Конспект «Волшебница вода».
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарова Марина Николаевна

занятие-экспериментирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие-экспериментирование в средней группе Тема: «Волшебница вода».

Задачи:

1.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2.Познакомить со свойством воды;

3.Дать понятие значимости воды в жизни человека, в природе;

4.Развивать связную речь, познавательную активность, расширять кругозор детей;

5.Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: Картинки, символы, предметы для экспериментирования: стаканчики, вода, молоко, сок, камешки, краски.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Вода», рассматривание иллюстраций, проведение опытов.

НОД

Организационный момент.

Объявление темы.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята давайте с вами поздороваемся с весёлой песенкой:

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте щёчки, плюм-плюм-плюм

Пухленькие щёчки, плюм-плюм-плюм

Здравствуйте зубки,

Здравствуйте губки,

Здравствуй мой носик, бим-бим-бим

Здравствуйте дети! Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о воде. И для этого у нас есть небольшая лаборатория где мы с вами будем проводить опыты, проходите.

В: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости? (показываю капельку) Кто это?

Д: Капелька!

В: Да, ребята, это Капелька воды, а посмотрите какая она грустная. У неё случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в д/с знают всё и обо всём, правда?

Д: Да

В:Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать!

Скажите, капелька из чего состоит?

Д: Из воды.

В:А где же она живёт?

Д: В воде

В: Молодцы, правильно. Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Д: В реке, в море, в кране.

В: Ребята а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна?

Д/И: «Кому нужна вода?»

Дети поочерёдно выбирают картинку и выставляют на стенд.

Картинки: деревьев, цветов, людей, животных, птицы, растения и т. д.

В: Да ребята всем нужна вода. А как ещё мы с вами каждый день используем воду дома в детском саду?

Д: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовый обед, стирает, поливает цветы;

В: Молодцы, ребята! Вы сказали всё правильно и всё назвали. Пришло время нам с вами немного отдохнуть, выходите ко мне.

П/И: «Речка, земля, озеро»

В: Ну что продолжим. Вы знаете, что вода волшебная. С ней можно проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?

Д: Да.

Проходите к столу.

Опыт№1 «Вода течёт»

В: Ребята, посмотрите, перед вами на столе стоят стаканы, один пустой стакан, а во второй я налила воду. Возьмите в руки оба стакана, и попробуйте из стакана с водой перелить воду в пустой стакан. Получилось?

Д: Да!

В: Молодцы! Всё правильно, потому что воду можно переливать из одной посуды в другую, вода течёт. Вот мы с вами это и выяснили.

Опыт№2 «Определение прозрачности воды»

В: Посмотрите, на столе у меня два стакана (в одном молоко, в другом вода). Определите, в каком стакане вода?(дети показывают). А как вы догадались?

Д: Молоко белого цвета.

В: Молодцы правильно! Теперь, в стакане с водой и в стакан с молоком я опускаю камушки, посмотрите, что вы заметили? Видно их

Д: ответы детей.

В: Да, это произошло потому, что молоко имеет цвет, оно не прозрачное, а вода прозрачная и любой предмет, который находиться в чистой воде, мы сможем увидеть.

Опыт№3 «Определение вкуса воды»

В: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Какой у сока вкус?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, ребята. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус.

Д: Ответы детей.

В: Правильно, вода без вкусная, вы молодцы и все сказали правильно!

Опыт№4 «Вода принимает форму»

Вывод: Вода принимает форму того сосуда, куда её вливают.

Опыт№5 «Разноцветная вода»

Предложить детям окрасить воду акварельными красками.

В: Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. А теперь, посмотрите какая Капелька стала радостная, и довольная, вы ей очень помогли! А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали, для этого вернёмся все на свои места.

Дети по очереди  выставляют на доску символы воды, и объясняют её значение.

В: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь приготовила вам сюрприз! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек «Капелек». Дружите с ними и берегите их! А Капельке пора прощаться с нами! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Волшебница вода"

конспект "Волшебница вода"...

Конспект "Волшебница вода"

Цель: создание социальной ситуации развития детей  в процессе формирования и закрепления знаний о воде и ее свойствах через опытно - экспериментальную деятельность....

конспект "Волшебница вода"

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, художественно- эстетическое развитие (рисование).Программное содержание:Дать понятие о необходимости воды для человека, раст...

Конспект "Волшебница вода"

Включается аудиозапись «Ручеек».- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.- Вы догадались, о чем будет наше зан...

Презентация к конспекту "Волшебница вода"

Данная презентация служит дополнением к конспекту открытого занятия...

Конспект "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА "

Конспект летнего развлечения Волшебница Вода ( на улице)...

Конспект "Волшебница вода"

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе «Волшебница вода»....