План по самообразованию.
учебно-методический материал (средняя, подготовительная группа)

Кириллова Лариса Владимировна

Личный перспективный план по самообразованию на         2021-2022 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2022.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Личный перспективный план по самообразованию на         2021-2022 учебный год.

       Месяц.

              Направления работы.

          Способы достижения.

           Анализ                    

       достижений.

    Сентябрь.

1.Самостоятельное изучение метод. литературы по самообразованию.

2.Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата.

3.Работа с родителями.

4.Работа с детьми: рассматривание иллюстраций, способы работы с новым конструктором.

1.Изучение литературы по теме.

2.Составление плана по самообразованию, с внедрением в практику ДОУ.

4.Рассматривание деталей конструктора, учить соединять детали конструктора, пытаться создать небольшую постройку.

    Октябрь.

1.Изучение темы: «Название деталей конструктора, способы соединения».

2.Работа с родителями.

3.Работа с детьми: занятие по теме : «Дорожки», «Лабиринт» (выкладывание).

1.Изучение схем, последовательности постройки.

2.Консультация для родителей : «Конструктор Фанкластик – конструктор нового поколения».

3.Выкладывание с детьми на плоскости детали конструктора без соединения.

    Ноябрь.

1.Просмотр видео по интернету «Занятия с конструктором Фанкластик».

2.Работа с родителями.

3.Работа с детьми. Соединение деталей в постройка друг с другом способом «плоскость-плоскость, плоскость-торец».

1.Ознакомление  с методикой работы с Фанкластиком.

2.Папка-передвижка для родителей: «Роль конструирования в развитии детей».

3.Учить выкладывать и сооружать постройку соединяя детали между собой способом «плоскость-плоскость, плоскость-торец».

    Декабрь.

1.Изучение темы: «Соединение деталей конструктора по типу: выкладывание, приставление, соединение деталей защелками».

2.Раьбота с родителями.

3.Работа с детьми. Научить детей соединять детали в постройках новым способом – защелками.

1.ознакомление с литературой, схемами сборки, названиями деталей.

2.Оформление фотовыставки: «Дети и Фанкластик» (дети за работой с конструктором и готовые постройки).

3.Показать новый способ соединения деталей конструктора способом «защёлка».

    Январь.

1.Изучение темы : «Использование конструирования в работе с детьми».

2.Работа с детьми : «Закрепление понятия «мебель», рассматривание картинок, фотографий мебели (стулья, столы, кровати)».

1.Подбор материала по теме.

2.Конструирование мебели к сказке «Три медведя».

    Февраль.

1.Изучение темы: «Конструирование и развитие речи».

2.Работа с родителями.

3.Работа с детьми. Закрепить знания детей о способах соединения деталей конструктора.

1.Изучение литературы по теме.

2.Фотовыставка для родителей.

3.Конструирование: «Почему мы перестроили гараж?»

    Март.

1.Подготовка к занятию по теме: «Что мы умеем и чему научились.»

2.Работа с родителями.

3.Работа с детьми. Самостоятельный выбор деталей для конструирования.

1.Изучение, подбор материалов и информации для занятия с детьми.

2.Анкетирование родителей: «Плюсы и минусы при занятии конструированием детьми.»

3.Рассматривание иллюстраций, схем и деталей конструктора для самостоятельной деятельности.

    Апрель.

1.Видеосъемка занятия по конструированию с детьми.

2.Работа с родителями.

3.Работа с детьми.

1.Подготовка к видеосъемке занятия.

2.Презентация для родителей: «Чему мы научились за год».

3.Конструирование по замыслу.

    Май.

1.Самоанализ плана по самообразованию.

2.Работа с родителями. Подготовка отчета о проделанной работе с детьми за год.

3.Работа с детьми. Коллективная работа.

1.Обобщение опыта.

2.Фотовыставка, презентация: «Чему мы научились за год.»

3.Коллективное конструирование: «Вот что мы умеем!»

         

             

           

           

 

           Актуальность выбранной темы.

Конструирование – это форма активного отношения человека к окружающему миру. Сущность его в намеренном объединение различных элементов на основе схем, чертежей, моделей с целью получения различного вида целостностей (сооружений, предметов, игрушек и т.д.)

Детское конструирование – это целенаправленный процесс создания различных фигурок, изделий, построек, в которых части соединяются в единое целое. В процессе конструирования ребенок осваивает способы создания конкретных предметов или композиций, учится выражать свои мысли, развивает мышление, речевое развитие, познает окружающий его мир, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Цель:

Научить детей самостоятельно выполнять постройки из деталей конструктора Фанкластик, подбирая детали конструктора. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Обогащать представления об окружающем мире.

Задачи:

  1. Познакомить со строительством и конструированием, как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека. Ознакомление с базовыми строительными деталями.
  2. Развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления и творческого воображения. Расширение опыта создания конструкций из строительных деталей.

3.Поддержка интереса к созданию конструктивных вариантов, активности инициативы самостоятельности с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей ребенка, как творческой личности.

             Сроки реализации: сентябрь2021 год-май 2022год.

План по самообразованию с детьми на 2021-2022 учебный год.

    Месяц.

                           Тема.

  Наглядные пособия, схемы, худ. литература.

           Задачи.

Сентябрь.

  1. «Вот какие разные дорожки»

2.«Как дорожка превратилась в лабиринт»

1.Чтение стих-я «Вот какие разные»,

 беседа : «Какие бывают дороги».

2. Предложить детям помочь лесным зверям.

Письмо детям о помощи от зверей.

1.учить создавать постройки по замыслу, вызывать интерес к конструированию дорожек из брусков и квадратов, воспитывать позитивное отношение  к играм со строительным материалом.

2. учить делать лабиринт по образцу, предложенному педагогом, далее, учиться перестраивать лабиринт и выполнять , самостоятельно по собственному замыслу.

Октябрь.

  1. «Вот какой у нас огород».

2. «Забор вокруг огорода».

1 Рассказывание сказки «Пых».

 

2.   Загадки об овощах.

1. Закрепить название овощей, учить отгадывать загадки, научиться конструировать грядки из деталей конструктора.

2. Освоить вертикальную постройку забора, используя элементы «квадратик» и «брусок»

Развивать навыки совместной деятельности, Воспитывать интерес к конструированию.

Ноябрь.

1.«Загородка для домашних животных».

2.«Домик для игрушек».

1.Чтение стих-я С.Я Маршака «Детки в клетке».

Беседа и рассматривание иллюстраций «какие бывают загородки».

2.Загадки о домашних животных.

1. Учить самостоятельно выбирать детали для постройки, выполнять задуманное, делать замену деталей, обыгрывать сооружение,

Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел,

Воспитывать умение договариваться во время коллективной работы.

2.способствовать развитию конструктивных умений.

Развивать логическое мышление, расширять словарный запас (животные, детеныши, конура), Воспитывать сочувствие к животным , желание помочь им.

Декабрь.

  1. «Вот какие разные ёлочки»

 

2.«Ёлочные игрушки и гирлянда».

1.Беседа о зиме, зимних праздниках.

2.Разучивание стихов к Новому году, беседа о зимнем празднике и его традициях.

1.Учить строить предложенные на заданную тему елки, закреплять умения выполнять постройку по образцу Рассматривание иллюстраций наряженной ёлки, подбирать правильно детали конструктора.

Вызывать приятные воспоминания. Связанные с новогодним праздником.

2.Конструировать новогодние игрушки и гирлянду по образцу воспитателя.

Закреплять полученные навыки

Развивать фантазию, творчество.

Январь.

  1. «Приходите в гости к нам» (мебель: стол и стул).

2.«Кровати для трех медведей»

1.Беседа о предметах мебели (стол, стул), о разновидности столов (обеденный, письменный).

2.Повторение сказки «Три медведя». Отгадывание загадки про сказку.

1.Расширять и обобщать представление детей о столе и стуле, как предметах мебели,

Учить создавать постройку, выбирая нужное количество деталей,

Воспитывать устойчивый интерес к отображению в постройках реальных бытовых предметов.

2.Учить детей использовать строительный материал в нужных пропорциях (размер, форма), развивать логическое мышление, конструктивные навыки, воспитывать интерес к творчеству.

Февраль.

  1. «Как короткий тоннель стал длинным.»

2.«Почему мы перестроили гараж?»

  1. Рассказ воспитателя о тоннеле. Загадка о тоннеле. Рассматривание иллюстраций с изображением тоннеля.

2.Чтение стихов о транспорте.

Игра : «Чудесный мешочек».

1.Уточнить представления детей о назначении тоннелей (для прохода кукол, для проезда машин),

Развивать наглядно-образное мышление, воображение, и конструктивные навыки,

Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

2.Формировать умения детей сооружать постройку (гараж) из деталей конструктора, по  разному располагая их друг к другу,

Развивать наглядно-образное мышление, воображение,

Март.

  1. «Вот какой у нас букет» (подарок маме к празднику).

2.Солнышко в окошке.

1.Загадывание загадок про цветы.

Беседа о празднике 8 марта.

2.Разучивание стих-й, потешек, пальчиковых игр о солнышке.

Чтение сказки «У солнышка в гостях».

1.Выучить новые названия цветов, вспомнить признаки весны,

Развивать пространственное воображение и эстетический вкус.

Воспитывать любовь к природе, маме, желание дарить ей радость.

2.Развивать умение следовать речевой инструкции при выполнении задания,

Активизировать умение детей изготавливать изделия из конструктора Фанкластик.

Апрель.

1.Строим мосты

2.«Кораблик»

1.Рассматривание иллюстраций с изображением разных мостов. Беседа: «Что было бы, если бы не было мостов».

2.Загадывание загадок о водном виде транспорта. Чтение стих-я В.Шипуновой «Лодочка».

1.Учить детей создавать постройку из деталей конструктора Фанкластик.

Закреплять название основных деталей, ввести в словарь детей новое слово «опора»,

Развивать конструктивные навыки, пространственное мышление, внимание, память.

Воспитывать аккуратность и желание помочь товарищам.

2.Расширять опыт конструирования транспорта,

Развивать наглядно-образное мышление, воображение,

Воспитывать интерес к обыгрыванию построек

Май.

1.Вот какие у нас клумбы.

2.Как гусеница превратилась в бабочку.

1.Аудиозапись «Вальс цветов»,

Рассматривание иллюстраций «Поле», «Клумба», картинки разных цветов.

2.Стихи, загадки про гусеницу, бабочку. Мнемотаблица: Гусеница-Бабочка.

1.Развивать умения детей выполнять постройки в соответствии с поставленной задачей,

Формировать представления об объектах окружающего мира,

Обогащать представления о цветах и их названиях.

2.Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее жизни,

Развивать мелкую моторику, навыки коллективной деятельности,

Воспитывать умение замечать красоту природы, желание любоваться ею

                                                 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...