конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Педюра Ольга Анатольевна

конспект НОД по дополнительному образованию в рамках ГМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_1.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Березка»

Конспект

занятия по дополнительному образованию

(программа : «Юные спидкуберы»)

на тему: «Задания от Фиксиков».

Составитель:

Педюра О.А., воспитатель.

Когалым 2019 год.

Цель: развитие интеллектуальных способностей  дошкольников в игровой деятельности (игры-головоломки)

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить представления детей о логических играх (танграм, игры с кубиком Рубика, змейкой);
  • Продолжать учить играть с играми-головоломками, соблюдая последовательность действий;
  • Продолжать учить работать со схемой.

Развивающие:

  • Развивать умение слуховой восприятие, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в командах, добиваясь поставленной цели;
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к логическим играм.
  • Словарная работа:
  1. Активизация словаря: логические игры, танграм, кубик Рубика
  2. Обогащение: головоломки.

Методы и приёмы:

Наглядные:

  1. Показ видеоролика «интересные логические игры».
  2. Карточки с заданиями.

Словесные:

  1. Беседа с детьми о играх;
  2. Вопросы;
  3. Указание;
  4. Объяснение.

Игровые:

  1. Дидактическая игра «Кубики Никитина»;
  2. Дидактическая игра «Танграм»;
  3.  Игровые упражнения «Змейка Рубика»;
  4. Игровые упражнения «кубик Рубика».

Методы повышения познавательной активности:

  1. Метод вопросов и ответов.

Методы повышения эмоциональной активности:

  1. Сюрпризный момент «Коробка с новыми играми»;
  2. Проблемная ситуация «Пропали игры».

Материалы и оборудование: ТСО (телевизор), цветная коробка, карточки-картинки с заданиями, головоломка-Танграм, змейка Рубика, кубики Никитина, кубик Рубика.

Предшествующая работа: игры детей с головоломками (кубик Рубика, змейка рубика, танграм, кубики Никитина), просмотр мультфильма «Фиксики- кубик Рубика», беседа с детьми о головоломках, их пользе.

Ход занятия:

Дети играют на ковре в свободном общении.

В.: Ребята, вы любите играть? Какие игры вам нравятся больше всего?

Ответ детей.

В: Посмотрите, какие игры еще бывают.

Просмотр короткого видеоролика о различных головоломках. Дети сидят на ковре.

В.: Назовите игры, которые вы увидели?

Д.: Игры с кубиком  Рубика, со змейкой.

В.: Верно, а как одним словом можно назвать все эти игры?

Предположения детей.

В.: Это, головоломки. Скажите все вместе – головоломки. Голово-ломки. От слов ГОЛОВУ ЛОМАТЬ. А что, действительно, когда играешь с этими играми – голову ломаешь?

Ответ детей.

В.: Конечно, нет. Просто эти игры заставляют нас сильно задуматься. Игра-головоломка. Повторите. Эти игры нужны, чтобы развивать память, стать умнее.

-Сегодня я приготовила для вас сюрприз. (воспитатель достаёт коробку). В этой коробке новые головоломки, с которыми вы ещё не знакомы.

Открывает коробку, а там пусто.

В.: Ой, ребята, игры куда-то пропали? Что же делать? Кто их мог взять?

Ответы предположения детей.

В.: Здесь какие-то карточки, посмотрите, что это? (Достаёт карточку с изображением знака Фиксиков).

Дети догадываются, что игры похитили Фиксики.

В.: ребята, здесь что-то написано. (Зачитывает от Фиксиков письмо, с условиями).

Скажите, вы готовы выполнить условия Фиксиков, и решить все задания, которые они для нас приготовили?

Д.: Да!

В.: Молодцы, я уверена, что вы справитесь с этими заданиями.

Воспитатель вынимает из коробки карточку с первым заданием. (На карточке изображен кубики Никитина, схемы).

В.: Ребята, я думаю, что это задание выполнить быстрее получится, если мы будем работать в группах.

Дети делятся на группы. Выполняют задание.

В.: Какие вы молодцы. А вот и следующее задание от Фиксиков. (Воспитатель показывает следующую карточку с изображением Танграм, и схемы).

Дети присаживаются на места выполняют задание.

В.: Молодцы. Ребята, на следующей карточке изображён кубик Рубика. Попробуем решить это задание?

Д.: Попробуем.

В.: Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению задания, я предлагаю немного поиграть и размять наши ручки, чтобы легко и быстро крутить кубик.

Выполнение пальчиковой гимнастики в кругу.

В нашей группе все друзья.

    Самый младший — это я

Это Маша

Это Слава,

Это Аня,

И Артём.

Вместе весело играем,

И друг другу помогаем.

(дети показывая кулаки, разгибают пальцы поочерёдно согласно тексту. Делают пальцами веер. Соединяют замочек).

В.: Присаживайтесь на стульчики, берите кубик Рубика. (Воспитатель поэтапно произносит последовательность передвижения граней кубика. В итоге кубик должен быть собран).

Воспитатель достаёт последнюю карточку с заданием.

В.: Ребята, посмотрите на картинках изображены схемы. (карточки со схемами сборки змейки Рубика).

Д.: это змейка Рубика.

В.: давайте возьмём карточки и попробуем собрать змейки по этим схемам.

Дети собирают змейку.

В.: Ребята, какие вы молодцы, решили все задания от Фиксиков. Пока вы собирали змейку мне по скайпу пришло сообщение от Фиксиков. Предлагаю вам просмотреть его.

Дети проходят к телевизору. На экране появляются фиксики, они извиняются, хвалят ребят и говорят где спрятали новые головоломки.

Дети с воспитателем идут за головоломками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Интеграция основного и дополнительного образований в рамках реализации ФГОС"

Доклад был составлен на основании  личного опыта работы педагога дополнительного образования  и прочтен на ежегодной учительской конференции...

«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС"

Участие в научно-практической конференции  Университета Управления «Тисби» г.Казань в  рамках повышения квалификации...

«Современные педагогические технологии в работе ДОУ и педагогов дополнительного образования в рамках ФГОС»

Сценарий физкультурно-театрализованного развлечения     «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ДА НА НОВЫЙ ЛАД»  Старший дошкольный возраст...

Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»

Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в Учреждении на договорной основе: договор с заказчиком услуги в лице родителей (законных представителей) и исполнителем услуги в лице заведую...

Реализация дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Направления дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых учреждением, определяются в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом образовательного п...