Перспективное планирование на октябрь.
методическая разработка (младшая группа)

Гулиева Валентина Владимировна

 Формирование представлений о сезонных изменениях в жизни людей (надевают тёплую одежду, собирают урожай); закрепление представлений о времени года «Осень» посредством игр и знакомства с произведениями искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_oktyabr.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь.

Тема: «Осень золотая в гости к нам пришла!»   

1 неделя «Золотая осень»,

2 неделя «Мир вокруг. Овощи и фрукты»,

3неделя «Домашние животные»,

4 неделя «Дикие животные»,

5 неделя «Дикие животные».

Развёрнутое содержание работы: формирование представлений о сезонных изменениях в жизни людей (надевают тёплую одежду, собирают урожай); закрепление представлений о времени года «Осень» посредством игр и знакомства с произведениями искусства.

Итоговое мероприятие: Праздник Осени__________________________________________________________________________________

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Золотая осень»

Цель:

Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Формирование целостной

картины мира:

«Грибы, ягоды»

Познавательно- исследовательская деятельность:

«Определение количества: 1, много»

Экспериментирование «Как радуга в воде купалась»

Основы русской народной культуры:

сказка «Курочка Ряба»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая  игра: «Овощной магазин» 

Театрализация: «Репка»

Формирование основ безопасности:

«Ядовитые растения»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Беседа «Всему свое место»

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Репка»

Рисование «Картошка и свекла»

Приобщение к искусству:

«Русские потешки»

Музыкальная деятельность:

Слушание произведения М. Сидорова «Листопад»

Музыкальная игра: «Марш и бег» (муз. А. Александрова)

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

Представление о здоровом образе жизни:

Игра «Безопасность в природе»

Развитие речи:

ЗКР: «Медвежата мед едят»

Развивающая игра «Я садовником родился».

Чтение худож. литературы:

В. Сутеева «Яблоко», рассматривание иллюстраций к ней.

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Мир вокруг. Овощи и фрукты»

Цель:

Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

Формирование целостной

картины мира:

«Овощи»

«Фрукты»

Познавательно- исследовательская деятельность:

Игровая деятельность: «Поможем кукле Насте готовить салат»

ФЭМП «Круг»

Основы русской народной культуры:

Забава «Еду, еду к бабе, к деду»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Собираем урожай» 

Игровое упражнение: «В гостях у зайчика»

Формирование основ безопасности:

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

КГН: «Сухие рукава».

Изобразительная деятельность:

Рисование: штампом «Яблоки для ежика»

Аппликация: «Овощи для щей»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Горка с лесенками»

Приобщение к искусству:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Музыкальная деятельность:

Слушанье музыки: рус. нар. Сказки «Вершки и корешки» в обр. К.Ушинского.

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика: «Шарик»

Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!»

Представление о здоровом образе жизни:

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Развитие речи:

ЗКР: «Лягушка и лягушата»

Игра: «Кто что ест?»

Чтение худож. литературы:

сказки Б. Сутеева

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Домашние животные»

Цель:

.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).

Формирование целостной

картины мира:

«Домашние животные»

Познавательно- исследовательская деятельность:

ФЭМП «Квадрат»

Игровая деятельность: «В деревне у Бабушки».

Основы русской народной культуры:

Игра «Курочка – хохлатка»

Коммуникативная деятельность:

Театральная деятельность: «Курочка Ряба»

Сюжетно – ролевая игра «Ферма».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Наводим порядок на участке»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Котенок»

Лепка: «Миска молока для кошки»

Приобщение к искусству:

Беседа об Осени «Листопад, листопад осыпает весь наш сад»

Музыкальная деятельность:

Хоровод: «Соберем урожай»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика: «Мои игрушки»

Подвижная игра: «Вейся венок»

Представление о здоровом образе жизни: 

Ситуативный разговор

«Что полезно, а что вредно»

Развитие речи:

ЗКР: «Кто как кричит?»

Рассказ воспитателя: «Кто собак всему научит?».

Чтение худож. литературы:

В.Сутеев « Три котенка».

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Дикие животные»

Цель:

Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Формирование целостной

картины мира:

«Дикие животные»

Познавательно- исследовательская деятельность:

ФЭМП «Число и цифра 2»

Игровая деятельность: «Найди, где спрятался зверек» (на ориентировку в пространстве).

Основы русской народной культуры:

Подвижная и театрализованная игра «Пошел козел по лесу»

Коммуникативная деятельность:

Театральная деятельность: «Маша и медведь».

Сюжетно – ролевая игра: «Мы в зоопарке»

Формирование основ безопасности:

Беседа: «Вместе весело играть». 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Полотенце пушистое»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Мишка»

Аппликация: «Зайка беленький сидит»

Конструктивно-модельная деятельность:

«Дорожки для Колобка»

Приобщение к искусству:

Рассматривание иллюстраций в книгах русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба».

Музыкальная деятельность:

Слушанье музыки: песенка Л. Лядовой «Зайчик»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика: «Юла»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа «Чумазый мальчик»

Развитие речи:

Беседа «Наши четвероногие друзья».

ЗКР: «Идут животные»

Игра: «Кто как кричит?»

Чтение худож. литературы:

В. Бианки «Купание медвежат»

Образовательные

области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тема. Цели

«Дикие животные»

Цель:

Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Формирование целостной

картины мира:

«Дикие животные и их детеныши»

Познавательно- исследовательская деятельность:

ФЭМП «Треугольник»

Основы русской народной культуры:

«Русская матрешка»

Коммуникативная деятельность:

Театрализованная игра: «Маша и медведь»

Формирование основ безопасности:

С.Михалков «Шла по улице машина».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

 «Аккуратная прическа».

Изобразительная деятельность:

Лепка

«Лестница для бельчонка»

Рисование

«Ёжик»

Конструктивно-модельная деятельность:

Высокие и низкие башни 

Приобщение к искусству:

Чтение стихотворения Д. Хармс «Спор овощей».

«Что нам осень подарила?»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание записей

Пение:

«Осень к нам пришла»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Подвижные игры

«Пузырь»

Представление о здоровом образе жизни:

Беседа«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Развитие речи:

Беседа «Наши четвероногие друзья».

Интервью

Чтение худож. литературы:

 «Чтение русской народной сказки «Теремок»

Работа с родителями:

Направление, тема, содержание

Форма проведения

«Золотая осень»

Информационные стенды «Осень в радость»

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».

«Мир вокруг. Овощи и фрукты»

Участие родителей в выставке «Диковинные овощи»

Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».

«Домашние животные»

Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».

Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть»

Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей»

«Дикие животные»

Консультация «Дети и природа»

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой»

Памятка «Не оставляйте детей дома одних».

«Дикие животные»

Консультация «Капризы и упрямство»

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»

Беседа «Одеваемся по погоде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....

Перспективное планирование на октябрь

Октябрь1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. ОвощиПонедельник1 . Труд взрослых             «Человек трудился всегда»О.Ф.Горбатенко (5,с.109)...

Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа

Перспективное планирование на октябрь  в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

Перспективное планирование на октябрь

Перспективное планирование на октябрь средняя группа...