Календарно-тематическое планирование подготовительной группы по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Запкрепление знаний воспитанников о весне, ее признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.03_pn.docx25.67 КБ
Файл 03.03_vt.docx26.38 КБ
Файл 04.03_sr.docx26 КБ
Файл 05.03_cht.docx26.67 КБ
Файл 06.03_pt.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.

                                                         Лексическая тема  Весна

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

02

М

А

Р

Т

А

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре. 

П/И «Верба-вербочка» (знакомство с народными играми).

Беседа «Что ты знаешь о Весне?» (формировать представление детей о весне).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/И «Расставь по порядку» с ….(повторение порядкового счёта)

ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Долгожданная весна»

- Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы.

Рисование: «Грачи прилетели»

- Познакомить детей с новым графическим материалом – углем.

мольберт, картина художника А. Саврасова «Грачи прилетели».

Бумага тонированная, лист А-4, угольный карандаш, простой, тампоны для растушевки, аудиозапись П.И. Чайковского, репродукция А.Саврасова «Грачи прилетели».

Помощь …. в названии весенних месяцев.

Помощь … в растушёвке.

Физкультура: по плану инструктора по физической культуре

Форма

Прогулка

П/игра «Кто быстрее?»

Наблюдение за  сезонными изменениями

-формировать представление о весенних изменениях в природе

Трудовая деятельность:

Расчистка клумбы от прошлогодней травы (воспитывать положительное отношение к труду).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка.

Работа по развитию движений с …(Прыжки вверх с места)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №1

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

 Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Неслух»

Беседа «Праздник  8 Марта»

(Уточнить представление детей о предстоящем празднике).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

 Д/и «Посчитаем цветы для мам» с … (закрепление согласования числительных с существительным).

Прогулка

П/игра «Не задень»

Наблюдение за  таянием снега. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора (тренировать трудиться сообща).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки.

Работа по развитию движений с ... (упражняться в попадании в цель снежком)

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.

                                                         Лексическая тема  Весна

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

03

М

А

Р

Т

А

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень» (расширение знаний детей о весне с помощью картин художников)

 Беседа «Что такое ледоход?» (расширить знания детей о весенних признаках)

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/И «Вставьте слово, подходящее по смыслу» с … (развитие речи).

ООД

Лепка: «Подснежники»

- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

картинка подснежник, пластилин, стеки, досочки для лепки, клеенка.

Помощь …. в лепке лепестков.

ФЭМП: «Весну-красну ждем, весну-красну зовем»

- обобщение и закрепление имеющихся у детей математических знаний.

Музыка: по плану музыкального руководителя.

изображение Весны, конверт с заданиями, листочки в клетку, простые карандаши, 10 бумажных птичек с цифрами, овальное зеркало, шляпа, платок квадратный, шарф, косынка, игрушка зайчик, картинка на тему "Из жизни лесных зверей"(или на тему "Весна").

Чешки

Помощь … в решении задач.

Прогулка

П/игра «Вороны и воробьи»

Наблюдение поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора (тренировать самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.)

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули.

Работа по

развитию движений с … метание предметов в цель (развивать силу рук и глазомер).

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика № 2 после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Ласковые слова» (развитие коммуникативных способностей детей).

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Весенние радости».

Беседа «Какой подарок для мамы лучше»(развитие знаний детей о роли матери в их жизни).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Словарная игра «Буква потерялась» с … (развитие фонематического слуха).

Прогулка

П/игра «Не замочи ноги» 

Наблюдение  за  признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы:

  • Много снега – много хлеба.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке малышей (оказывать помощь малышам и их воспитателям).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули, скакалки.

 Работа по

развитию движений с … (закреплять умение перепрыгивать через препятствия)

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.

                                                         Лексическая тема  Весна

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

04

М

А

Р

Т

А

С

Р

Е

Д

А

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре.

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне).

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» (формировать знания о признаках весны).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/И «Бывает – не бывает» с …(формировать умение строить высказывания).

ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Весна»

- Расширять представления детей о весне, ее признаках.

картины о весне, кроссворд

Помощь … в отгадывании кроссворда.

Развитие речи: «Весна»

- Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Физкультура: картотека физкультуры на улице №4

картинки с явлениями природы. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями. Звёздочки для самооценки.

Помощь …. в отгадывании загадок.

Прогулка

П/игра «Бездомный заяц»

Наблюдение за  облаками

- продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Трудовая деятельность: Помощь малышам в сооружении горки на их участке (тренировать работать сообща, получать радость от выполненной работы).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули.

Работа по развитию движений с …(совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой))

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №3 после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе,  то весна на дворе».

Чтение художественной литературы:  Г. Остер «Как лечить удава».

Повторение стихов для утренника.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности

Д/И «Кубики Никитина» с …(Развитие логического мышления, внимания).

Прогулка

П/игра «Пятнашки»

Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Как изменился снег  с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Д/И «Подбери слово» (упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули.

Работа по развитию движений с … (обучать самостраховке при выполнении движений.)

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.

                                                         Лексическая тема  Весна

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

05

М

А

Р

Т

А

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика по плану музыкального руководителя.

 Д/И «Покажи птиц, которые прилетают весной» (формировать логическое мышление, умение делать выводы).

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» (обобщить наблюдения на улице с использованием моделей).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Д/И «Что видел» с …(развитие зрительной памяти)

ООД

ФЭМП: «Поможем весне своими знаниями»

- Закрепление умения решать арифметические задачи.

Конверт со сказкой, круг желтого цвета  из 6 частей, карточки с приметами и цифрами,  цифры, знаки  для решения задач, мяч; листы в клетку, простые карандаши

Помощь … в графическом диктанте.

Рисование: «Проталины в лесу» 

- закрепление полученных ранее знаний о весне; формирование представления об весенних изменениях в природе.

Музыка: по плану музыкального руководителя

шкатулка  с заданиями, листы бумаги для рисования формат А-4 тонированный в голубой цвет, гуашь, кисточки, баночка с водой, репродукция картины «Подснежник».

Чешки.

Помощь … в создании композиции.

Прогулка

П/игра «Зайцы»

Наблюдение за   изменениями погоды. Становится еще теплее, появились проталины, началась капель.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора (тренировать трудиться сообща).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы.

Развитие движений с …. (упражняться в попадании в цель снежком.)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №4

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Семья» (формировать у детей умение подготавливать необходимые условия для игры, договариваться).

Чтение художественной литературы: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Беседа "Моя мама – лучшая самая» (Формировать умения рассказывать о маме)

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Разучивание скороговорки с …

«Во дворе трава, на траве дрова» (развитие артикуляционного аппарата).

Прогулка

П/игра «Волк и коза»

Наблюдение за    таянием снега

- формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Трудовая деятельность: Уборка сломанных веток на участке (прививать любовь к труду).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули.

Развитие движений с … (закреплять умение метать мяч правой и левой рукой)

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности подготовительной группы.

                                                         Лексическая тема  Весна

день

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

Индивидуальная работа

Специально организованная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

06

М

А

Р

Т

А

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

7:00 – 8:30

прием детей

Утренняя гимнастика: картотека №4

Д/И по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» (формировать знание признаков весны).

Беседа «Что было бы, если бы не было весны?» (развивать у детей умение делать выводы и логические заключения).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

 Д/И «Графический диктант» с …. (упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку).   

ООД

Развитие речи: «Весна пришла, весне дорогу»

- развитие связной речи у детей.

ноутбук для показа презентации о весне

Помощь … в проговаривании чистоговорок.

Физкультура: по плану инструктора по физической культуре.

Форма.

Прогулка

П/игра «Ветер»

Наблюдение за капелью

— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры

Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке малышей (оказывать помощь малышам и их воспитателям).

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Работа по развитию движений с …(тренировать  в самостраховке при выполнении движений)

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика №5 после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание и исполнение песен про мам (формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения).

Чтение художественной литературы: Н. Сладков  «Медведь и солнце»

Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю» (Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния).

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.  

Д/И «Когда это бывает?» с ….. (повторение признаков зимы, осени, весны).

Прогулка

П/игра «Светофор»

Наблюдение  за перелетными птицами

- закреплять знания о трясогузке.

Сюжетно-ролевые игры по выбору воспитанников.

Исследовательская деятельность: Сравнить трясогузку с воробьем.

Самостоятельная деятельность воспитанников с выносным материалом.

Лопатки, лопаты, ведерки, формочки, машинки, кегли, куклы, посудка, рули.

Развитие движений с … (закреплять умение метать мяч правой и левой рукой)

Индивидуальная работа с семьей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в подготовительной группе.

План образовательной работы по теме:   Волшебница вода. Рыбы.Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использова...

Календарно-тематический план для подготовительной группы по теме "Весна"

Каленарно- тематический план на тему "Весна" расчитан на неделю. Поможет воспитателям в составлении плана....

Календарно -тематический план в подготовительной группе на тему "Мир животных зимой"

План по теме недели в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе».

Методическая разработка на тему: «Календарно-тематический план в подготовительной группе»....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Подготовительная группа

Календарно-тематический план работы на весь год по программе " Ладушки" Подготовительная группа...