Конспект занятия по рисованию
материал (старшая группа)

Камагина Наталья Сергеевна

Конспект занятия  по рисованию к 23 февраля «Танк» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию к 23 февраля «Танк» в старшей группе.

Задачи.

1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать технику, развитие творчества; воспитание самостоятельности.

Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам. 
Оборудование: образец, шаблон, простой карандаш, ластик, гуашь.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника. Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: А кто защищает нас, обеспечивает нашу безопасность?

Дети: Армия!

Воспитатель: Что такое армия? (Все вооруженные силы государства: сухопутные войска, военный флот, военные самолеты. В армии служат мужчины, которые сначала обучаются военному делу.)

– Для чего нужна армия? (Чтобы защищать свою страну.)

– Что нужно солдатам, чтобы победить противника? Какие они должны быть? А что еще нужно нашим защитникам? (Храбрость, оружие, танки, самолеты, корабли.)

Вот смотрите, в моем волшебном мешочке есть несколько видов военной техники. (Достаю образцы).

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет) 

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Ответ: Танк

Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она.
Ответ: Подводная лодка 

Читаю детям стихотворение В. Степанова «23 февраля»:

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня

Крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали,

Ордена горят на нем.

Зимним днем,

Февральским днем,

Мы по площади идем,

К сердцу война-солдата

На гранит цветы кладем

И защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

Физкультурная минутка «Самолеты».

Самолеты загудели,  (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.   (руки в стороны)

На поляну тихо сели,   (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.   (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.

Воспитатель: Проходите на свои места, начинаем рисовать. Вспоминаем составные части танка:

Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк (зеленый, камуфляжный).

Показываю  последовательность выполнения рисунка на доске.

Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.

Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.

Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.

Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.

Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.

По желанию можно украсить свой танк - красной звездой.

Самостоятельная работа детей.

- Молодцы, ребята! Какие рисунки у вас красивые получились. Хорошо поработали! Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получился танк, а вам он нравится?

Рефлексия:

Давайте покажем друг, другу какие рисунки у вас получились?

Воспитатель: Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!

Рассмотрение и обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...