календарно -тематическое планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно -тематическое планирование  подготовительная группа  март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod.gr_.docx82.83 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка С 4 по 15 марта)

- Прогулка - Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

- Труд на участке: Очистка участка от веток, фантиков (по необходимости)

-  Игры на прогулке

Игры большой подвижности:

1. «Пятнашки с домом»  - (Бег врассыпную).

2. «Перебежки» - (Бег мелким шагом)

3. «Гонки мячей» - (Ходьба широким шагом).

4. «Классы на снегу» - (Прыжки).

5. «Рыбки в сетке» - (Бег, быстрота реакции). 

Игры малой подвижности:

6. «День и ночь» - (Ходьба с разными движениями).

7. «Сделай, как я» - (Упражнять в равновесии). 

8. «Раз, два, отыщи»  - (Ходьба, наклоны).

9. «Удочка» - (Метание)

10. «Бабушка Маланья» - (Ходьба по кругу, выполнение упражнений).

Наблюдение на прогулке  (С 4 по 15 марта)

  1. Наблюдение за солнцем. Солнце всё чаще появляется из за туч, от его тепла всем становится теплее – все устали от зимы и рады наступлению весны. Взглянуть на солнце через цветное стекло, попробовать пустить солнечного зайчика.
  2. Рассмотреть деревья на участке, есть ли изменения с наступлением весны или пока по деревьям весна не заметна? Рассмотреть ёлочку, сорвать иголочку, растереть её пальчиками – понюхать – ощущается смолистый  свежий запах.
  3. Рассмотреть крыши домов – на них тяжёлыми шапками лежит снег, в это время года он очень опасен. Под лучами солнца он подтаивает, оседает, тяжелеет, поэтому опасно ходить под крышами домов, нужно следить, что бы снег не упал на головы.
  4. Понаблюдать за погодой в марте, отметить изменения, в чём они проявляются? Обратить так же внимание, что погода в марте непостоянна: может быть совсем тепло, но случаются так же морозы,  может пойти снег, подуть сильный ветер.
  5. Обратить внимание детей на то, что прибывает день. Вечером, когда мы идём из детского сада – ещё светло, хотя совсем недавно приходилось идти в сумерках. Утром тоже светает быстрее.
  6. Обратить внимание детей на льдинки, рассмотреть их, потрогать руками, занести в тепло – что с ними случится? Растаявшую льдинку снова вынести на улицу, – какие изменения с ней произойдут?
  7. Рассмотреть участок и территорию детского сада – видны ли где то проталинки? Что такое проталинки? Когда они появляются? Почему? Связано ли это с потеплением?
  8. Рассмотреть сосульки: какой они формы? Почему сосульки такие? Обратить внимание на крыши домов – рассказать, что большие сосульки могут упасть на головы и нанести травму, нужно быть внимательными у домов. С какой стороны сосулек больше. С чем это связано? Всегда ли есть сосульки?

  1. Рассказать, что в природе происходит в каждом весеннем месяце. Обратить внимание детей на изменения, уже произошедшие.

Художественное слово  (С 4 по 15 февраля)

1.Это чей пушистый луч так щекочет из за туч,

Заставляя малышей улыбаться до ушей?

Это чья же теплота, чья такая доброта

Заставляет улыбаться зайца, курицу, кота?

И по какому поводу? Идёт Весна по городу!

2. На ней зелёный сарафан, духи несут смолистый запах,

На сапожке её сафьян и бусы шишечек на лапах,

А свежесть, словно с гор Саян!

3. Куда-то утром убежали вьюги, морозы скрылись где-то вдалеке.

Зима шубейку сбросила в испуге и с ними убежала налегке.

А ночью возвращается за нею, вздыхает, примеряет среди тьмы.

Но что-то всё короче и теснее становится шубейка у зимы.  

4. Ледяною бахромою март опутал крышу.

Разговор весны с зимою у ограды слышу.

В левом ухе – свист метели… в правом ухе – звон капели…

Повернулся у ворот –  слышу всё наоборот.  (Г. Семёнов).

5. Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку прогоняет зиму прочь.  (В. Берестов).

6. Утром было солнечно и совсем тепло, озеро широкое по двору текло.

В полдень подморозило, вновь зима пришла, затянулось озеро корочкой стекла.

Раскол я тонкое, звонкое стекло – Озеро широкое снова потекло,

 Говорят прохожие «Вот весна идёт!» - а  это я работаю, разбиваю лёд.(А.Барто).

7.  Ой, беда, беда, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, не снегу проталинки.

8. Посчитать капели захотели, все сосульки, что поют весной

Там и тут галдели две недели и сказали: «Нету ни одной»  (Г. Семёнов).

9. Идёт матушка – весна, отворяйте ворота.

Первый март пришёл – всех детей привёл;

А за ним апрель – отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май – сколько хочешь гуляй.  (народная игра)

Утренняя гимнастика  (С 4 по 15 марта)

  1. Построение в звенья.  По сигналу воспитателя на один удар в бубен – ходьба врассыпную. На два удара в бубен – быстро построиться в звенья. (1 раз) То же. Только с бегом врассыпную. (1 раз) Ходьба на месте с размыканием.

Упражнение 1. И. п. Стать, ноги вместе, руки за голову, сплетены в замок. 1 – 2 – подняться на носки, руки вверх – посмотреть вверх – вдох. 3 – 4 – опуститься на всю ступню, руки за голову – выдох. (6 раз)

Упражнение 2. И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, сцепить в замок – вдох. 2 – 3 – пружинистые наклоны в левую сторону – выдох. 4 – выпрямиться, опустить руки через стороны вниз – вдох. То же в правую сторону (6 – 8 раз).

Упражнение 3. И. п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1 – подняться на носки, руки в стороны, прогнуться – вдох. 2 – присесть, руками обхватить колени, голову наклонить – выдох. 3 – встать, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох. 4 – опустить руки вниз – выдох. (6 – 6 раз).

Упражнение 4. И. п. Сесть, ноги скрестить, руки на поясе, спина прямая. 1 – повернуться влево, левую руку в сторону, посмотреть на неё – выдох. 2 – повернуться прямо, руку на пояс – вдох. То же в правую сторону. (6 – 8 раз).

Упражнение 5. И. п. Лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты. 1 – 2 – поднять руки вверх – в стороны, поднять ноги, прогнуться – вдох. 3 – 4 – возвратиться в и. п. – выдох (8 раз).

Упражнение 6. И. п. Стать, ноги вместе, руки впереди. 1 – прыжок, ноги в стороны, руки в стороны. 2 – прыжок, ноги вместе, хлопок в ладоши впереди.

     III      Ходьба на месте. Ходьба змейкой в колонне по одному со сменой  направления.

Гимнастика после сна  (С 4 по 15 марта)

1. «Потягушечки».

Вот почти мы все проснулись

И в кроватке потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая

позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз 

2. «Проснулись».

Вот проснулись ручки,

Вот проснулись ножки

И хотят скорей бежать

К маме по дорожке.

И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх, за головой, глаза закрыты.

1-4 - поочередно тянуть от себя правую и левую руку; 5-8 - правую и левую ногу (носком, затем пяткой).   Повторить 6 раз.

3. «Клубочек».

Не хотим мы простывать,

Хоть и начали дрожать.

Мы совсем уже проснулись,

К солнышку мы потянулись.

И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз.

4.        «Пальчики».

Пальчики хотят проснуться,

Чтоб в водичку окунуться.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла.

5.        «Умоемся».

А теперь лицо умоем,

Глазки широко раскроем.

И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза.

Вот готовы мы вставать,

Бегать, прыгать и играть!

Дыхательные упражнения.

  1. «Тихоход».

Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

  1. «Трубач».

Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».

  1. «Ушки».

И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.


 Группа :подготовительная            Тема: День 8 марта. Профессии наших мам.  Цель: Формировать представление о маме, её профессии, интересах.   Итоговое мероприятие:  Развлечение, посвящённое празднику 8 марта. Дата проведения итогового мероприятия:   7  марта. Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. работники.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 4 марта

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -

Беседа: Расскажи о маме» с Мишей , Левой

П/И «Сделай, как я»

Рисование "Букет для мамы" с Димой, Викой

Рассматривание альбомов "Мамы разные нужны, мамы разные важны".

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме).напомнить дежурным по уголкам про свои обязанностях

Попросить пап принести фотографии мам для выставки.

Развитие речи

Цель:  Систематизировать знания о профессиях (повар, медсестра, врач, швея, воспитатель).

Формировать навыки связной речи. Обогащать речь.

Закреплять умение интонационно выделять первый звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. (Конспект в папке)

Музо

по плану Ю.Г

Физо

По плану С.Г

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Инд. Раб по физо  подлезание в ворота с Мишей . Вероникой . Марией  Инд . раб по эко с» Угодай по описанию» с Викой Женей

Измерение предметов с помощью условной мерки.

Игры с использованием оборудования на участкетруд на участке №2 с Мальчиками

Работа перед сном

Слово на ладошке  «Как можно сказать о маме?»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день".

Д\и «Наши мамы, наши папы», «Профессии» с Алисой , Олесей

ИГРА: - Мама дома, мама на работе, мама в свободное время

- Интервью у мам  Маша репортер  

Предложить разные виды театра для самостоятельных игр.

Прогулка.

П/И «Заморожу»  П/И «Вышибалы» Игры с использованием природного материала: веточек, камешков, снега.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –  5 марта

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Беседа  о профессиях мам, о значимости их труда для общества. С Олесей . Русланом

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Спортивные игры.

Оформление поздравительной газеты для мам.

Сюжетно – ролевая игра «Ветлечебница» - подготовить  материалы и оборудование Выставка книг весне. Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие

 

 Вернисажи совместных рисунков: «Портрет моей бабушки»

Подготовка обуч. Грамоте

№24 П/С: Познакомить детей с буквой р и тем. Что она обозначает звуки «р» и «рь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания  гласных букв и определение ударного гласного звука; учить называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 109)

ЭМП

Измерение объёма.П/С: Знакомство с единицей измерения – литр, мерные стаканы. Закрепить знания о календаре. (Стр. 32, На пороге школы)

ХЭТ лепка

Пластилинография  на диске “Цветы для мамы Цель Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов.

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Инд. Раб по физо « Ходьба на снегоступах» с Димой . Женей

Инд раб по речи Д/и « Что сначало что потом « времена года с Левой Любой

Игра: Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Предложить атрибуты для спортивных игр - эстафет.

Работа перед сном

Игра «Фанты »

II половина дня.

Утренник посвящённый 8  марта

Прогулка

П/И «Караси и щука» П/И «Иголочка и ниточка» Катание на плюшках друг друга.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –  6 марта

Утренний сбор

Утренняя гимнастика \

Беседа с детьми "Мамины помощники" .с Вероникой .Олесей

П/И «Кот и мыши»

Игра «Доскажи словечко» - Артём, Костя, Лиза. Индивидуальная работа с Машей Н. и Ярославом Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «Весна».

Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Сергеем В Андреем

Книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного               женского дня и различных профессий

Профессии мам – выставка фотографий «Мама на работе»

Развитие речи

Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак» Задачи: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представление о жанровых особенностях басни; развивать точность, ясность изложения мыслей. (Стр. 204, У. Г.)

ЭМП

Измерение веса.П/С: Познакомит с весами, с основной единицей веса – килограмм (Стр. 33, На пороге школы) работа в тетрадях

По плану муз. руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Инд раб по физо « Бег с препятствием с Андреем . Артемом

 Инд. Раб по эко « предметы весны» с Лерой . Сашей .

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»

 Играем в «секрет» - учить ориентироваться на участке: предложить для самостоятельного исследования планы – схемы.

Работа перед сном

Игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е., «Посидим в тишине» 

Бусы для мамы – предложить природный материал.

Работа с раскрасками: «Женские профессии»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» - подготовить  материалы и оборудование

Прогулка

П/И  «Удочка». П/И «Море волнуется» Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –  7 марта

Утренний сбор

Утренняя гимнастика -

Беседа  «Составление р-за по картине «Подарок маме»»

Цели: учить составлять связный р-з по картине, придумывать начало и конец к изображённому содержанию с русланом Женей

П/И «Расторопные мотальщики»

Просмотр журналов и газет. Создание коллажа с изображением представителями разных профессий

Просмотр презентации «Наши мамы»

Книжный уголок: предложить:  книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня и различных профессий.

Семейный конкурс:  «Лучший сценарий семейного праздника»

Развитие речи

Сочиняем сказку про золушку Помогать детям составлять творческий рассказ стр 72 гербова

ХЭТ аппликация

Подвеска и кулон для мамы. Цель: Развивать стремление доставить радость близким; желание использовать природный материал в своих работах (ракушки, косточки, семена. (Стр. 31, Куцакова)

Физо

По плану С.Е

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

.инд раб по физо Ходьба на лыжах С Любой Андреем

 Инд раб по . речи « Игры в пословицы « с левой Алисой

Отгадывание загадок о профессиях мам Предложить лыжи и снегоступы для самостоятельных игр

.труд №3 с девочками

Работа перед сном

Массаж спины «Барабан»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

Труд: ремонт игрушек.

Дидактическая  игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог.

Предложить разные пазлы

Сюжетно – ролевая игра «Почта» - подготовить  материалы и оборудование

Прогулка.

П/И «Найди свой домик. П/И «Цепи кованы» Игры с ветром: предложить вертушки, шары, бумажного змея, султанчики. Самостоятельные игры детей.

Группа: Подготовительная       Тема: «Весна. Труд людей весной»

Цель: Дать детям возможность проявить себя, создать радостное весеннее  настроение.  Дата  проведения  итогового  мероприятия: 15 марта.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Понедельник – 11 марта

Утро:

Утренняя гимнастика

 Беседа «Труд людей на фермах весной» с Сергеем . Климом

Д/и «Загадки о весне».

П./и «Догони ручеёк»

«Я – художник и рисую весну» с Любой. Лизой

Рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, природных явлений.

Поговорить о Масленице. Что знают дети о ней? Зачем сжигают чучело?

Предложить детям игру «Собираюсь я…» (На работу, праздник, гулять, в спортивный зал), а так же различные элементы одежды: платки, сумки, шляпы, украшения, накидки).

Развитие речи

Сочинение сказки на заданную тему Задачи: связная речь: формировать умение придумывать сказку; словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений, давать задания на словообразование; звуковая культура речи: учить с помощью интонации передавать различные чувства. (Стр. 196

Музо

По плану  Ю.г

Прогулка:

Наблюдение № 1; художественное слово № 1

П./и. № 1,6.

Инд раб по физо подлезание в ворота

С Андреем Артемом

Инд.раб по речи « Букваежка « составление слов новых с Викой . Сереем Сашей

Д/и «Кто больше назовёт действий»

Предложить детям атрибуты для. С/Р. игры «Дорожный патруль»

Работа перед сном

Беседа на тему  «О друзьях и дружбе»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия. Чтение: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» (Стр. 141,Подрезова).

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Пластилинография – «Весенний ветер»

Предложить игры в спортивном уголке.

Прогулка.

П/И «Цепи кованы»   С/Р игра»Пожарная часть» Свободная деятельность детей.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Вторник – 12 марта

Утро:

Утренняя гимнастика –

. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.(п.р) с Сашей лерой

Д/У «Весенний день»

П/И «Охотники и обезьяны»

Предложить детям альбомы для рассматривания «Птицы», «Наш двор», «Водные обитатели», «Всё наоборот»

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, с Костей . Димой

Предложить детям конструкторы, мозаику, паззлы, строительные наборы. В уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Подготовка к обучению граммоте

№25 П/С: Познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания  гласных букв и определение ударного гласного звука; закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку; учить отвечать на вопросы, называть слова определённой звуковой структуры. (Стр. 110)

ЭМП

Измерение температурыП/С: Познакомить с термометром: уличным, для тела, для воды, с единицей измерения температуры – градусом. (Стр. 33, На пороге школы)

Физо

По плану С.Г

Прогулка:

Наблюдение № 2 Художественное слово № 2

П./и № 2,7.

Инд. работа по физо Ходьба на лыжах с костей . Сашей. Инд. Раб по эко с Вероникой Викой  « Примеры весны

Д/у «Скажи наоборот о весне»  - (Ранняя – поздняя, затяжная – дружная, тёплая – холодная, весёлая – грустная).

С/Р. игра «Спортивный центр» - в игровой форме предложить детям разные виды спорта.

Работа перед сном

Поговорить о  том, что желают друг другу перед сном. (Приятного сна, спокойной ночи, хороших сновидений). Пожелания друг другу.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение Е. Серов. «Подснежник» 

 

Экспериментирование. Солнце  Свет.Теневой  театр.Цель: Познакомить с источниками света, принадлежащими к рукотворному и природному миру. Создать с помощью теней образы.(с.к.р)

«Средства  коммуникации от Руси к России»

Театр резиновой игрушки (Сказка по выбору детей)

Прогулка.

Катание с горы на ледянках. Игры со снежными постройками.

П/И «Загони шарик в лунку»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Среда – 13 марта

Утро:

Утренняя гимнастика –

Беседа о весне в степи, в тундре. Рассматривание иллюстраций с растениями тундры и степи. Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций)

Дидактическая игра «Подумай и скажи».с Левой Климом

Предложить детям природный материал: скорлупу орехов, сосновые иголки, ракушки для самостоятельного творчества.

И/у «Расставь по порядку» (порядковый счёт)

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения.(п)

Предложить. С/р. игру «Фотоателье»- фотографы «фотографируют» картины природы, потом проводится выставка фотографий.

Развитие речи

Весна, весна на улице.

Цель: Формировать понятие о временной системе, изучать весенние изменения в живой и неживой природе, продолжать решать противоречия, познакомить с причинно – следственными связями, развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память, воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе.

ЭМП

Продолжать  учить самостоятнельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 . закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах10  . совершенствовать умение организовывать на листе бумаги в клетку . Развивать внимание  стр 123  понаморева

Музо

По плану ЮГ

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 3, №8

Инд. Раб по физо ходьба на лыжах с Олесей Климом .инд раб по эко « Угодай по описанию с Викой Лерой

Д/у «Составь предложения о весне»

Предложить детям мешочки для метания, кегли, шайбы и клюшки для самостоятельной деятельности.

Работа перед сном

«Давайте говорить друг другу комплименты»

II половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по «дорожке здоровья».

Чтение: Н. Сладков  «Медведь и солнце» (Стр. 142, Подрезова)

. Дид. игр «Который час?» закреплять умение соотносить изображения на картинах действия людей с определенным временем суток, аргументировать свое мнение свое мнение.(п)

Предложить детям прописи для самостоятельной работы.

Игры детей в игровых зонах «Творческая», «Читаем сами», «Занимательная»

Прогулка

Слушание звуков природы: скрип снега, шум ветра, шуршание веток на деревьях, капель

Игры с выносным материалом: обручи для прыжков, прокатывания; маски для подвижных игр. Игры по выбору детей..

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг – 14 марта

Утро:

Утренняя гимнастика -

Игровое творчество: Какой ты представляешь себе Зиму? Весну? Нарисовать эти времена года в образе человека. С Костей Климом

Игра с мячом в кругу:  «Я знаю 5 имён…»

Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) числа от 1 до 15; решение примеров. понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка. Женей Сашей

Предложить детям для самостоятельного экспериментирования образцы ткани, перья, бумагу разной текстуры, лупы, увеличительные стёкла.

Предложить детям азбуки, энциклопедии, познавательную литературу. Помощь в организации завтрака -  закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы,стаканы – воспитывать желание помогать взрослым.(С-к.р)

Развитие речи

Комплексное занятие «Весна идёт». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций Задачи: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. (Стр. 192 У. Г.)

ХЭТ конструирование

из бумаги «Воздушный змей» Цель: Развивать умения работать с бумагой, аккуратно сгибать её по линиям, украшать своё поделку, желание играть с ней. (Стр. 25, Куцакова

физо

По плану С.Е

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и 4,9.

Инд. Раб по физо Бег с препятствиями  с мальчиками  инд раб по эко Д/И кто сильнее с Настей Русланом

Д «Вставьте слово, подходящее по смыслу» (Воспитатель предлагает словесный рассказ)

С/Р. игра «Мы – спортсмены» - зимние виды спорта.

Работа перед сном

Игры на развитие творческих способностей «Я весенний дождик»

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Чтение  К. Ушинский Отрывок «Весна» (Стр. 140, Подрезова)

Наблюдение «Изменение долготы дня»

Цель: учить детей делать выводы  по результатам серии наблюдений. Подтверждать или опровергать выдвинутые  предположения.

Самодельный театр на столе – «Беляночка и Розочка» Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.(р) Любой . Алисой

Предложить детям игры – экспериментирование  с водой и сыпучими продуктами.

Прогулка.

Упражнение «Весенние слова» катание с горки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница – 15 марта

Утро:

Утренняя гимнастика –

Беседа о народных приметах: Увидел грача – весну встречай; Длинные сосульки – к долгой весне; Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

Игра «Издательство» - создаем свою книгу сказок

Предложить детям счётный материал: рыбки, белочки, овалы, наборы цифр и знаков.

Предложить детям шашки, хоккей на столе, наборы для сюжетных игр, настольный бильярд .

Познание

Лес весной. Весенние первоцветы. Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её, расширять представление о весенних первоцветах, об их значении в нашей жизни, развивать речь, внимание и память. – Стр. 214, Горькова

Физо

По плану С.Е

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и №5 , №10

Инд раб по физо прыжки по переменно на двух и на одной ноге с Артемом . Андреем . Инд раб по речи  игра « Что сначало что потом « с Димой  Олесей

Игра «На что похожи»

Предложить детям острые палочки для рисования на снегу, формочки для замораживания цветных льдинок.

Работа перед сном

Слово на ладошке «Тёплые слова»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение. И. Соколов – Микитов отрывок «Март в лесу» (Стр. 139, Подрезова).

С/р. игра «Фабрика звёзд» - чтение стихов о весне, песен, инсценировка отрывков из сказок.

Весенние скороговорки: Мелкие ручейки, несите струйки с тихой воды до великой реки; Галдят грачата на галчат, глядят галчата на грачат.

Игры в игровых зонах «Супермаркет», «Лесная аптека»

Прогулка.

Ходьба на лыжах по лыжне.  Катание на горке на ледянках. Подвижная игра по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование группы кратковременного прибывания

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСентябрь. Тема месяца:  «Золотая осень»1 неделя.Цель: Установить эмоциональный контакт между детьми и взрослыми. Развивать мелкую моторику рук, к...

Календарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

алендарно - тематическое планирование группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...

Календарно-тематическое планирование группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Календарно-тематическое  планирование группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет по программе "Радуга" и  Н. Нищевой...

Календарно -тематическое планирование группы №5

Обеспечение выполнения основной образовательной программы дошкольного образования...

Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)

Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...