Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям (театру, музыке, живописи) через разные виды деятельности
методическая разработка (подготовительная группа)

В 2018-19 учебном году в нашем саду была проведена большая работа направленная на художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Было проведено много мероприятий и проектов.
 
Получая знания об искусстве, дети знакомятся с различными видами искусствалитературоймузыкойживописью и различными видами театра. Благодаря этому не только осуществляется задача по обогащению духовного мира детей, но и жизнь их в детском саду наполняется яркими, необычными, интересными делами, играми, занятиями.

Реализация годовой задачи началась со знакомства детей с миром музыки. На этом этапе с детьми был проведен проект
« Волшебный мир звуков». В рамках этого проекта дети знакомились с музыкальными инструментами ,изготовленных из различных материалов: бумаги, дерева, металла и т.д. В эту работу были вовлечены родители, которые совместно с детьми изготавливали  музыкальные инструменты своими руками.

Итоговым мероприятием являлось музыкальное развлечение « Путешествие в страну волшебных звуков».Где дети путешествовали по городам: Деревянных звуков, гремящих, шуршащих звуков и последней станцией являлся город металлических звуков. Здесь дети выступили в оркестре со своими инструментами. Это путешествие было представлено родителям.

В январе дети знакомились с театром.
 Важно развивать исполнительские умения дошкольников, учить их через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов. Чтобы заинтересовать детей театром, мы приобщали их  к изготовлению атрибутов, декораций, костюмов для игр-драматизаций, организации самостоятельной театрализованной деятельности.

Для постановки сказки Маршака о глупом мышонке были вовлечены родители всех групп. Главную роль сыграла наша воспитанница и ее мама.

Главным событием являлась постановка сказки: «Кошкин дом».Где дети нашей группы выступали в роли актеров. Были подготовлены декорации, костюмы, проведены репетиции, развешены афиши с приглашением!
Дети уверенно, как настоящие артисты держались на сцене, пели, танцевали, получили множество положительных эмоций. Эта постановка вызвала чувство гордости за  детей не только у нас ,но и у родителей, которые были приглашены на премьеру спектакля.

Завершающим этапом стал месяц живописи. За этот период дети познакомились со знаменитыми художниками и их картинами. Познакомились с новыми техниками нетрадиционного рисования: отпечаток, кляксография, монотипия и мн.др.  Расширили свои знания о  русском народном декоративно – прикладном искусстве. Научились видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества. Дети так увлекались процессом рисования, что старались и сами выделить средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композицию, расположение узора на предмете.

В ходе знакомства с живописью было организовано посещение художественной галереи, проведено открытое занятие « Ярмарка народных умельцев». Где дети расписывали тарелки, подносы, доски народной росписью: гжель, хохломская роспись и городецкая роспись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx2.57 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....

Круглый стол. Выступление на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"

Народная игра - самостоятельный вид деятельности , направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, развитии у детей определенных навыков и умений....

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»

Формировать у детей первоначальные представления о культуре и культурном наследии нашей страны, воспитывать восхищение результатами творчества своего народа...

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов Севера, через продуктивные виды деятельности»

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов Севера, через продуктивные виды деятельности»...

Статья ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ

В статье обоснована роль духовно-нравственного воспитания дошкольников на основе изучения истории и традиций родного края, средствами проектно-исследовательской деятельности дошкольников и технологии ...

Родительское собрание на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»

Целью родительского собрания является-ознакомить родителей, как приобщить детей к культурным ценностям, на примере русской, удмуртской культуры....

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России»

Цель: привлечение родителей к реализации задач возрождения русских национальных традиций в условиях дошкольного учреждения и семьи....