Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"
материал (подготовительная группа)

Прасолова Любовь Ивановна

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

_____________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе

«Салон красоты».

 

      

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнила:

                                                                           воспитатель высшей

                                                                           квалификационной категории

                                                                           Прасолова Любовь Ивановна

 

 

                                  

                                     Алтайское 2018г.

Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе

«Салон красоты».

 Задачи:

- содействовать появлению новых игровых замыслов;

- побуждать отображать в играх разнообразные действия;

- расширять и активизировать словарный запас;

- прививать навыки культуры общения.

Предварительная работа:

- рассматривание журналов, иллюстраций;

- рисование любимой куклы с прической;

- беседа на тему«Как я ходил в салон красоты».

 «Как надо себя вести в общественных местах.

- Дидактическая игра «Что нужно для работы парикмахеру?»

 

Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из-под шампуней, духов, коробочки из-под косметики.

Активизация словаря: салон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.

 

  Ход игры

Разминка «Приветствие»

Зашагали ножки прямо по дорожке, (шагают)

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!            (поворачиваются друг к другу)

Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг.            (Разводят руками в стороны)

Здравствуй, здравствуй, ты мне улыбнись,           (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй, ты мне поклонись.            (Кланяются друг другу)

И приветствием своим со всеми поделись!

Дети все вместе поднимают руки вверх, машут ладошками и говорят: «Здравствуйте»

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое салон красоты? (ответы детей)

(Воспитатель обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: - Клиент

Воспитатель: -А что делает парикмахер?

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель: -А что нужно парикмахеру для работы?

Дети: - Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос.

Воспитатель: -А что делает мастер маникюра? (ответы детей). А что ему для этого нужно?

Дети: - Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель: -Что делает мастер макияжа?

Дети: -Красит ресницы, наносит помаду на губы, тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель: -А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: -Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель. - Ребята, а вы знаете нас сегодня пригласили на открытие модельного агентства, нужно сделать красивые прически, макияж и маникюр юным моделям, но идти в парикмахерскую, у них нет времени. Давайте организуем парикмахерскую в группе.

 Но для того, чтобы начать работу салона, нам нужно отгадать загадки.

-Загадки: Он так блестит и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

Не сеют, не сажают – сами вырастают

(волосы)

- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик

(ножницы)

- Ношу их много лет, а счета им не знаю

(волосы)

- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(зеркало)

- Хожу, брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей

(расческа)

 Воспитатель: Ребята, сегодня мастерами у нас будут девочки, остальные ребята будут клиентами.

Я хочу вам помочь, можно я буду администратором.
Ход действий.

Заходит первый клиент. 
Администратор:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: -  Я хочу сделать «стрижку».
 

Администратор:

Оплатите в кассу, и проходите, пожалуйста к мастеру - парикмахеру, он вам сделает «стрижку»  по вашему желанию.
Парикмахер:

-Здравствуйте. Что желаете? 
Клиент:- «Стрижку».
Парикмахер: -Какую? Я могу вам предложить выбрать стрижку в нашем журнале.
(Клиент отвечает, парикмахер делает «стрижку», заходит следующий клиент).
Администратор:

- Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Я хочу сделать ванночку и питательную кремовую процедуру для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Администратор: -Да, конечно, оплатите за маникюр и проходите к нашему мастеру маникюра, он обслужит вас.

Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: -Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: -Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

(Мастер выполняет свою работу)

- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.

Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
Способы выхода из игры.

Администратор:

- Уважаемые клиенты, а сейчас нас приглашают на открытие модельного агентства, предлагаю всем отправиться на праздник, ведь прически у нас замечательные. (Можно включить музыку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты "Стиль"

 Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. И...

Проект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Вид проекта – игровойПродолжительность проекта – краткосрочныйУчастники проекта –дети старшего дошкольного возраста, воспитатели...

Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА  «Салон красоты» как средство социально – личностного развития детей дошкольного возраста....

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Златовласка».

формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

План сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» старший дошкольный возраст

Плансюжетно – ролевой игры«Салон красоты»старший дошкольный возраст Задачи: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности; Развивать ум...