Перспективное планирование на год в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа)

Пахунова Кристина Викторовна

План на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_god_starshaya_gruppa.docx84.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Сентябрь

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «День знаний»

Тема недели: «День знаний»

Тема недели: «Мы за жизнь без пожаров»

Тема недели: «Мы за жизнь без пожаров»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Во саду ли в огороде » О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С. 36

«Предметы, облегчающие труд человека в быту» О.В.Дбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.20

«Экологическая тропа осенью»(на улице)

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.38

«Моя семья» .В.Дыбина.  Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая  группа. С.22

«Речевое развитие»

Занятие 1.

Мы  воспитанники старшей группы.

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 30

Занятие 2 . Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 32

Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 33

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з  с

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.34

Занятие 5.Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о

ранней осени

Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.35

Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.37

Занятие 7.Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 38

Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова.

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 40

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Лепка «Грибы» . (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 29)

2.Рисование «Картинка про лето»

. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)

2.Рисование «Укрась платочек ромашками»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 33)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 32)

2.Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 35)

2.Рисование «Осенний лес»

см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 36)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

«Физическое развитие»

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

«Познавательное развитие»

Занятие 1

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

  • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 13

Занятие 2

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения

обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 15

Занятие 3

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короткий, еще короче..

Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 17

Занятие 4

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения

обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

  • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с.13,15,17

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Октябрь

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «Животный мир родного края.»

Тема недели: «Осень»

Тема недели: «Осень»

Тема недели: «Я и моя семья»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Что предмет расскажет о себе». О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая  группа. С.24

«Берегите животных!» О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.41

«Мои друзья» ОВ.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.25

«Прогулка по лесу» О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.42

«Речевое развитие»

Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 40

Занятие 2. Учимся вежливости

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.41

Занятие 3. Обучение рассказыванию: описание кукол

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 43

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с  ц

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.44

Занятие 5. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 46

Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.47

Занятие 7. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр. 48

Занятие 8. Литературный калейдоскоп

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.49

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Лепка «Красивые цветы» (по мотивам народных дымковских игрушек) (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37)

2.Рисование «Идет дождь» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 37)

3.Музыка  по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа) (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38)

2.Рисование «Девочка в нарядной платье»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43)

3.Музыка  по плану музыкального руководителя

1.Лепка «Козлик» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 41)

2.Рисование «Знакомство с городецкой росписью»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 43)

3.Музыка  по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 40)

2.Рисование по замыслу

3.Музыка  по плану музыкального руководителя

«Физическое развитие»

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

«Познавательное развитие»

Занятие 1. 

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева,

справа, вверху, внизу.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 18

Занятие 2.

Учить считать в пределах 6, на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 5 и 6.

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий

(и наоборот).

  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 19

Занятие 3. 

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и

наоборот).

  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 21

Занятие 4.

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

 Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 22

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Ноябрь

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «День народного единства.»

Тема недели: «Мой родной город»

Тема недели: «В.Г.Сутеев»

Тема недели: «В мире предметов»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Коллекционер бумаги»

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. старшая группа. С.27

«Осенины»

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая. С.45

«Детский сад» О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая  группа. С.28-30

«Пернатые друзья» О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.49

«Речевое развитие»

Занятие 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.50

Занятие 2. Рассказывание по картине

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.51

Занятие 3. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.52

Занятие 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж  ш

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.53

Занятие 5. Обучение

Рассказыванию

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.55

Занятие 6. Завершение работы над сказкой «Айога»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.56

Занятие 7. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.56

Занятие 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.57

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Лепка «Олешек» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49)

2.Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Троллейбус» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46)

2.Рисование «сказочные домики»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 48)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 51)

2.Рисование «Грузовая машина»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Дома на нашей улице» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 47)

2.Рисование по замыслу

3.Музыка по плану музыкального руководителя

«Физическое развитие»

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

«Познавательное развитие»

Занятие 1.

  • Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо,

налево.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 24

Занятие 2. 

  • Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 25

Занятие 3.

  • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький и наоборот.
  • Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 27

Занятие 4

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9
  • 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 28

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Декабрь

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «Зима»

Тема недели: «Зима»

Тема недели: «Новый год»

Тема недели: «Новый год»

Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Наряды куклы Тани».

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.31

Тема «Покормим птиц»

О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.53

Тема «Игры во дворе».

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С.32

Тема «Как животные помогают человеку».

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.55

«Речевое развитие»

Занятие 1. Чтение стихотворений о зиме

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.60

Занятие 2. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.61

Занятие 3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.63

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с  ш

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.64

Занятие 5. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.66

Занятие 6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.66

Занятие 7.Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили

елку…»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.68

Занятие 8.Дидактические игры со словами.

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.69

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Лепка «Котенок»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 56)

2.Рисование «Зима»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 55)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59)

2.Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 59)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Лепка «Девочка в зимней шубке»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 60)

2.Рисование «Снежинка»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 61)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 601)

2.Рисование «Усатый - полосатый»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 63)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура

по плану инструктора

Физическая культура

по плану инструктора

Физическая культура

по плану инструктора

Познавательное развитие

Занятие 1

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий 

наоборот).

  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 29

Занятие 2

Программное содержание:

  • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди,

сзади.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 31

Занятие 3

Программное содержание:

  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 32

Занятие 4

Программное содержание:

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 34

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Январь

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «Бережем свое здоровье»

Тема недели: «Бережем свое здоровье»

Тема недели: «Бережем свое здоровье»

Социально-коммуникативное развитие»

Тема «Зимние явления в природе»

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.57

Тема «В гостях у кастелянши»

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением .Старшая  группа. С.35

Тема «Экологическая тропа в здании детского сада»

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.59

«Речевое развитие»

Занятие 1. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.72

Занятие 2. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.74

Занятие 3. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з  ж

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.75

Занятие 4. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.76

Занятие 5. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.79

Занятие 6. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Пособие: Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.; стр.77

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Лепка «Снегурочка»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

2.Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 64)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1.Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа)

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 65)

2.Рисование «Машины нашего города (села)» (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 69)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 670)

2.Рисование «По мотивам городецкой росписи»

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 71)

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура

по плану инструктора

Физическая культура

 по плану инструктора

Физическая культура 

по плану инструктора

Познавательное развитие

Занятие 2

Программное содержание:

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед),

сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 39

Занятие 3

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 41

Занятие 4

Программное содержание:

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

Пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП. Старшая группа»  М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 43

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Февраль

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «В мире животных»

Тема недели: «День защитника Отечества»

Тема недели: «День защитника Отечества»

Тема недели: «Международный женский день»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Песня колокольчика»

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.37

«Цветы для мамы»

Пособие:О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.62

«Российская армия».

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.38

 «Экскурсия в зоопарк»

Пособие:О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.63

«Речевое развитие»

1)Беседа на тему «О друзьях и дружбе». 

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.80

2) Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.82

1)Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке М.Булатова).

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.83

2)Звуковая культура речи: дифференциация звуков речи ч-щ.

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.83

1)Пересказ сказки Л.Н.Толстого «Еж».

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.84

2) Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки».

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.86

1)Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.87

2)Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.88

«Познавательное развитие»

ФЭМП. Занятие 1.

- познакомить с количественным составом чисел 3 и  4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.46

ФЭМП .Занятие 2.

- познакомить с количественным составом числа 5 из единиц;

- познакомить с цифрами от 1 до 9;

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.46

ФЭМП .Занятие 3.

- закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

- познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5;

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.48

ФЭМП .Занятие 4.

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и упражнять в счёте по образцу;

- познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 10;

- продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать их части и целое;

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских);

- учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.49

«Художественно-эстетическое развитие»

1) Лепка «Щенок».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.74

2)  Рисование «Красивое развесистое дерево зимой».

 Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.73

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1)Аппликация «Матрос с сигнальными флажками».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.76

2)Рисование «По мотивам хохломской росписи».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.75

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1)Лепка по замыслу.

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.81

2) Рисование «Солдат на посту».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.76

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1)Аппликация «Пароход».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.78

2)Рисование «Домики трёх поросят».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.80

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Физическая культура по плану инструктора

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Март

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «Международный женский день»

Тема недели: «Птицы - наши друзья»

Тема недели: «Птицы- наши друзья»

Тема недели: «Народная культура и традиции»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Путешествие в прошлое лампочки»

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.41

 «Мир комнатных растений»

Пособие:О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.66

«В гостях у художника».

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.43

«Водные ресурсы Земли»

Пособие:О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.63

«Речевое развитие»

1)Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».

 Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.91

2) Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.92

1)Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днём». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.93

2) Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение».

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.94

1)Пересказ рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов».

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.95

2) Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.95

1) Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.96

2)Чтение сказки «Сивка-Бурка»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.97

«Познавательное развитие»

ФЭМП .Занятие 1.

- закреплять представление о порядковом значении чисел первоготпорядка и составе числа из единиц в пределах 5;

- познакомить с цифрой 0;

- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица;

- совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.51

ФЭМП .Занятие 2.

- познакомить с записью числа 10;

- продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- закреплять умение последовательно называть дни недели.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.53

ФЭМП .Занятие 3.

- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами;

- развивать представление о том, что результат счёта не зависит от его направления;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.55

ФЭМП .Занятие 4.

- продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части;

- развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположеня предметов;

Совершенствовать представления о треугольнках и четырехугольниках.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.56

Физическое развитие

Физическая культура по плану инструктора по физкультуре

Физическая культура по плану инструктора по физкультуре

Физическая культура по плану инструктора по физкультуре

Физическая культура по плану инструктора

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Лепка «Кувшинчик».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.83

  1. Рисование «Дети делают зарядку».

 Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.82

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1)Аппликация «Сказочная птица»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.87

2)Рисование «Картинка к празднику 8 марта»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.83

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1)Лепка «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи»)

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.86

2) Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.86

3.Музыка по плану музыкального руководителя

1)Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.89

2)Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.89

3.Музыка по плану музыкального руководителя

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Апрель

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Весна»

Тема недели: «Весна»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Путешествие в прошлое пылесоса»

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.45

 «Леса и луга нашей родины»

Пособие: О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.71

 «Россия – огромная страна».

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.46

 «Весенняя страда»

Пособие: О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.73

«Речевое развитие»

1)Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р». 

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.98

2) Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.99

1)Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.101

2)Повторение програмных стихотворений.Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне реченька лесная…»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.102

1)Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.103

2) Чтение рассказа К. Паустовского   «Кот – ворюга»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.104

1)Дидактические игры со словами. Чтени е небылиц

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.104

2)Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.105

«Познавательное развитие»

Физическое развитие

ФЭМП. Занятие 1.

- познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- закреплять знание цифр от 0 до 9.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.58

Физическая культура по плану инструктора

ФЭМП. Занятие 2.

- совершенствовать навыки счета в пределах 10 учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7; 7 и 8; 8 и 9; 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середирну листа;

- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.60

Физическая культура по плану инструктора

ФЭМП. Занятие 3.

- продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел впределах 10;

- совершенствовать умение делить круг и квадрат н адве и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.61

Физическая культура по плану инструктора

ФЭМП. Занятие 4.

- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

.

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.63

Физическая культура по плану инструктора

«Художественно-эстетическое развитие»

1) Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или другой народной( игрушки).

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.91

2)  Рисование «Роспись петуха».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.94

3) Музыка по плану муз.руководителя

1)Аппликация «Наша новая кукла».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.93

2)Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.97

3) Музыка по плану муз.руководителя

1)Лепка «Девочка пляшет»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.98

2) Рисование «Гжельские узоры».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.99

3) Музыка по плану муз.руководителя

1)Аппликация «Поезд».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.96

2)Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.100

3) Музыка по плану муз.руководителя

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Май

Раздел (образовательная область)

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели: «День победы»

Тема недели: «День победы

Тема недели: «Что нам лето принесло»

Тема недели: «Что нам лето принесло»

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема 17.

«Путешествие в прошлое телефона»

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.49

Тема 17.

«Природный материал – песок, глина, камни»

Пособие: О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.74

Тема18.

«Профессия -  артист».

Пособие: О.В.ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2017, с.50

Тема 18.

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (Прохождение экологической тропы)

Пособие: О.А.СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с.77

«Речевое развитие»

1)Литературный калейдоскоп. 

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.106

2) Обучение рассказыванию по картинкам

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.107

1)Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.107

2)Лексические упражнения

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.108

1)Чтение русской народной сказки «Фенист – Ясный сокол»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.109

2) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.109

1)Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.110

2)Повторение пройденного материала

Пособие: В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.110

«Познавательное развитие»

Физическое развитие

Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018, с.64.

Физическая культура по плану инструктора

Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.64

Физическая культура по плану инструктора

Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.64

Физическая культура по плану инструктора

Формирование элементарных математических представлений

Работа по закреплению пройденного материала

Пособие: И.А.ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд.МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М.,2018,с.64

Физическая культура по плану инструктора

«Художественно-эстетическое развитие»

1) Лепка «Сказочные животные»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.101

2)  Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.101

3) Музыка по плану муз.руководителя

1)Аппликация «Весенний ковер».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.102

2)Рисование «Цветут сады»

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.104

3) Музыка по плану муз.руководителя

1)Лепка «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа)

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.104

2) Рисование «Бабочки летают над лугом».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.105

3) Музыка по плану муз.руководителя

1)Аппликация «Загадки».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.106

2)Рисование «Цветные страницы».

Пособие: Т.С.КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М.,2017, с.108

3) Музыка по плану муз.руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование по лепке в старшей группе.

Лепка- создание скульптуры из  пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям)      СЕНТЯБРЬ  1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...

Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"

Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...