то символизировала, имела свое назначение. | На экране изображение разных тряпичных кукол. Дети, слушая рассказ воспитателя, рассматривают кукол. | Формировать внимательность, уметь с достаточной точностью выражать свои мысли. |
Задание 2 «Виды тряпичных кукол» | И поэтому по своему назначению куклы делились на три большие группы: обереговые, обрядовые и игровые. Куклы наших предков были безликими. Отцы и матери, бабушки и дедушки, создавая для своих детей куклы, вкладывали в них свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Разве можно выбросить родительскую любовь? | Дети поясняют свое мнение, почему куклы были безликими, что означал красный цвет при изготовлении кукол. | Развитие воображения, умения мыслить и пояснять свое мнение. |
Задание 3 «В мастерской» | На экран появляется слайд с изображением мастерской. Воспитатель предлагает детям для решения последний задачи сделать куклу-оберег «Колокольчик». Рассказ воспитателя: «Колокольчик» - кукла добрых вестей. Звон колокола оберегал людей от страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко. У куколки три юбки. Эта куколка - веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение». | Дети рассматривают куклу на экране, предлагают свои варианты ответов, почему кукла получила такое название, и почему именно эту куклу мы будем делать для решения нашей задачи. | - развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу, воображения, логического мышления. |
Задание 4 «Делаем кукол» | Воспитатель пошагово, рассказывает и показывает процесс изготовления куклы. -Какой формы и величины лоскутки ткани потребуются. -Для чего нужны красные шерстяные нитки. По окончанию работы, обращает внимание, что задача решена. Куклы готовы. | Дети вместе с воспитателем пошагово делают куклу под музыкальное сопровождение. | Формирование внимательности, сосредоточенности. Творческая и мыслительная деятельность |
V. Рефлексивно-оценочная часть | Возвращение из мастерской в детский сад с куклами. Где мы с вами сегодня побывали? Чему мы научились? Что было трудным? Воспитатель предлагает рассмотреть кукол, сколько труда и старания мы внесли. Наверняка наш подарок порадует девочек, Воспитатель благодарит детей за их труд и старания. Предлагает сложить кукол в красивый сундук и подарить девочкам. | Каждый ребенок, кладя куклу в подарочный сундук, говорит свое пожелание, которое принесет его кукла тем, кому она дарится. | - развитие сообразительности, Формировать и аргументировать свое собственное мнение и позицию. Формирование гуманного и чуткого взаимоотношения по отношению к другим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы-оберега «Мамина кукла»
От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок - не исключение.Каждый из нас помнит свою люби...
Мастер – класс для педагогов "Использование народной куклы в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Изготовление народной тряпичной куклы Кувадки"
Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре....
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению народной тряпичной куклы «Колокольчик» «Народная кукла для наших детей»
Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим.И в прошлом красоту находим,Хоть новому принадлежим....
Конспект Итоговой интегрированной деятельности в рамках проекта «Традиционная народная тряпичная кукла» на тему: «Народная тряпичная кукла» (форма проведения – посиделки)
в подготовительной группе рассатрели тряпичный кукол,детям очень понравилось....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой «Желанница»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5 г.Выборга» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «...
Образовательный проект в 1-ой младшей группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. " Русская народная тряпичная кукла "
Автор: ГБДОУ № 1 воспитатель Ярош С. ПУчастники проекта: дети 1- ой младшей группы детей от 3 до 4 лет, воспитатель, родители. Тема: «Русская народная тряпичная кукла»Вид: групповой, кратк...
Совместное образовательное мероприятие с детьми средней группы №9 «Утенок» и их родителями «Знакомство с народной тряпичной куклой» Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель мероприятия: создание условий для ознакомления с историей народной куклы, развития интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....