Семинар для педагогов «Проведение самоанализа ООД с использованием технологической карты »
методическая разработка

Прайс Елена Анатольевна

в ходе семинара педагоги учатся проводить самоанализ ООД, используя технологическую карту занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: _______________________________________________

Образовательная область: _________________________________________________________________________

Возрастная группа: _____________________________________________

Цель занятия:___________________________________________________________________________________________

Задачи занятия:

образовательные задачи:

                 развивающие задачи:

                воспитательные задачи:

Словарная работа:

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

деятельность детей

Предполагаемый результат

1.

Организационно – мотивационный этап

2.

Основной этап

 

3.

Заключительный этап



Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов

«Проведение самоанализа ООД

с использованием технологической карты (ТХ)»

Предварительная работа: просмотр ООД с  одновременным заполнением  раздела шаблона  технологической карты «деятельность педагога» (приложение 1)

Ход работы:

  1. Что такое «технологическая карта»

Технологическая карта — это описание образовательного процесса в виде поэтапной последовательности действий с указанием средств, задач  и предполагаемых результатов. 

Технологическая карта ООД— это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.

  1. В чем ценность нового методического продукта?

- помогает установить внутреннее единство всех компонентов образовательной деятельности;

- позволяет достаточно успешно планировать образовательную деятельность, так как в арсенале у педагога появляется определенный алгоритм действий;

- дает педагогу определенную психологическую защищенность, уверенность в правильности своих действий;

- дает возможность  составить  подробный самоанализ ООД.

Я, перед проведением  ООД, предложила вам примерный шаблон технологической карты. В зависимости от вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности.

При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней коррекционную работу или оборудование и дидактический материал, используемый на определённом этапе. В зависимости от целей и вида образовательной деятельности, от реализуемой технологии, методики структура карты (этапы, их чередование) может различаться.

  1. Совместное заполнение всей технологической карты .

Вами , при просмотре ООД, был заполнен один из разделов ТХ. А именно: «деятельность педагога».

Я предлагаю вам, объединиться в подгруппы и поработать с технологическими картами, обсуждая каждый  этап  ООД.

Работа в подгруппах

Обращаю внимание на то, что задачи, указанные в  технологической карте, обязательно должны просматриваться на протяжении всей ООД.

  1. Упражнение в составлении самоанализа ОД с использованием ТХ.

Педагоги  упражняются в проведении «самоанализа» , зачитывая  технологическую карту, делая акцент на разделах  «предполагаемая деятельность детей»  и «планируемый результат».  

В итоге, педагоги убеждаются, что провести самоанализ ООД, используя ТХ не вызывает затруднения именно потому, что само составление технологической  карты  весьма трудоёмкая работа, требующая детальной проработки.

Польза этого умения очевидна, так как педагогу приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: создание эмоционального настроя детей, заинтересовнности, сосредоточение внимания через рассматривание, беседу, выполнение упражнений, заданий и т.д. сюрпризный момент (приход героя, внесение предметаа, создание игровой ситуации, рассмотрение жизненной ситуации и т.д.)

Слайд 3

Включает - ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ деятельность осуществляется РАЗНООБРАЗНЫМИ МЕТОДАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ деятельность организуется для закрепления знаний, отработки навыков и умений.

Слайд 4

Формируется ОБЩИЙ ИТОГ ОД Использовать вопросы проблемного характера: - Что позволило нам помочь зайчику? - Зачем мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего вам понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование технологических карт при внедрении ЛЕГО в воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками»

Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются ...

Мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

Привлечение интереса к использованию технологической карты сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению....

мастер-класс «Использование технологической карты для организации сюжетно – ролевой игры с целью формирования инициативности и самостоятельности детей»

В презентации рассмотрены трудности при организации сюжетно- ролевых игр, приемы руководства сюжетно- ролевой игрой.  Представлены виды и особенности технологических карт, их значение для детског...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологической карты для организации сюжетно-ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

Использование технологических карт нетрадиционного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками, по укреплению опорно-двигательного аппарата.

Важным условием для профилактики различных нарушений осанки, является подбор и использование специальных упражнений на удержание определённой позы в статике и динамике. В свою очередь, к основным сред...

«Организация сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте с использованием технологических карт».

Статья будет полезна педагогам для организации сюжетно-ролевых игр с использованием технологических карт....

Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»

Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образ...