Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Туманова Виктория Викторовна

Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_vedu.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по lego конструированию

Тема: «Майло, научный вездеход»;

Цель: Создать модель «Майло, научный вездеход» из конструктора LEDO WEDO 2.0.  и привести ее в движение с помощью программы.

Задачи: учить определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

Развивающая: развивать логическое и первоначальное инженерное мышление, мелкую моторику рук, исследовательские навыки.

Воспитательная: воспитывать желание определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно- мотивационный

Вступительный ролик Ученые и инженеры всегда стремятся к изучению отдаленных мест и совершению новых открытий. Чтобы добиться успеха на этом пути, они разработали космические корабли, вездеходы, спутники и роботов, которые помогают им наблюдать и собирать данные о новых местах. Их ожидало множество побед и неудач. Помните, что неудача — это возможность узнать больше. Используйте следующие идеи, чтобы начать размышлять как учёные:

1. У чёные отправляют вездеходы на Марс.

 2. Они используют подводные лодки в воде.

 3. Они отправляют беспилотные устройства в жерла вулканов.

Вопросы для обсуждения 1. Ч то учёные и инженеры делают, когда не могут попасть в то место, которое хотят исследовать?

Дети просматривают видеоролик, включаются в деятельность, беседуют с педагогов, высказывают свою точку зрения.

Основной

Предложить детям построить и запрограммировать робота по алгоритму сборки и программирования.

Эта программа запустит мотор на мощности 8, будет прокручивать его в одном направлении в течение 2 секунд, а затем остановит.

Мотор можно запускать в обоих направлениях, останавливать и переключать на разные скорости, а также активировать на определенное время (указанное в секундах).

Предоставить дошкольникам время на внесение изменений в параметры строке программы. Предложить им познакомиться с новыми функциями, например добавить звук.

Познакомить учащихся с Библиотекой проектирования, чтобы они могли узнать о других строках программы, которые могут исследовать.

Дошкольники конструируют и программируют модель согласно образцу, модифицируют в соответствии с собственным замыслом. Знакомятся с библиотекой проектирования.

Заключительный

Обмен результатами. Презентация.

Перед переходом к следующей части проекта «Первые шаги» предложить учащимся выразить свои мысли:

•  организация краткого обсуждения научных и инженерных инструментов.

 •  предложить описать, как научные вездеходы могут помочь человеку.

Документирование

 •  Предложить учащимся ознакомиться с инструментом документирования.

 •  Предложить им сделать групповой снимок вместе со своей моделью.

Дети выполняют все этапы обмена результатами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"

Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2...

Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...

Конспект НОД по робототехнике в подготовительной к школе группе «Майло – научный вездеход».

Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0....

Конспект открытого занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 на тему «Майло, научный вездеход»

Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования. Формировать умение работать ...