проект "Моя родословная"
проект (средняя группа)

Напреенкова Ольга Александровна

формирование нравственно- патриотических качеств, основанных на онакомлении дошкольников с представлением о своей семье и её истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodoslovnaya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДО МБОУ Дивинская СШ д. Плоское Починковский район

Смоленская область

Педагогический проект

 «Моя родословная»

Тип: среднесрочный

Воспитатель 1 квалификационной категории:

Напреенкова Ольга Александровна

Цель: формирование нравственно- патриотических качеств, основанных на ознакомлении дошкольников с представлениями о своей семье и её истории.

Задачи: 1. Знакомство с понятием «родословное древо», основными её составляющими и элементами;

2. Знакомить дошкольников с образом жизни наших предков, формировать представление о том, как они жили, во что одевались, чем занимались;

3. Дать представление о том , что такое семья, о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и т. д. Учить детей называть своих ближайших родственников.

Преполагаемые результаты: 1. Сформированность нравственно- патриотических чувств у детей.

2. Удовлетворение потребности ребёнка в познании истории происхождения своей семьи.

3. Применение полученных знаний в досуговой, продуктивной, игровой деятельности, в добрых делах и поступках на благо семьи.

4. Проявление интереса и уважения к семейным традициям.

5. Эмоциональное восприятие действительности.

Участники проекта: дети средней возрастной группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Реализация проекта: 

1. Ознакомление с окружащей и социальной действительностью  (Познание):

- «Моя семья»,  «Семейные традиции», «Родословное древо» -  беседа

- «Мои обязанности в семье»,  «Как я помогаю маме (папе)?», «Моя любимая (-ый) бабушка (дедушка)- индивидуальные беседы

- «Кто есть кто?»- дидактическая игра о членах семьи

- Рассматривание фотографий, портретов пожилых людей, членов семьи

- «Моя родословная» - итоговое НОД;

2. Совместная деятельность педагога и детей:

- любимые игры наших бабушек и дедушек

- чтение и разучивание стихов и песен по теме

- изготовление подарков ко Дню матери;

3. Работа с родителями:

- «Как познакомить ребёнка с историей семьи»- роительское собрание

- «Что может четырёхлетний дошкольник?»  - оформление папки- передвижки

- творческая мастерская «Моя родословная»- составление гениалогического древа;

4. Совместная деятельность детей и родителей:

- чтение художественной литературы на тему «Семья»

- содание фотоальбома «Моя семья»

- участие детей и родителей в досуговом мероприятии, посвящённом Дню матери.

НОД  « Моя родословная» ( средняя группа)

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, художественное творчество.

Программные задачи:

  1. Знакомство с генеалогическими древами воспитанников группы.
  2. Учить составлять рассказ о своей семье по плану.
  3. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  4. Чтение стихов, изготовление подарков.
  5. Словарная работа: генеалогическое древо, предки, прабабушки, прадедушки.
  6. Закрепление знаний о времени года - осень.

Оборудование:

  • Генеалогические древа детей;
  • Осеннее дерево на фланелеграфе, со съёмными листочками;
  • Листы цветной бумаги по количеству детей;
  • Музыкальный центр с песней «Про папу!»  авт. М. Танич, комп. В. Шаинский.

Предварительная работа:

  • Рассматривание фотографий, портретов пожилых людей.
  • Составление совместно с родителями индивидуального родословного древа ребёнка.
  • Самостоятельный рассказ о семье с опорой на рисунок.
  • Чтение литературных произведений о семье, заучивание стихов, песен

Ход занятия:

( на стенах висят «древа» детей)

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня мы будем рассказывать о своих семьях. Перед нами генеалогические древа (ГД), на которых изображены наши предки: бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Благодаря им появились наши дружные, крепкие семьи.

Давайте рассмотрим внимательно свои ГД. У дерева есть крепкие, глубокие корни- это наши прадедушки и прабабушки. Крепкий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви: на расположены наши любимые бабушки и дедушки, мамы и папы, дяди и тёти.

А на вершине дерева, на самых её молоденьких веточках находимся мы и наши братья и сёстры.

Воспитатель рассказывает о своей семье по плану:

  1. Ф. И. О. родителей, где и кем работают.
  2. Кто ещё с вами проживает.
  3. Домашний адрес.
  4. Ваше отношение к семье.

- Кто желает рассказать о своей семье? ( рассказы детей )

2. Физкультминутка:

Зарядка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

3. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)  А какой месяц осени? (октябрь) Отгадайте загадку: Сидит – зеленеет, упадёт – пожелтеет, лежит – почернеет. Что это? (лист) Правильно, осенью все листочки с дерева опадают. Давайте мы поможем нашему осеннему дереву сбросить листочки   ( фланелеграф). Но листочки просто так снять нельзя, надо ответить на вопрос. Готовы?  Дети по очереди снимают листочки с дерева, отвечая на вопрос о своей семье: Как зовут маму (папу, бабушку, дедушку и т.д.)? Где работает мама  (папа)? Назови свой адрес? и т.п.

4. Ребята, а кто желает почитать стихи о маме, бабушке? (чтение стихов)

«Моя мама»

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

« Я маму люблю!»

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает, нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за, что она моя мама!

« Бабушкины руки»

Я  с бабушкой своею дружу давным - давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней:

Ах, сколько эти руки  чудесного творят!

Латают, вяжут, метят, всё что- то мастерят.

  1. Давайте сделаем для наших мам и бабушек подарок ( работа с бумагой, изготовление цветка в технике оригами)
  2. Нашим мамам и бабушкам мы читали стихи, сделали цветы, а о своих любимых папочках мы споём песню: « Песня о папе!» (звучит фонограмма).

Заключение :

Вот в каких замечательных семьях живут наши ребята, так давайте же будем заботиться о своих родных и помнить своих предков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....