Беседа с дошкольниками «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мануйлова Наталья Геннадьевна

Программное содержание. Расширять знания дошкольников о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомить с выдающимися произведениями этого искусства и великими художниками. Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства; продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства; вызвать у дошкольников интерес к работам художников; продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству; способствовать повышению эстетической культуры воспитанников.

Материалы. Презентация, репродукции картин, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»?

Ответы детей …

Воспитатель: Что относится к искусству?

Ответы детей …

Воспитатель: Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины?

Ответы детей …

Воспитатель: Правильно, художник. А чем говорит художник?

Ответы детей …

Воспитатель: Да художник говорит красками.

Воспитатель: Нам всем неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Все это – виды изобразительного искусства. Просмотрите, пожалуйста, на экран …

Слайд 2.  Живопись - работа, выполненная в цвете, красками, на плоскости.

Слайд 3.  Графика – работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

Слайд 4.  Архитектура - искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.

Слайд 5.  Скульптура - работа, выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с видами изобразительного искусства. А теперь перейдем к жанрам изобразительного искусства.

Слайд 6.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.

Воспитатель: Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.

Слайд 7.  «Пейзаж» (Изображение природы)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

Слайд 8. «Натюрморт» (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт

Слайд 9. «Портрет» (Изображение человека)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасного. Ребята вам понравилось?

Ответы детей …

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО

Программное содержание. Расширять знания дошкольников о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомить с выдающимися произведениями этого искусства и великими художниками. Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства; продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства; вызвать у дошкольников интерес к работам художников; продолжать воспитывать любовь к изобразительному искусству; способствовать повышению эстетической культуры воспитанников.

Материалы. Презентация, репродукции картин, стихотворения о жанрах изобразительного искусства, музыкальные записи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства. Скажите, как вы понимаете слово «искусство»?

Ответы детей …

Воспитатель: Что относится к искусству?

Ответы детей …

Воспитатель: Правильно, картины, музыка, стихи, красивые вещи, сделанные мастерами украшения, деревянные и глиняные поделки - все это искусство. Скажите, дети, а кто пишет картины?

Ответы детей …

Воспитатель: Правильно, художник. А чем говорит художник?

Ответы детей …

Воспитатель: Да художник говорит красками.

Воспитатель: Нам всем неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Все это – виды изобразительного искусства. Просмотрите, пожалуйста, на экран …

Слайд 2.  Живопись - работа, выполненная в цвете, красками, на плоскости.

Слайд 3.  Графика – работа, выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок.

Слайд 4.  Архитектура - искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений.

Слайд 5.  Скульптура - работа, выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами познакомились с видами изобразительного искусства. А теперь перейдем к жанрам изобразительного искусства.

Слайд 6.

Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию.

Воспитатель: Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь.

Слайд 7.  «Пейзаж» (Изображение природы)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется пейзаж.

Слайд 8. «Натюрморт» (Изображение предметов: цветов, дичи, утвари)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт

Слайд 9. «Портрет» (Изображение человека)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасного. Ребята вам понравилось?

Ответы детей …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для старших дошкольников "Путешествие в зимний лес"

Беседа по ознакомлению с миром природы "Путешествие в зимний лес" для старших дошкольников...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

НОД "Путешествие в страну Прекрасных Слов "

Тема:  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ».Цель: развивать связную речь у детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, мелкую моторику рук.Задачи:1. Образовательные:-обогащать речь...

БЕСЕДА «ЛЕТО КРАСНОЕ — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ!»

БЕСЕДА «ЛЕТО КРАСНОЕ — ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВРЕМЯ ПРЕКРАСНОЕ!»...

Беседа Лето красное — для здоровья время прекрасное!».

Беседа "Лето красное — для здоровья время прекрасное!»....

Беседа для старших дошкольников " ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ"

Беседа для старших дошкольников "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАСЕКОМЫХ"...