Главные вкладки

    Проект "День Земли"
    методическая разработка (старшая группа)

    Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

    Цель проекта - развивать экологическую культуру детей, воспитывать гуманное , экологически правильное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no_1_proekt_den_zemli.docx84.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации муниципального образования  городского округа «Усинск».

    (Управление образования АМО ГО «Усинск»)

    «Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

    («Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  

     «Детский сад общеразвивающего вида № 8»  г. Усинска.

    (МБДОУ «ДС ОВ № 8»  г. Усинска)

    «Челядьöс сöвмöдан 8 №-а видзанiн» школаöдз велöдан

    Усинск карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

    «ЧС 8 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ.

    Проект на тему

    «Всемирный День Земли»

    Автор проекта:

     Шахпазова Оксана Гаджибутаевна

    воспитатель I квалификационной категории

    Юлия А

    Усинск, 2018


    Актуальность.

     В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы экологического воспитания. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь донести до детей, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому должны ее беречь и заботиться о ней. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

    Цель проекта: 

    формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности, углублять экологические знания детей.

               Цель достигается в процессе решения поставленных задач:

    - познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

    - сформировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

    - привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

    - доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

    Продолжительность проекта: 2 недели (с 15 – 30 апреля).

    Технологичность: данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

    Образовательная область: коммуникация, социализация, познание.

    Области интеграции: познание, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, труд.

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

    Этапы осуществления проекта «Всемирный День Земли».

    Этапы

    Мероприятия

    1-й этап.

    Подготовительный.

    – Обсуждение цели и задач проекта.
    – Составление плана реализации проекта, прогнозирование результата.
    – Вызвать интерес к проекту всех его участников, дать представление о том, как можно в нем участвовать. 
    – Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
    – Создание и пополнение предметно - развивающей среды.

    2-й этап.

    Основной.

     

     - Беседа на темы: 

    «Как мы можем помочь нашей планете?», «Как вести себя в природе», «Человек и растение», «Значение овощей в жизни человека», «Природа просыпается».

     - Чтение художественной литературы: К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах», В. Теснов «Лечебница под сосной», Л.Толстой «О. Муравьях»; русская народная сказка

      «Вершки и корешки».

      - Дидактические игры:

      «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Приготовь салат».

     - Подвижные игры и игровые упражнения:

     «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик - огуречик».

     - Заучивание стихотворения «Лягушки-хохотушки».

     - Тематические занятия:

       «История праздника «День Земли»;

              Лепка «Планета Земля»;

     - Опытно-экспериментальная деятельность:

     «Условия, необходимые для жизни растений»,

    «Размножение, рост, развитие растений».

     - Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

     - Организация трудовой деятельности по уборке участка.

    - Взаимодействие с родителями:

     с помощью родителей создать «огород на окне».

    3-й этап.

    Заключительный.

    – Фестиваль «С Днем рождения, Земля!» 

     https://vk.com/public158702391?w=wall-158702391_53 

     - Интеллектуально – экологическая викторина для детей и родителей «Знатоки природы». https://vk.com/club130244189?w=wall-130244189_679%2Fall 

     - Дефиле костюмов "Волшебные переделки" https://vk.com/club130244189?w=wall-130244189_866%2Fall 

     - Театрализованная постановка сказки «Репка»            https://youtu.be/DRwoAMz-x5s 

     -   Конкурсе поделок "Вторая жизнь фантика".

     - Акция "Крышки Добра" http://usinsk-novosti.ru/novosti/article_post/164562 

                              Ожидаемые результаты:

    Проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитал в детях бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыл возможность формирования собственного жизненного опыта. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками, и с взрослыми.

    Использованная литература:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/День_Земли

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Дни_защиты_от_экологической_опасности 

    http://www.ecoportal.ru/ 

    http://ecoportal.su/news.php?id=103996&utm_source=subscribe&utm_medium=email&utm_campaign=weekly 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

    Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

    Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

    Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

    "Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

    Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

    Проект "Земля отцов - моя земля"

    Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

    НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

    Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....