Конспект литературно-музыкального досуга "Зверьё моё "
план-конспект занятия (старшая группа)

Педюра Ольга Анатольевна

Конспект литературно-музыкального досуга "Зверьё моё"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Берёзка»

Викторина в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Составила и провела:

Воспитатель Педюра О.А.

Когалым 2019 г.

Викторина в старшей группе: «Путешествие по сказкам».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Предварительная работа:

- чтение сказок

- инсценировка сказок

- настольные игры

- рисование сказочных героев

Материал к занятию: телевизор, презентация с иллюстрациями сказок, выставка книг-сказок, разрезные картинки по русским народным сказкам, игра лото: «Герои сказок», раскраски по сказкам.

Ход викторины:

-Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. А для того чтобы узнать, кто лучше знает сказки девочки или мальчики нашей группы, мы поделимся на две команды.

Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Путешествие по сказкам».

А сейчас я вам представлю наше жюри – это старший воспитатель –Юлия Виктровна. Жюри будет учитывать правильные ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце викторины мы узнаем результаты.

1 конкурс «Разминка»

- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

- Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) .

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2 конкурс «Назови сказку»

Дети по иллюстрациям на экране определяют названия сказок.

3 конкурс «Смотри не зевай и загадку отгадай»

-Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Героев сказок много,

Их всех не перечесть.

Ребята, угадайте,

О ком веду я речь?

1. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла(«Снегурочка»)

2. По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

3. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси – лебеди»)

4. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

6. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

7. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

8. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

-Ребята, я смотрю вы такие молодцы. И сейчас предлагаю поиграть, и собрать сказочное лото. (дети подбирают героев сказок к иллюстрации по сказке).

4 конкурс «Угадай героя сказки»

1. «Только прыг через порог - и пошел гулять без ног». (Колобок)

2.«В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?» (Репка)

3.«Бабке с дедом повезло: много снегу намело.

И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

4.«Способ есть, но он не прост – Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат! Хвост не вытащу назад» (Волк)

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

5 конкурс «Исправь ошибки»

1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

2. «Утки – лебеди» (гуси);

3. «Заюшкин домик» (избушка);

4. «Даша и медведь» (Маша);

5. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

6.«Петушок Ряба» (курочка)

7. «Царевна Индюшка»()

8. «Мальчик с кулачком»(с пальчик)

6 конкурс «Угадайте героя сказки по реплике»

1.- Высоко сижу – далеко гляжу. (Маша «Маша и медведь»)

2. - Я от дедушки ушел… (Колобок «Колобок»)

3. - Жучка иди… тянуть… (Внучка «Репка»)

4.- Слышим, слышим. Да не матушкин это голосок. (Козлята «Волк и семеро козлят»)

5.- Несет меня лиса за темные леса. (Петух «Кот, петух и лиса»)

6. - Ловись рыбка мала и велика. (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7. - Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. … («Лисичка со скалочкой»)

8.- Молочная река, кисельные берега,

Куда гуси – лебеди полетели. (Аленушка «Гуси- лебеди»)

9.- Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова «Крошечка-Хаврошечка»)

10.- Не пей братец, козленочком станешь. (Аленушка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

11.- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке. (Маша «Маша и медведь»)

12- Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная. (Морозко)

13.- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса «Лиса и заяц»)

14.- Битый не битого везет, битый не битого везет. (Лиса «Лиса и волк»)

7 конкурс «Собери сказку»

Из разрезанных картинок команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку. Какая команда быстрее справится.

В заключении воспитатель предлагает поиграть в игру «Иван – Царевич» (с мячом) Начало говорит воспитатель, заканчивают дети.

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица-Аленушка, братец-Иванушка, серый-волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса-премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

-Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось? Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете много сказок.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

Жюри подводит итоги. Воспитатель объявляет победителей. Награждение команд раскрасками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

План – конспект литературно – музыкального развлечения по мотивам сказок А.С. Пушкина для детей 5 -6 лет.

Итоговое мероприятие по закреплению знаний о произведениях А.С. Пушкина....

«Мы учим просто – Родину любить!» КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНО – МУЗЫКАЛЬНОГО ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРАНОВ ВОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Поздравление ветеранов ВОВ .Воспитание уважения к героям ВОВ, любви к Родине.Пробуждение интереса и уважения к памятникам боевой  славы....

Конспект литературно - музыкального утренника "Сказочное Лукоморье"

Конспект  содержит  драматизированные  сценки  из  сказок  А.С.Пушкина...