Методическая разработка Музыкально-ритмическая игра
методическая разработка

Цель: развитие музыкально ритмических движений у детей дошкольного возраста.

         Задачи:

1. Развитие двигательных навыков, умений, развитие координации, формирование правильной осанки. 


2. Обогащения двигательного опыта детей, разнообразными видами движений. 


3. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_v_lesu.docx18.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка 
Музыкально-ритмическая игра

Цель: развитие музыкально ритмических движений у детей дошкольного возраста.

         Задачи: 

1. Развитие двигательных навыков, умений, развитие координации, формирование правильной осанки. 


2. Обогащения двигательного опыта детей, разнообразными видами движений. 


3. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).

Зимние забавы в лесу.

1

Возьмемся за руки с тобой,

И станем лентой голубой,

Которая с небес идёт,

Где звёзд волшебный хоровод.

2

Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл,

И вот сама идёт красавица Зима.

Пришла. Рассыпалась.

Клоками повисла на суках дубов,

Легла пушистым коврами среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою сравняли пухлой пеленою.

 Блеснул мороз, и рады мы проказам Матушки зимы.

3

Вот и пришла Зима. Задул холодный северный ветер:

«У-у-у-у! Я к вам с севера лечу.

Шапку белую надел,

В бороде моей седой

Белый снег уж заблестел».

Зазул восточный ветер:

«У-у-у-у! С гор восточных к вам лечу!

Все деревья запущу, все кусты припорошу.

Крылья белые мои так пушисты и легки,

Всех укрою одеялом, спите, спите до весны!»

4

 Спит земля спокойным сном, а мы в лес гулять пойдём.

Только конь наш не готов: нету у него подков.

Давайте подкуём нашу лошадку

- Эй, кузнец-молодец! Расковался жеребец! Ты подкуй его опять!

Отчет не подковать? Вот гвоздь, вот подкова. Раз, два и готово!

(повторяем 4 раза :рука. рука, нога. нога. Громко, тише, шёпотом, молча)

5

И над лесом, и над полем звуки бодрые летят,

Весело лошадка скачет, колокольчики звенят:

             Дили-дон, дили-дон, дили-дили-дон

             И над речкой и над полем слышен перезвон. Эй!

6

Вот и приехали в лес! Тпру-у-у-у! А снегу-то сколько! Белый. лёгкий, словно пух!

            Снег на шапках, снег на шубках,

            Снег на бровках‚ снег на губках!

             Как щекотно! Ух! Кто щекочет? Пух!!!

7

 И под каждым деревом сугробы намело.

(игра повторяется несколько раз с различными деревьями)

-Ты каким деревом будешь?

-Ёлкой

-Стало всё кругом бело, сугроб под ёлкой намело,

А подул вдруг ветерок- разлетелся наш снежок

8

На поляну, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Полетели, понеслись, и под ёлкой улеглись.

Тихо спят снежинки` белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, завертелся наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

9

Сколько снега намело! Давайте на саночках покатаемся.

Дует ветер озорной‚ лает пёс Буянка,

Едут с горки ледяной голубые санки.

А за санками летят белые снежинки,

А на саночках сидят Катя да Маринка.

На горку ух! С горки бух! Захватывает дух!

(упали, отряхнулись, снова поехали)

10

Теперь давайте на лыжах покатаемся.

Встал на лыжи в первый раз, всё как полагается.

И поехал! Вот те раз! Лыжи разъезжаются!

Подтянулся, и опять всё, как полагается!

И поехал! Но опять лыжи разъезжаются!

Подтянулся! Хорошо! Ниже пригибаюсь.

И поехал!!! Хорошо!!! Я теперь катаюсь!!!

11

На озере сверкает лёд- чудесный лёд.

Он покататься нас зовёт!

Надеваем коньки, завяжем шнурки,

Попробуем ледок- хороший каток!

Я бегу, бегу по льду- ни за что не упаду.

Вдруг... Бух!!! И на лёд! Вот не везёт!!!

Я опять бегу по льду- ни за что не упаду.

Но… Бух! И на лёд!!! Опять не везёт!!!

Я бегу, бегу по льду, вот теперь не упаду!

Я скольжу, скольжу, скольжу, пируэты вы вожу,

И вот так, и вот так! А теперь и реверанс -

Полюбуйтесь-ка на нас!

Или (С. Чёрный)

3ахрустел, закрякал лёд, ветер дует справа,

Ёлки-палки! Полный ход! Из пруда в канаву!

Раз, два по скользкой дорожке,

Раз, два весёлые ножки!

Раз, два вперёд и вперёд!

Мчусь‚ как ветер, на коньках вдоль лесной опушки,

Рукавицы на руках, шапка на макушке.

Раз. два вот и поскользнулся!

Раз, два чуть не кувырнулся!

Раз, два крепче на носках!

12

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

Н на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под снегом спит медведь! Тише, тише, не шуметь!

13

Игра

Медвежонок, Медвежонок,

Спит в своей берлоге.

Хоть он не опасный, будьте осторожны,

Потому, что вы ему не верьте никогда!

14

Шёл весёлый Дед Мороз мимо сосен и берёз,

На весёлый карнавал он друзей своих позвал.

Собрались они на опушке у Оленя в избушке.

(игра)

У Оленя дом большой, он глядит в своё окошко,

Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучится:

Стук, стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

-Заяц, заяц, 3абегай,

Лапу мне давай!

(повторяется несколько раз)

Тесно в маленькой избушке, надо выйти погулять.

Разбежались все зверюшки -ты попробуй их поймать!

15

А теперь в хоровод вставай, пляску начинай.

В хоровод скорей вставай,

И дружочка выбирай

            Раз туда, два -сюда,

            Повернись вокруг себя.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ, топ,

             Раз -туда, два сюда,

             Повернись вокруг себя.

Мы глазами миг, миг, миг,

Мы плечами чик, чик, чик.

            Раз-туда‚ два сюда,

            Повернись вокруг себя.

Как пружинка приседай,

Каблучок ты выставляй,

             Раз туда, два сюда.

             Повернись вокруг себя.

Ну, дружок, скорей давай

Ты со мною поиграй

               Раз -туда, два сюда,

               Повернись вокруг себя.

 16

Наигрались, наплясались, пора ехать обратно в д/с.

 (Поехали с песней №5 или любая по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на методическом объединении "Использование игры как терапевтического средства в процессе игры"

Терапевтические игры ставят своей целью устранение эффективных препятствий в межличностных отношениях, а обучающее - достижение более адекватной адаптации и социализации детей....

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Театральная игра (методические рекомендации и игры)

В работе представлены рекомендации для педагогов и родителей по проведению театральных игр с детьми средней группы детского сада....

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...