Проект "Зимующие птицы"
проект (старшая группа)

Соловьева Любовь Викторовна

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Буратино»

Проект
в старшей группе
«Зимующие птицы»

Подготовили:

Петунова Н. А
Соловьева Л. В

г. Невель

2020 г

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: с 13.01 по 31.01.2020 г

Участники проекта:

1. Дети старшей группы «Ягодка».

2. Воспитатели.

3. Родители. 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Ожидаемый результат:

1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • разработка плана реализации проекта;
  • составление картотек загадок, стихов, поговорок.

2. Основной

Познавательное развитие:

- Конспект занятия «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья зимой»

- Беседа с детьми: «Как заботится о птицах»

- Презентация «Птицы зимой»

- Просмотр мультфильма «Снегирь», «Воробьишко», «Кукушка и скворец»

- рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птииц, книг, энциклопедий

Социально – коммуникативное развитие: 

- Дидактические игры: «Кто из птиц улетел», «Птички на кормушках», «Скажи наоборот», «Подскажи словечко»,  «Назови ласково»,  «Четвертый лишний»,  «Один-много»,  «Узнай птицу», и т.д.

- Подвижные игры:  «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова», «Воробьи и кошка», «Филин и пташки», «Шустрая синица» и др.

- Пальчиковые гимнастики: «Кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи-воробушки», «Птичка крылышками машет», «Дятел», «Воробьи», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Зимовать у нас остались», «Птичка», «Птички», «Снегири», «Птицы у кормушки»

Речевое развитие: 

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

- Отгадывание загадок по теме проекта.

- Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова, Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин, Чтение В.Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей».

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Моя любимая птичка»

- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);

- Лепка «Снегири на ветках»

- Аппликация «Синички - невелички»

- Конструирование из строительного материала «Столовая для птичек»

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей)

- прослушивание записей с голосами птиц

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Птицы наши друзья»

- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц»

3. Заключительный

- Выставка детских работ

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Лучшая кормушка для птиц»

Результат:

- В результате у детей расширились знания о зимующих птицах;

- Повысился уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности;

- Удалось привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

- Дети узнали как правильно подкармливать птиц;

- Дети научились сопереживать, появилось желание помогать птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....