Конспект "Три поросёнка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Савченко Елена Вадимовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию  на тему «Три поросёнка».

Задачи:

  • обучать перекату на спине, закреплять технику выполнения прыжка вверх;
  • развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, функциональные возможности дыхательной системы; укреплять мышцы свода стопы;
  • способствовать развитию воображения, умению выражать свои чувства, преодолевать страх;
  • закреплять у детей навыки счёта, пространственной ориентации, слухо-моторной координации, памяти.

Необходимый инвентарь: игрушечный волк, сухая трава или солома, ветки деревьев и прутья, стульчики и деревянные кубики, верёвка.

         1. Построение, приветствие.

Подготовка зала: в различных участках зала кучами выложен строительный материал (кубики, ветки, прутья, стульчики, верёвки и т.д.).

Подготовительная часть.

Педагог кратко напоминает детям сюжет сказки, демонстрирует героев.

2. Ходьба по кругу: – на носках;

– на пятках; – на внешней стороне стопы; – по массажным коврикам.

3. Бег по кругу:

  • приставными шагами правым и левым боком;
  • с захлёстыванием голени назад.

Во время бега дети играют в игру «Замри на сигнал» – по звуковому сигналу нужно остановиться: на один сигнал – в виде волка, на два – в виде поросёнка. Заканчивается игра пере ходом на ходьбу и восстановлением дыхания.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающее упражнение (ОРУ) «Поросята»:

  1. исходное положение (и.п.) – кисти возле груди;

1–2 – отвести таз вправо;

3–4 – то же влево (поросята вертят хвостиком).

  1. И.п. – то же;

1–4 – выполнить круговые движения правой кистью перед лицом;

5–8 – то же другой рукой (поросята умываются).

  1. И.п. – руки на пояс;

1–2 – полуприсесть и повернуть корпус вправо;

3–4 – то же в другую сторону (поросята танцуют).

  1. И.п. – руки на пояс;

1–2 – поднять вверх согнутую в колене правую ногу;

3–4 – то же левой ногой.

  1. И.п. – упор присев, колени обхватить руками;

1–4 – выполнить перекат на спину и обратно (поросята кувыркаются в траве).

Педагог сначала демонстрирует это упражнение сам, затем его 3–4 раза выполняют дети. При выполнении упражнения подбородок нужно при жать к груди, спину округлить, рука ми обхватить колени.

  1. И.п. – упор присев;

1–2 – прыжок вверх (поросята прыгают за жёлудями).

Все упражнения повторить 6–8 раз, темп выполнения средний. Необходимо следить за чёткостью выполнения движений.

2. Поросята строят домики. 1) Домик Ниф-Нифа.

Дети вместе с педагогом раскладывают по кругу верёвку, обкладывают её сухими травинками или соломой.

  1. Домик Нуф-Нуфа.

Дети вместе с педагогом выкладывают из верёвки круг, вокруг него раскладывают ветки и прутья.

  1. Домик Наф-Нафа.

Дети вместе с педагогом выстраивают из стульчиков (спинками внутрь) и кубиков домик, обязательно нужно сделать вход. Педагог акцентирует внимание детей на том, что лучше всех трудился Наф-Наф.

После постройки домиков дети выходят на середину зала и свободно располагаются там.

  1. Песенка поросят:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Во время произношения слов стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах и хлопают в ладоши.

  1. ОРУ «Волк» (дети имитируют движения волка и его погоню за поросятами).

Педагог незаметно берёт в руки игрушку волка или одевает на себя маску. Дети выполняют сначала движения волка, а затем убегают в домик Ниф-Нифа. Через границы домика нужно перепрыгнуть.

1) Волк стучит в дверь домика:

  1. – стукнуть двумя руками вправо;
  2. – то же влево;
  3. – то же наверху;
  4. 4 – то же внизу.
  1. Волк дует на домик – выполнить три резких выдоха.

Каждому выдоху предшествует глубокий вдох. Педагог играет роль волка и стоит за границами домика, он вместе с детьми выполняет дыхательные упражнения и считает их. Третий выдох нужно сделать на «стены» дома. После того как травинки разлетятся, дети бегут к домику Нуф-Нуфа, где так же, перепрыгивая через его границы, забегают внутрь.

  1. Волк стучит в дверь и дует на домик.

Нужно выполнить те же движения, но дыхательные упражнения повторить 4 раза. После того как домик «сломается», дети бегут к Наф-Нафу. 4) Волк стучит в домик Наф-Нафа.

Нужно выполнить те же движения, но теперь педагог не показывает их детям, а только указывает направления, куда им стучать. Необходимо добиться правильного выполнения движений по звуковому ориентиру. Дыхательные упражнения следует повторить 5 раз (так же считать).

5) Волк лезет на крышу дома.

Дети перелезают через спинки стульчиков и становятся на их сиденья (волк залез в трубу); спрыгивают с них и выполняют прыжок вверх (волк упал в котёл).

Стульчики не должны стоять близ ко друг к другу, а дети, перелезая их, не должны толкаться. Выполнить спрыгивание и прыжок вверх 2–3 раза, после этого дети догоняют волка. III. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Волк во рву».

Двумя линиями ограничивается ров, куда садится «волк». Дети перепрыгивают через него, а «волк» старается их поймать.

  1. Повторение ударов в дверь.

Сначала движения выполняются с демонстрацией, а затем только по команде (2–3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность. Сказка "Три поросёнка"

Данное мероприятие  используется в рамках реализации программы "Неиссякаемый родник" муниципальной инновационной площадки...

Сценарий мюзикла" Три поросёнка"

Сценарий мюзикла "Три поросёнка" для детей 6-7 лет...

Сценарий мюзикла "Три поросёнка".

Сценарий мюзикла "Три поросёнка"....

"Как три поросёнка выучили дорожные правила".

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Как три поросёнка выучили дорожные правила"....

Конспект театрализованного представления "Три поросёнка"

Драматизация сказки для детей старшего дошкольного возраста. Развивает память, речь детей, расширяет и активизирует словарный запас, развивает выразительность образов, позволяет импровизировать, воспи...

Музыкальная сказка "Три поросёнка"

Эта музыкальная сказка написана мной по мотивам сказки С. Михалкова "Три поросёнка". Жаль, что здесь на сайте нельзя вставить ноты этой сказки, а только слова. Сказка написана на современный лад. Всю ...

НОД Тема: «Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»

НОД с восптанниками II  младшей группы по ознакомлению с полезными свойствами лука....