Перспективное планирование на октябрь.
методическая разработка (младшая группа)
Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни людей (надевают тёплую одежду, собирают урожай); закрепление представлений о времени года «Осень» посредством игр и знакомства с произведениями искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь.
Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»
1 неделя «Золотая осень»,
2 неделя «Мир вокруг. Овощи и фрукты»,
3неделя «Домашние животные»,
4 неделя «Дикие животные»,
5 неделя «Дикие животные».
Развёрнутое содержание работы: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни людей (надевают тёплую одежду, собирают урожай); закрепление представлений о времени года «Осень» посредством игр и знакомства с произведениями искусства.
Итоговое мероприятие: Праздник Осени__________________________________________________________________________________
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Золотая осень» Цель: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы. | Формирование целостной картины мира: «Грибы, ягоды» Познавательно- исследовательская деятельность: «Определение количества: 1, много» Экспериментирование «Как радуга в воде купалась» Основы русской народной культуры: сказка «Курочка Ряба» | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» Театрализация: «Репка» Формирование основ безопасности: «Ядовитые растения» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Беседа «Всему свое место» | Изобразительная деятельность: Аппликация: «Репка» Рисование «Картошка и свекла» Приобщение к искусству: «Русские потешки» Музыкальная деятельность: Слушание произведения М. Сидорова «Листопад» Музыкальная игра: «Марш и бег» (муз. А. Александрова) | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Компот» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Представление о здоровом образе жизни: Игра «Безопасность в природе» | Развитие речи: ЗКР: «Медвежата мед едят» Развивающая игра «Я садовником родился». Чтение худож. литературы: В. Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций к ней. |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Мир вокруг. Овощи и фрукты» Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). | Формирование целостной картины мира: «Овощи» «Фрукты» Познавательно- исследовательская деятельность: Игровая деятельность: «Поможем кукле Насте готовить салат» ФЭМП «Круг» Основы русской народной культуры: Забава «Еду, еду к бабе, к деду» | Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай» Игровое упражнение: «В гостях у зайчика» Формирование основ безопасности: Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения» Самообслуживание и элементарный бытовой труд: КГН: «Сухие рукава». | Изобразительная деятельность: Рисование: штампом «Яблоки для ежика» Аппликация: «Овощи для щей» Конструктивно-модельная деятельность: «Горка с лесенками» Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». Музыкальная деятельность: Слушанье музыки: рус. нар. Сказки «Вершки и корешки» в обр. К.Ушинского. | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Шарик» Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Представление о здоровом образе жизни: Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» | Развитие речи: ЗКР: «Лягушка и лягушата» Игра: «Кто что ест?» Чтение худож. литературы: сказки Б. Сутеева |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Домашние животные» Цель: .Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). | Формирование целостной картины мира: «Домашние животные» Познавательно- исследовательская деятельность: ФЭМП «Квадрат» Игровая деятельность: «В деревне у Бабушки». Основы русской народной культуры: Игра «Курочка – хохлатка» | Коммуникативная деятельность: Театральная деятельность: «Курочка Ряба» Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Наводим порядок на участке» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Котенок» Лепка: «Миска молока для кошки» Приобщение к искусству: Беседа об Осени «Листопад, листопад осыпает весь наш сад» Музыкальная деятельность: Хоровод: «Соберем урожай» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки» Подвижная игра: «Вейся венок» Представление о здоровом образе жизни: Ситуативный разговор «Что полезно, а что вредно» | Развитие речи: ЗКР: «Кто как кричит?» Рассказ воспитателя: «Кто собак всему научит?». Чтение худож. литературы: В.Сутеев « Три котенка». |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Дикие животные» Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. | Формирование целостной картины мира: «Дикие животные» Познавательно- исследовательская деятельность: ФЭМП «Число и цифра 2» Игровая деятельность: «Найди, где спрятался зверек» (на ориентировку в пространстве). Основы русской народной культуры: Подвижная и театрализованная игра «Пошел козел по лесу» | Коммуникативная деятельность: Театральная деятельность: «Маша и медведь». Сюжетно – ролевая игра: «Мы в зоопарке» Формирование основ безопасности: Беседа: «Вместе весело играть». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Полотенце пушистое» | Изобразительная деятельность: Рисование: «Мишка» Аппликация: «Зайка беленький сидит» Конструктивно-модельная деятельность: «Дорожки для Колобка» Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций в книгах русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба». Музыкальная деятельность: Слушанье музыки: песенка Л. Лядовой «Зайчик» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Юла» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Представление о здоровом образе жизни: Беседа «Чумазый мальчик» | Развитие речи: Беседа «Наши четвероногие друзья». ЗКР: «Идут животные» Игра: «Кто как кричит?» Чтение худож. литературы: В. Бианки «Купание медвежат» |
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Тема. Цели | |||||
«Дикие животные» Цель: Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе. | Формирование целостной картины мира: «Дикие животные и их детеныши» Познавательно- исследовательская деятельность: ФЭМП «Треугольник» Основы русской народной культуры: «Русская матрешка» | Коммуникативная деятельность: Театрализованная игра: «Маша и медведь» Формирование основ безопасности: С.Михалков «Шла по улице машина». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: «Аккуратная прическа». | Изобразительная деятельность: Лепка «Лестница для бельчонка» Рисование «Ёжик» Конструктивно-модельная деятельность: Высокие и низкие башни Приобщение к искусству: Чтение стихотворения Д. Хармс «Спор овощей». «Что нам осень подарила?» Музыкальная деятельность: Прослушивание записей Пение: «Осень к нам пришла» | Двигательная деятельность: Пальчиковая гимнастика: «Осень» Подвижные игры «Пузырь» Представление о здоровом образе жизни: Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». | Развитие речи: Беседа «Наши четвероногие друзья». Интервью Чтение худож. литературы: «Чтение русской народной сказки «Теремок» |
Работа с родителями:
Направление, тема, содержание | Форма проведения |
«Золотая осень» | Информационные стенды «Осень в радость» |
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». | |
Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора». | |
«Мир вокруг. Овощи и фрукты» | Участие родителей в выставке «Диковинные овощи» |
Консультация «Как развивать речь младших дошкольников». | |
Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет». | |
«Домашние животные» | Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге». |
Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть» | |
Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей» | |
«Дикие животные» | Консультация «Дети и природа» |
Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой» | |
Памятка «Не оставляйте детей дома одних». | |
«Дикие животные» | Консультация «Капризы и упрямство» |
Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви» | |
Беседа «Одеваемся по погоде» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/18/picture-25375.jpg)
Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-372458-1652956416.jpg)
Перспективное планирование на октябрь
Октябрь1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. ОвощиПонедельник1 . Труд взрослых «Человек трудился всегда»О.Ф.Горбатенко (5,с.109)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-331158-1383483874.jpg)
Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование в средней группе на октябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599578-1424800576.jpg)
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...
Перспективное планирование 29 октября - 02 ноября
Рекомендации для родителей...