КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР
методическая разработка

Омельченко Елена Николаевна

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНРКОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР

Тема

Программное содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Развлечение «День знаний»

Первоначальный мониторинг знаний, умений и навыков.

Луганск – мой город.

Расширять представления детей о родном городе, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой родине». Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край. Воспитывать у детей чувство гордости и любви к родному краю, учить осознанно чувствовать себя членом общества, которое проживает на данной территории, развивать чувство толерантности к другим народностям.

Создание фотоальбома «Мой родной Луганск».

Овощи. Огород.

Расширять представления об овощах, о труде людей, выращивающих овощи, о необходимых природных условиях для роста растений. Формировать представление о пользе овощей для здоровья человека, о блюдах, которые можно приготовить из овощей. Развивать поисково – исследовательскую деятельность (получение сока из овощей).

Коллективная аппликация «Дары осени».

Октябрь

Фрукты. Сад.

Расширять представление о фруктах, в том числе экзотических, ягодах. Закрепить умение различать фрукты по внешнему виду, по вкусу. Сформировать представление о наличии витаминов полезных микроэлементов во фруктах , о том, что можно из них приготовить. Расширять и активизировать словарь по теме, учить обобщать, . Расширять представления о способах ухода за садово-ягодными культурами.

Выставка детского творчества «Осенние фантазии».

Осень в природе.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Формировать обобщённое представление об осени как времени года, приспособленности растений и животных к осенним изменениям в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Выставка работ из природного материала  «Осенние мотивы»

Грибы. Ягоды.

Формировать бережное отношение к природе. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и строением грибов, местах их произрастания. Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, о ягодах, упражнять в умении их различать. Формировать представление о пользе и вреде грибов и ягод для  здоровья человека. Продолжать знакомить детей с природой родного края, развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.

Викторина «Грибы и ягоды».

Лес. Деревья, Кустарники. Травы.

Продолжать формировать представления о деревьях, кустарниках, травах. Расширять и активизировать словарь по теме недели словами: бор, ельник, роща, крона и другими. Учить бережно относиться к природе. Дать первичные представления о вегетативном размножении растений. Формировать представление о пользе растений для здоровья человека.

Проектная деятельность «Этажи леса»

Перелётные и зимующие птицы.

Расширять представления детей о перелётных и зимующих птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, классифицировать их. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов и верхнего слоя почвы, отмирание вегетативных частей растений).Знакомить с птицами, занесёнными в Красную книгу Луганской области. Воспитывать гуманное отношение к птицам, желание проявлять заботу о зимующих птицах.

Вечер вопросов и ответов «Птицы – наши друзья».  

Ноябрь

Хлеб – всему голова.

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании хлеба, переработке злаков, процесс изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Развивать умение составлять последовательный рассказ об этапах выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Вернисаж рисунков и поделок по теме недели.

Одежда. Обувь.

Головные уборы.

Дать знания о том, что предметы окружающего мира – рукотворные. Созданные для удовлетворения потребностей человека и благодаря человеческому труду. Уточнить представления детей об одежде, головных уборах, об обуви. Учить бережно относиться к ним, воспитывать аккуратность.

Игра «Путешествие в мир вещей»

Посуда.

Формировать ценностное отношение к результатам человеческого труда. Уточнить представления о посуде, её видах, назначении, материалах, из которых она изготовлена. Активизировать словарь по теме, упражнять в словообразовании при помощи суффиксов, в подборе определений, в составлении описательных рассказов.

 Тематическая викторина

«Поле чудес»

Продукты питания.

Сформировать понятие «продукты питания». Уточнить представления о продуктах здорового и нездорового питания; Формировать у детей привычку питаться правильно и рационально. Уточнить знания о пользе витаминов. Учить детей заботиться о своём здоровье.

Тестопластика «Пироги и крендельки»

Декабрь

Здравствуй, зимушка – зима!»

Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы ( день становится короче, а ночь – длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом Обогащать и активизировать словарь детей по теме.  Учить детей понимать и подбирать образные выражения для характеристики красоты зимних пейзажей ( белопуховое одеяло, снежная пелерина и другие). Учить детей видеть красивое в окружающей природе.

«Зимние загадки очень ждут отгадки!»

Птицы зимой.

Систематизировать представления детей о зимующих птицах. Уточнить и расширить словарь по теме. Углубить знания детей о питании птиц зимой . Учить детей составлять описательные рассказы о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Практическая деятельность – изготовление и установка кормушек для птиц на участке.

Я – человек. Моё тело.

Расширить представление детей о строении человеческого тела, о назначении его отдельных органов и систем. Уточнить знания детей о вредных и полезных факторах укрепления здоровья. Закрепить с детьми понятие «.эмоции».  Уточнить гендерные представления детей.

Просмотр видеоролика «Анатомия человека»

Новый год.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении детей и родителей. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры, вызывать змоционально положительное отношение к предстоящим праздникам. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

На Новый год - я главная! Нарядная, забавная. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть, что у нас в саду сегодня ёлка разукрашенная есть!..»

(Новогодний праздник).

Январь

«Мы ждём чудес в канун Святого Николая, и в Новый год спешим все за мечтой, а Вифлеемская звезда сияя, одарит всех нас благодатью неземной!»

Зимние праздники и традиции.

Продолжать знакомить детей с традиционными зимними праздниками. Воспитывать у детей чувство гордости за принадлежность к великому народу. Растить детей добрыми, отзывчивыми, милосердными. Развивать память, мышление, эстетический вкус.

Познавательный цикл бесед с детьми: «Чудо Святого Рождества».

«Помню я , как в детстве первый раз слушала о Рождестве рассказ…»

(Поэтическая страничка»)

Зимние забавы

.

Уточнить представления о зимних забавах. Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями об истории зимних видов спорта. Расширять представления о пользе зимних прогулок и здоровом образе жизни.

Физкультурный досуг «В гостях у матушки Зимы».

Дом

Продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнить представление о своём доме; развивать наблюдательность, учить ориентироваться в постройках различного назначения, учить находить и называть части дома. Развивать мыслительную деятельность, умение выстраивать логическую цепочку. .

Продуктивная деятельность «Я себе построю дом – пусть уютно будет в нём!».

В мире сказок..

Формировать у детей духовно- нравственные понятия: добро – зло, трудолюбие – лень и другие посредством знакомства с произведениями сказочного жанра; развивать познавательную активность и интерес к художественной литературе; повышать уровень коммуникативных и интеллектуальных способностей. Воспитывать чувство коллективизма, любовь к родному языку через чтение сказок...

Игра – викторина «Путешествие по сказкам».

Вода и её обитатели

Знакомить детей с разнообразием обитателей водного мира: жителями рек, озёр морей и океанов. Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ планеты. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному ресурсу. Формировать представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды..

Коллективное творчество родителей и детей – создание альбома –«Водные обитатели»

Февраль

Мебель

Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели. Закрепить название, назначение, виды мебели. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели в группе и дома

Творческий вернисаж «Комната моей мечты»

Транспорт

Знакомить детей с различными видами транспорта (водный наземный, воздушный, специального назначения и другими); познакомить детей с профессией «водитель»; уточнить представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать у детей осознанное желание строго соблюдать правила дорожного движения.

Создание альбома «Такой разный транспорт» (сотворчество родителей и детей).

Наша армия сильна

Расширять представления об армии. Знакомить с родами войск,        военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у

мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории        через

знакомство с былинами о богатырях.

Познавательная встреча        с

военнослужащими беседа        «Будущие

защитники Родины».

Праздник, посвященный Дню защитника

Отечества.

Дикие и домашние животные

Систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах; местах обитания.особенностях жизнедеятельности, профессиях людей, связанных с уходом за ними. Продолжать учить детей обобщать, строить логические умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи между условиями обитания и особенностями питания, поведения и другие .Воспитывать любовь к животному миру, умение видеть и понимать красоту родной природы.

Творческий конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Вечер загадок «Обитатели леса»

Март

Наши мамы

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких        добрыми

делами.

 Праздник мам и бабушек.

Весна пришла.

Обобщить знания детей о приметах весны; учит устанавливать причинно- следственные связи между сезонными изменениями в жизни растений и животных и явлениями неживой природы. развивать познавательный интерес к природе. Развивать речь детей, упражнять в подборе определений, составлении описательных рассказов, рассказов на заданную тему. Воспитывать экологически правильное отношение к миру живой природы.

.Выставка работ «Пришла красавица – весна».

Животные разных широт. Зоопарк.

Расширять знания детей о животных разных широт, особенностях их жизнедеятельности в зависимости от условий среды обитания. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

спортивный праздник «Джунгли зовут».

В край родной вернулись птицы.

Систематизировать знания детей о перелётных птицах, знакомить с их многообразием и особенностями.. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Творческая мастерская «Птичий базар» (поделки из бросового материала).

Апрель

Профессии

Продолжать расширять представления детей о разнообразии профессий. Учить рассказывать о профессиях своих родителей; составлять рассказы на тему «Кем я хочу стать». Воспитывать уважение к людям любых профессий, умение ценить результаты их труда.

Развлечение

«Я б в строители пошёл, пусть меня научат».

Космос

Уточнить знания детей о том , что Земля - одна из планет солнечной системы, что Луна - её спутник, что только на нашей        планете

возможна жизнь для всех живых организмов; уточнить знания детей об        исследованиях

космического пространства, о первом космонавте Ю. Гагарине и        современных

достижениях в области космонавтики. Познакомить детей с азами астрономии, как науки о звёздах.

Досуг с родителями «Если очень захотеть – можно в космос полететь»

«Правила дорожные детям знать положено»

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Уточнить знания детей о об элементах дороги ( тротуар, пешеходный переход, проезжая часть).Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и во время нахождения на улице.

компьютерная презентация «Путешествие в страну дорожных знаков»

.

Пасхальная неделя

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, рассказать о значении праздника Пасхи для жизни русского народа - о том, что Пасху считают главным христианским праздником;

познакомить детей с пасхальными народными . приметами, обрядами, обычаями, играми. Воспитывать уважение к традициям. Продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце, дать представление о возникновении этого искусства, специфики его, воспитывать интерес к народному искусству.

.

Творческий вернисаж «Пасхальный сувенир»

Май

День Победы

Дать детям представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной        войне;

обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; формировать у детей гражданскую        позицию;

воспитывать чувство любви к Родине,        трепетное

отношение к празднику Победы и к подвигу воинов Великой Отечественной войны.

Военно- патриотический праздник «День Победы»

В мире насекомых

Уточнить знания детей о мире насекомых: строение тела, способы передвижения, особенности жизнедеятельности, значение для мира природы и человека)..Воспитывать экологическую культуру, умение получать удовольствие от наблюдений в живой природе.

Познавательная викторина

«Этот удивительный мир насекомых»

Экологическая тропа

Прививать детям азы экологической культуры, развивать познавательный интерес к окружающим объектам живой природы; формировать здоровый образ жизни средствами природы; учить детей видеть и понимать красоту природы,

бережно относиться к ней. Развивать у детей положительные эмоции и чувства от общения с природой. Воспитывать у детей экологически правильное поведение в природе.

Мир эксперимента «Путешествие капельки»

Неделя безопасности

Закрепить и уточнить знания детей о том, что жизнь - самое ценное, что у них есть, о необходимости соблюдать правила безопасного образа жизни. Учить детей в случае возникновения опасности пользоваться экстренными телефонами служб спасения, напомнить им, что в опасных ситуациях        нужно

незамедлительно обращаться за помощью к родителям, взрослым. Воспитывать у детей готовность приходить на помощь в случае необходимости,        быть

внимательными, отзывчивыми        и

неравнодушными к своему здоровью и здоровью других людей.

«Сейчас поговорим о лете, ты правила запомни эти».

(Правила поведения  безопасности жизнедеятельности).

«

Итоговый мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра...

«Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской областиСообщение на тему: «Принципы интеграции обра...

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»

Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»...

Принципы интеграции образовательных областей в планировании работы воспитателей с детьми раннего возраста

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции  об...

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Полевые работы»....