Зима
рабочая программа (старшая группа)

Андреева Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема:"Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_21.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник,  

21 декабря

1.Логопедическое

2.Ознакомление с окружающим «Зимняя сказка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: белая бумага, ножницы, д/и «Логические цепочки», тест произведения Г.Скребицкого «Четыре художника.Зима»

Задачи:

Закрепить в сознании детей признаки зимы

Развивать и активизировать словарь «Речевое развитие»

Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира «Художественно – эстетическое развитие»

1.Отгадывание загадок.

2.Д/и «Логические цепочки»

3.Д/и «Остановка в зимнем лесу»

4. Чтение сказки Г.Скребицкого «Четыре художника.Зима»

5.Ручной труд. Оригами. Снежинка

  1. зимой»

3.Лепка « Новогодняя елочка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: картон , пластилин, стеки, клеенки, салфетки

Задачи:

 формировать интерес к лепке. 
- учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, 
- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. 

1.Д/у «Растения зимой»

2. Д/у «Как изобразить новогоднюю елку с помощью пластилина»

3.Д/у «Украшение изображения»

новогодней елки»

4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

5. «Вернисаж работ»

6. Анализ «Расскажи о своей елке»

4.Физкультурное на воздухе

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный –  показ

Игровой – подвижные игры

Материалы и оборудование: мячи,

 Задачи:

Упражнять детей в ходьбе между

постройками из снега, разучить игровое задание «Точный пас», развивать ловкость, глазомер при метании снежков на дальность

1.Ходьба в колонне по одному за ведущим между постройками из снега в среднем темпе

2 .Игровые упражнения

«Точный пас»

«Кто дальше бросит»

«По дорожке проскользили»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

3 Игра малой подвижности по желанию

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Рождественские и новогодние обычаи на Руси»- познакомить детей с  праздниками, объяснить их происхождение

4.Д/ и «Маски и сказки» - отгадать сказку по маскам к ней, дать детям понятие о маскараде

5.Закреплять у детей умение самостоятельно готовить рабочее место к НОД

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение за животными – познакомить детей с особенностями поведения собак, воспитывать доброе отношение к животным

2.Чтение стихотворения А.Прокофьева

3.Индивидуальная работа с Артемом Л, Артемом Ф, Сашей – хождение по ограниченной поверхности

4.Игра на развитие мелкой моторики – покрошить хлеб для животных

5. Подвижная игра «Прыгаем по кругу» - упражнять детей в прыжках на одной, затем на двух ногах с продвижением вперед, добиваться четкости движений

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Алиной ,Лилей , Даней  – выразительное чтение стихов к утреннику

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение сказки «Мороз Иванович» - систематизировать у детей представление о сказке, как жанре художественной литературы, рассматривать оформление и рисунки в книге

Прогулка №2

1.Наблюдение  за животными – выяснить с детьми, как домашние животные зависят от человека

2. Индивидуальная работа с Настей, Трофимом, Кириллом – знание букв русского алфавита

3 Подвижная игра «Успей догнать», «Ловишка из круга - тренировать детей в беге, самостоятельно организовывать подвижные игры

Внести сюжетную картинку по теме

Внести маски для проведения дидактической игры

Внести игровой материал

Внести книгу с русской народной сказкой «Мороз Иванович»

Внести игровой материал

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Интерактивное взаимодействие с родителями воспитанников через сайт ДОУ

Вторник,

22 декабря

1.Логопедическое

2.Рисование ««Наша нарядная ёлка»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, сал-

фетка  

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

  1. Д/у «Елка какая?»
  2. Д/у «Чем украсим елку»
  3. Д/у «Этапы рисования новогодней елки»

4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

5. «Вернисаж работ»

6. Анализ «Найди похожие работы», «Найди оригинальную елочку»

3.Физкультурное

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный –  показ

Игровой – подвижные игры

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, гимнастическая стенка, набивные мячи, короткие скакалки

Задачи:

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по – медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

  1. Ходьба и бег по кругу, на сигнал воспитателя: «Поворот» все поворачиваются кругом и продолжают ходьбу, при беге дети выполняют поворот без остановки двжения
  2. ОРУ

ОВД:

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой спуск вниз, не пропуская реек

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову

Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед

Подвижная игра «Хитрая лиса»

  1. Игра малой подвижности «Эхо»

4.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Сравнительно – описательный рассказ «Зимний вечер»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: аудиозапись с музыкой П.И.Чайковского «Времена года.Зима», стихи русских поэтов о зиме, репродукции картин о зиме.

Задачи:

Учить детей составлять описательный рассказ по картине

Развивать умение сравнивать явления природы

Воспитывать умение замечать красоту природы в зимнее время года «Познавательное развитие»

1.Чтение отрывков стихотворений о зиме русских поэтов под музыку П.И.Чайковского

2.Рассматривание репродукции картины

3.Д/у «Составим рассказ - описание по плану»

4. Д/и «Музей одной картины»

5.Д/и «Выполни верно»

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Новогодняя елка» - воспитывать у  детей интерес к истории России

4.Д/ и « Заглянем в окошко к Деду Морозу»- комбинировать имеющиеся представления в памяти, создавать относительно новые ситуации, формировать умение рассуждать и творчески мыслить

5. Продолжать прививать у детей любовь к труду, протирать пыль на полках, красиво расставлять игрушки

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение «Как стали одеваться люди» - формировать у детей представление о сезонной одежде

2.Чтение стихотворения Н.Нищевой, русских народных потешек

3.Индивидуальная работа с Лерой, Артемом Л, Даней  – прогнуться, пролезть в высокие, низкие воротики

4.Игра на развитие мелкой моторики – самостоятельно расстегнуть пуговицы после прогулки

5. Подвижная игра

« Жмурки» - развивать реакцию детей на сигнал, упражнять в беге с увертыванием

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Андреем, Алиной, Трофимом  – геометрические фигуры, их свойства

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение славянской сказки «Двенадцать месяцев» - познакомить детей с новым художественным произведением, вести диалог по прочитанному, эмоциональный отклик по содержанию произведения

5.Сюжетно – ролевая игра « В магазин за подарками к Новому году» - учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, распределять роли

Прогулка №2

1.Наблюдение  «Как стали одеваться люди» - закрепить названия частей одежды, название материала, из которого она сшита

2. Индивидуальная работа с Лилей, Даней, Артемом Ф– строевые упражнения

3 Подвижная игра

 « Снег кружится» - развивать быстроту реакции, бег, увертливость, выразительность движений

Внести сюжетную картинку по теме «Встреча Нового года»

Внести физкультурное оборудование для организации индивидуальной работы с детьми

Внести книгу «Двенадцать месяцев»

Обогатить сюжетно – ролевую игру « В магазин за подарками к Новому году» атрибутами

Внести игровой материал

Ориентировать родителей на совместное чтение с ребенком литературы, посвященной сохранению здоровья, просмотр художественных и мультипликацион

ных  фильмов

Посещение на дому семьи Лосева А.

Среда,

23 декабря

Четверг,

24 декабря

1.Логопедическое

2.ФЭМП

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник, чайные ложки, тетради в клетку, карандаши, многоугольники, круги

Цели:

Учить детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры, закреплять представление о многоугольнике, познакомить с пятиугольником и шестиугольником

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитывать овладение нормами речи «Речевое развитие»

1. .Д/и «Математическая разминка»

2.Д/и «Готовим муку для выпечки печенья»

3.Д/и «Определяем форму печенья»

4.Д/и «Ориентировка на листе

3.Музыкальное

1.Логопедическое

2.Познавательное развитие «Откуда елка в гости пришла»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме

Цели:

Познакомить детей с древними русскими праздниками Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение

Развивать понятие о традициях встречи Нового года у разных народов

Воспитывать взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками «Социально  - коммуникативное развитие»

1.Д/у «Когда это бывает»

2. Чтение стихотворения К.Чуковского «Елка»

3.Д/у «Как елка стала символом Нового года»

4.Д/у «Народные  праздники на Руси. Русский фольклор»

5.Ручной труд. Фонарики.

3.Физкультурное

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный –  показ

Игровой – подвижные игры

Материалы и оборудование: гимнастическая скамья, мешочки,

Задачи:

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону, упражнять в ползании по скамейке «по – медвежьи», повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

  1. Ходьба и бег по кругу, на сигнал воспитателя : «Поворот» все поворачиваются кругом и продолжают ходьбу, при беге дети выполняют поворот без остановки движения
  2. ОРУ

ОВД:

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс

Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях

Подвижная игра «Хитрая лиса»

  1. Игра малой подвижности «Эхо»

4.Развлечение.

Новогодний утренник

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Доставить детям радость, удовольствие, развивать творческие способности, испольнительские  навыки при хоровом и сольном пении, чтении стихов, разыгрывании сценок, воспитывать стремление принимать активное участие в празднике

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Святки на Руси» - познакомить детей со старинным русским праздником

4.Д/ и «Что я жду от Нового года» - создать хорошее эмоциональное настроение от ожидания чуда и встречи Нового года

5. Воспитывать у детей привычку быстро и правильно умываться, пользуясь индивидуальным полотенцем

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение за снегопадом – обратить внимание детей на то, как меняется форма снежинок в зависимости от погоды

2.Чтение стихотворений

К.Бальмонта, И. Никитина, А. Липецкого, В. Лунина, Ц.Ангелова

3.Индивидуальная работа с  Артемом Ф, Кириллом, Даней  – перелезть через сугробы

4.Игра на развитие мелкой моторики – нарисовать палочкой на снегу снежинки

5. Подвижная игра «Кто быстрее» - тренировать детей в беге наперегонки

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Лилей  – д/у «Снежный ком» - распространение предложений

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение стихов русских поэтов о зиме – обращать внимание на выразительные средства – образные слова и выражения, эпитеты, сравнения

5.Художественно – эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины В.Г.Перова «Тройка» - познакомить детей с творчеством В.Г.Перова, воспитывать желание посещать музеи

Прогулка №2

1.Наблюдение  за снегопадом – порассуждать с детьми на тему «Снег – хорошо или плохо»

2. Индивидуальная работа с  Алиной, Андреем, Даней  - д/у «Отвечай быстро и правильно»

3 Подвижная игра

«Перебежки с выручкой», «Метелица» - поддерживать у детей интерес к самостоятельной организации подвижных игр, четкому выполнению правил

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа « Старинный русский обычай – гостеприимство» - познакомить детей со старинной русской жизнью, повторить современные правила поведения в гостях, приема гостей, порассуждать о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни

4.Д/ и «Накрой на стол» - повторить с детьми знание предметов посуды, необходимой для сервировки праздничного стола

5.Обучать детей пользоваться ножом, ложкой, вилкой, вытирать рот салфеткой после еды

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение елью – дать детям представление о том, что ель помогает очищать воздух от бактерий

2.Чтение стихотворений К.Чомова, В.Суслова, С.Есенина

3.Индивидуальная работа с Настей, Алиной, Андреем  – скольжение по ледяной дорожке

4.Игра на развитие мелкой моторики – слепить снежки - игры со снегом

5. Подвижная игра «Палочка – выручалочка», « Дорожки» - учить детей бегать друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, не толкать впереди бегущего

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Сашей, Даней , Кириллом – «Что сначала, что потом» - знание последовательности времен года

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение  В.Даль «Старик – годовик» - помочь понять смысл сказки, учить аргументированно отвечать на вопросы

5.Сюжетно – ролевая игра «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»- развивать и обогащать сюжет известной игры

Прогулка №2

1.Наблюдение  елью – предложить детям порассуждать, как чувствует себя сломанная ветка ели, воспитывать бережное отношение к живой природе

2. Индивидуальная работа с   Трофимом , Даней , Лерой - временные отношения

3 Подвижная игра

«Мы  - веселые ребята» - бегать врассыпную по ограниченной площади

Внести сюжетные картинки по теме «Встреча Нового года»

Внести игровой материал

Внести поэтический сборник русских поэтов о зиме

Внести репродукцию картины В.Г.Перова «Тройка»

Внести игровой материал

Внести предметные картинки по теме

Внести игровой материал

Внести текст сказки   В.Даля  «Старик – годовик»

Обогатить атрибутами сюжетно – ролевую игру «Семья. Собираемся на зимнюю прогулку»

Внести игровой материал

Довести до сведения родителей, какие занятия по развитию мелкой моторики руки, графических умений: работа с конструкторами, мозаикой, шнуровкой, пазлами, рисование в альбомах, лепка, оригами, ручной труд

Знакомить родителей с достижениями (Вика, Лиля, Артем Л ) и трудностями

( Артем Ф, Саша, Трофим ) общественного воспитания в детском саду

Пятница,

25 декабря 

1.Логопедическое

2.Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Методы и приемы: Словесный - объяснение

Наглядный – рассматривание, показ

Игровой – дидактические игры

Материалы и оборудование: Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски,

белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво  располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

1.Беседа «Про новогодний праздник поведем мы разговор»

2.Д/у «Кому что понравилось на новогоднем утреннике»

3.Д/у «Как изобразить елку, танцующих детей»

4.Продуктивная деятельность. Объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей. Помощь затрудняющимся детям

5. «Вернисаж работ»

6. Анализ «Найди самую аккуратную работу», «Найди самую выразительную работу»

3.Музыкальное

Утро:

1.Прием и осмотр детей

2.Утренняя гимнастика

3.Беседа «Безопасная зима» - дать детям представление о правилах безопасности в новогодние праздники

4.Д/ и « Опасные предметы» - дать детям представление о предметах, опасных при встрече Нового года – свечах, спичках, салютах. Их могут зажигать на празднике взрослые

5.Приучать детей после еды аккуратно складывать посуду в раковину

Прогулка №1. Карточка №

1.Наблюдение за погодой – продолжать учить детей делать анализ состояния погодных условий с последующей отметкой в календаре природы

2.Чтение стихотворений И.Сурикова, А.Пушкина

3.Индивидуальная работа с Викой , Лерой, Настей – упражняться в подбрасывании и ловле шишек

4.Игра на развитие мелкой моторики – «Составь узор из цветных льдинок»

5. Подвижная игра «Дальше бросишь – ближе бежать» -  упражнять детей в беге наперегонки, метании снежков, быстроте

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2. Индивидуальная работа с Кириллом, Даней, Сашей  – классификация предметов

3.Работа по заданию логопеда

4.Чтение Н.Сладков «Суд над декабрем» - обогатить знания детей о зиме

Прогулка №2

1.Наблюдение  за погодой -  предложить детям предсказать погоду на ближайшие дни по народным приметам

2. Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом, Артемом Ф – пространственные отношения

3 Подвижная игра

«Два Мороза», «Заморозки» - обратить внимание на самостоятельность в организации игр и их проведении

Внести дидактическую игру «Бытовые электроприборы»

Внести игровой материал для индивидуальной работы с детьми

Внести книгу Н.Сладкова «Суд над декабрем»

Внести игровой материал

Продолжать знакомить родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей

Предложить родителям просматривать интернет – журналы по воспитанию и обучению детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....