План по самообразованию
материал (младшая группа)

Лыскова Наталья Николаевна

Тема: развитие мелкой моторики посредством использования дидактических игр художественно - творческой деятельности. 

Цель: приобретение систематических знаний, самостоятельных навыков посредством практики развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ

Лысковой Натальи Николаевны

Детский сад №8 «Лесная сказка» г. Канск

Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования дидактических игр художественно – творческой деятельности.

Цель: Приобретение систематических знаний, самостоятельных навыков посредством практики развития мелкой моторики у детей первой младшей группы.

Задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинография.

2. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином, соленым тестом, глиной, дидактических настольных игр. Развивать эстетическое и образное мышление.

3. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща, вместе выполнять общее задание.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц

Тема и цели

Оборудование

Результат

  1. Ноябрь

3.

4.

  1. Декабрь

2

3

4

  1. Январь

2

3

4

       

1 Февраль

2

3

4

1 Март

 

2

3

4

1 Апрель

2

3

4

1 Май

2

3

4

Д/и «Строим забор»

Закрепить умение раскладывать карандаши на одинаковом расстоянии друг от друга.

Цель: формировать умение раскатывать кусочек пластилина между прямыми ладонями – делать колбаски и укладывать их – строить забор

Д/и «Яблоки для ежика»

Цель. Закрепить знание где выросли яблоки (на яблоне, в саду). Поупражнять ребят в прокатывании яблок – мячей, закрепляя понятия «круглые, катятся».

Развивать умение катать яблочки круговыми движениями между ладоней, развивать моторику рук. Закрепить три цвета яблок и прилепить их на ежика.

Д/и «Пирамидка»

Закреплять умение правильно собирать пирамидку от большего к меньшему, подбирая правильно по цвету. Формировать умение лепить шар и сплющивать его ладонями

«Волшебные дорожки» (Х. Кюйзенера)

Цель. Познакомить с д/и (Х.Кюйзенера),

Закрепление цвета красный, синий и т.д.

Формировать умение катать дорожки ладонями, движением обеих рук, выкладывать дорожки.

«Что бывает круглой формы»

Вспомнить, что бывает круглой формы. Познакомить с новым лепным материалом и попробовать слепить из глины шар, колобок.

«Шарики на елочку» Закрепить отщипование небольших кусочков от большого куска и умение скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

«Башня» (логические блоки Дьенеша) Формировать умение из геометрических фигур строить башни, повторить цвета и форму.

Д/и «Веселая гусеница»

Закрепить прием изготовление шара и присоединять шары друг к другу.

«Рисуем на глине»

Закрепить способ делать лепешки и рисовать на них пальцем, палочкой.

«Уж ты, зимушка - зима»

Заучить потешку «Уж ты, зимушка - зима». Закрепить умение катать снежки между ладоней, нажимая на пластилин.

«Сушки» (тесто)

Закрепить прием выполнения колбаски, умение соединять конец колбаски, придавая форму сушки.

 «Звездное небо» Закрепить навыки отщипывания мелких кусочков пластилина и умение скатывать их в шарики кругообразными движениями на плоскости.

Д/и «Расставь разноцветные бутылочки» и вылепи круглые палочки – бутылочки. Закрепить умение катать круглые палочки, развитие моторики.

«Стряпаем оладьи» (соленое тесто). Развивать умение формировать шар и сплющивать его между ладонями.

 Д/и «Лучики для солнышка».

Познакомить с д/и, закрепить желтый цвет, умение располагать лучики вокруг солнца. Поупражнять ребят в умении катать лучики между ладонями движением обеих рук.

Художественно – творческая деятельность

«Слепим лучики для солнышка». Закрепить умение раскатывать лучики – колбаски ладонями, развивая мелкую моторику рук.

«Бусы для мамы»

Закрепить прием выполнения шара и присоединение их между собой. Творческая деятельность «Как шар превратить в солнышко?» (чтобы мама улыбалась как солнышко).

Д/и «Составь Неваляшку»

(Собери из разрезных картинок). Деятельность «Слепим Неваляшку».

Закрепить прием собирания неваляшки (От большого шара до маленьких).

«Разноцветные витаминки ММДЭНС»

- выбери большие и маленькие витаминки (круглой формы).

«Слепим витаминки весной».

«Радуга – дуга»

Пластилинограф.

Закрепить умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины.

(по одной ребенку)

«Горох для петушка»

Д/и «горох для петушка» (киндеры ½ часть)

Закрепить умение катать аленькие горошинки для Пети пальчиками и ладонями.

Д/и «Подбери колеса к машине по цвету» Продуктивная деятельность «Слепим колеса»

Закрепить умение раскатывать колеса пластилином круговыми движениями и сплющивать шар ладонями.

Д/и «собери кораблик» (по карточке из блоков) Машину, кошечку.

Закрепить умение выбирать нужные фигуры и составлять данный рисунок по карточке.

«Воздушные шары» Пластилинограф.

Закрепить умение сплющивание шара между ладонями и равномерно прикреплять их на поверхность основы.

«Красивые печеньки»

Закрепить умение рисовать палочкой на глине, радоваться своему результату работы.

Д/и «Разложи геометрические фигуры»

Закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) и цвет (красный, желтый, зеленый, синий)

Карандаши (синий цвет)

Пластилин

Мячи красные, зеленые, желтые, коробка.

Пирамида + пластилин разного цвета.

Палочки Х. Кюйзенера

Пластилин (несколько цветов).

Глина, доски, эскизы круглой формы.

Пластилин красного, желтого, синего цвета, доски, картон с изображением зеленой елки, образец выполненной работы (пластмассовые шары).

Логические блоки Дьенеша, рисунок больших башен.

Пробки или киндеры (½ часть).

Пластилин, доски.

Глина, доски, палочка, образец выполненной работы.

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Снежки из ваты, пластилин белого цвета.

Тесто, доска, образец сушек.

Пластилинограф.

Пластилин желтого, белого цвета, синий картон, доски.

Бутылочки для игры, пластилин.

Доски, соленое тесто, образцы оладьев.

Пластилин желтого цвета

Магниты, доска, пластилин разного цвета, досточки.

(Кружок) добавить лучики

Разрезные картинки «Неваляшка».

Глина, доски.

Блоки Дьенеша

Рисунок радуги – дуги. Пластилин 7 цветов.

Желтый пластилин или соленое тесто.

Пробки – колеса разного цвета + машинки (д/и)

Пластилин.

Блоки Дьенеша, карточки с рисунком из геометрических фигур.

Пластилин зеленый, красный, желтый, доски, картон с нарисованными контурами из разноцветных ниточек.

Глина, палочки.

Коробка, геометрические фигуры из пенопласта

(4 цвета).

При раскладывании карандашей дети развивают глазомер, закрепляют цвет карандашей.

Ребятам нравится раскатывать колбаски между ладонями, стремиться делать их гладкими.

Раскатывание яблок из пластилина круговыми движениями ладоней дается труднее, чем катание колбасок. Дети с помощью воспитателя делают заключение о том, что яблоки – мячи круглые, без углов, поэтому катятся.

Ребята развивают моторику рук посредством катания между ладонями круговыми движениями шаров. Им нравится их сплющивать.

Не у каждого ребенка получается отщипование маленьких кусочков – развиваем это умение.

Ребятам нравиться собирать башню, воспитатель заостряет внимание на рисунок.

Закрепление раскатывания шаров развивает интерес у детей сделать красивую гусеницу путем соединения.

Знакомство с новым материалом для лепки (соленое тесто).

Детям нравится отщипывать мелкие кусочки пластилина, но надо потрудиться, превращая их в шарики и придавливать на плоскости.

Ребятам нравиться играть с цветными бутылочками, развивая умение ставить гнездышко (развитие мелкой моторики).

Д/и «Угости кукол оладушками»

Всем нравится веселое солнышко и желание потренировать ладошки (катание лучиков). Развитие мелкой моторики посредством дидактической игры.

Развиваем моторику рук с помощью пластилина.

Подарок для мамы дети выполняют с любовью, закрепляя навыки работы с пластилином, добавляя творчество.

Ребята справляются с заданием, собирая картинку. Понимают, что к большому надо примазать маленький шар, чтобы получилась неваляшка.

Детям интересно выбирать солнышки, витаминки, рыбки из блоков Дьенеша. Это развивает познавательный интерес, мышление.

Литература: Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий 1 младшей группы» Интегрированный подход;

«Развитие мелкой моторики рук» Е.А. Янушко;

«Лепка» Е.А. Янушко;

Т.Г. Кобзева, Е.А. Мартынова «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»  1 младшей группы»;

«Комплексные занятия» под редакцией Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

«Художественное творчество» Н.Н. Леонова 1 младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...