Игра — развлечение «Что? Где? Когда?» Тема «Весна».
материал (подготовительная группа)

Лысенкова Галина Александровна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи: развивать логическое мышление; обогащать словарный запас по лексической теме «весна»; закреплять звукобуквенный анализ слова; настраиваться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитывать командный дух во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:


Игра — развлечение «Что? Где? Когда?» Тема «Весна».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи: развивать логическое мышление; обогащать словарный запас по лексической теме «весна»; закреплять звукобуквенный анализ слова; настраиваться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитывать командный дух во время игры.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые гости и болельщики! Мы рады видеть вас на весенней встрече игры «Что? Где? Когда?».

Поприветствуйте, пожалуйста, наших знатоков!

В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды –Никитина Полина.

За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный цветок. В игре 6 раундов.

Для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям.

Молодцы! Теперь мы готовы играть.

Объявляю начало игры.

Начинаем 1-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает –

Когда это бывает (весной)

Молодцы, это действительно весна. Назовите, пожалуйста, признаки весны.

1Весной солнце греет ярко.

2. Весной небо ясное, высокое.

3. Весной день становится длиннее, а ночь короче

4. Весной перелётные птицы возвращаются в родные края.

5. Весной оживает вся природа, просыпаются ото сна деревья и растения, животные от зимней спячки

6. Весной люди занимаются посадкой овощей.

Внимание, вопрос! Отгадайте, какой предмет лишний и объясните свой выбор.

Внимание на экран:

Сосулька, ручеёк, проталинка, скворец, ромашка, синее небо, подснежник.

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный цветок. Счет 1:0 в пользу знатоков.

Начинаем 2-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Этот вопрос от иностранца - жителя другой страны. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.

Апрель с водой – май с травой.

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный цветок. Счет 2:0 в пользу знатоков.

Начинаем 3-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.

Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Его мастерят из коры дерева, скорлупки грецкого ореха, листочка бумаги. У него есть труба, парус, его можно пускать по лужам и ручейкам. (Кораблик)

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный цветок. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Ребята, вы наверно немного устали? Чтобы отдохнуть, я включаю музыкальную паузу. (музыкальная физминутка)

Начинаем 4-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Это блиц - турнир, значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.

Когда растёт дерево?

Назовите траву, которую и слепой узнает?

Назовите 4 весенних первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, ландыш?

Что за семицветный мост появляется после дождя на небе?

Назовите одним словом – снег, град, дождь?

Назовите 5 видов перелётных птиц?

Вы получаете один волшебный цветок. Счет 4:0 в пользу знатоков

Начинаем 5-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется скворец и задает вопрос)

«Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, вы меня узнали!

Скажите, как называется явление, когда лёд на реках трескается, ломается и большие льдины плывут по реке» (ледоход?)

Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова ЛЕДОХОД”.

Время пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слова)

Сколько в слове ЛЕДОХОД слогов?

На какой слог падает ударение?

Сколько гласных звуков? согласных? мягких согласных? твёрдых согласных?

А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.

Вы получаете один волшебный цветок. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Начинаем 6-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Этот вопрос задают ребята из младшей группы.

У нас случайно упала коробка и буквы все перепутались. Помогите нам собрать слова, ведь мы ещё пока не умеем читать.

(А – П – Л – Е – К – Ь, Р – Е – Ч –У - Й) капель, ручей

Время пошло.

Молодцы, вы получаете один волшебный цветок. Счет 6:0 в пользу знатоков.

Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру с болельщиками и гостями.

Игра с болельщиками

- Сколько ушей у 3 мышей?

- На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе?

- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

- На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Ребёнок вращает волчок и стрелка показывает на цифру 6. Воспитатель берёт конверт: «Разминка для родителей»

- На каких полях трава не растёт? (у шляпы)

- Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год? (пойдёт второй год)

- Как зовут жену селезня? (утка)

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- Назовите самолёт старика Хоттабыча?

- А средство передвижения бабы Яги?

- Главный герой сказки, сделанный из полена?

- А из муки?

Молодцы.

Ребята, вот и закончилась наша весенняя встреча на игре «Что? Где? Когда?»

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (со счетом 6:0 победила команда знатоков)

 Молодцы! Мы вас поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие по станциям по теме «Весна» (подготовительная группа)

Познавательное (ФЭМП, окружающий мир) и речевое развитие....

Логопедические игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей 5 – 7 лет.

Цель игр и упражнений по развитию речи весной – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и в...

Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Весна")

В материале представлены дидактические игры, направленные на развитие речевой активности....

Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики) по теме "Весна" (13.04.-17.04.20)

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует б...

23.04.2020г. Дидактические игры по развитию речи на тему «Весна»

Дидактические игры способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершен...

Дидактическая игра «Математические пазлы» по лексической теме «Весна».

Дидактический материал: 5 предметных картинок с изображением весеннего сюжета, разрезанных на полоски с цифрами...