Перспективный план на учебный год во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Михайлова Юлия Александровна

Перспективный план  на 2019 - 2020 учебный год во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 2

ВТОРНИК 3

СРЕДА 4

ЧЕТВЕРГ 5

ПЯТНИЦА 6

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Транспорт»

Задачи: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

( О.В. Дыбина  стр. 19 )

Тема: Занятие 1

Задачи: Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик). Формировать умение производить действия с предметами (обводить форму предмета, катать, ставить)

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином»

Задачи: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

( Т.С. Комарова стр. 46 )

.

Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

( В.В. Гербова стр. 28 )

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Задачи: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

( Т.С. Комарова стр.45 )

СЕНТЯБРЬ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 9

ВТОРНИК 10

СРЕДА 11

ЧЕТВЕРГ 12

ПЯТНИЦА 13

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Мебель»

Задачи:   Программное содержание. Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

( О.В. Дыбина  стр. 20)

Тема: Занятие 2

Задачи:   Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

(И.А. Помораева  стр. 11)

Тема: Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Задачи: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

( Т.С. Комарова стр.47  )

.

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

( В.В. Гербова стр.31 )

Тема: «Идет дождь»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

( Т.С. Комарова стр. 46 )

СЕНТЯБРЬ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 16

ВТОРНИК 17

СРЕДА 18

ЧЕТВЕРГ 19

ПЯТНИЦА 20

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Папа, мама, я – семья»

Задачи:   Программное содержание. Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

( О.В. Дыбина  стр. 21 )

Тема: Занятие 3

Задачи: Развивать умение различать предметы (шарик, кубик) контрастной величины и обозначать их словами (большой, маленький).

Тема: Лепка «Палочки» («Конфетки»)

Задачи: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

( Т.С. Комарова стр. 47 )

.

Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

( В.В. Гербова стр.32 )

Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Задачи: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

( Т.С. Комарова стр.48  )


СЕНТЯБРЬ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 23

ВТОРНИК 24

СРЕДА 25

ЧЕТВЕРГ 26

ПЯТНИЦА 27

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, марковь). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

(О.А. Соломенникова стр.25)

Тема: Занятие 4

Задачи: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

(И.А. Помораева  стр. 12)

Тема: Аппликация «Шарики катятся по дорожке» 

Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

( Т.С. Комарова стр. 51 )

.

Тема: Звуковая культура речи: звук у

Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

( В.В. Гербова стр. 33 )

Тема: «Красивые лесенки»

Задачи: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова стр. 49 )

ОКТЯБРЬ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 30

сентября

ВТОРНИК 1

СРЕДА 2

ЧЕТВЕРГ 3

ПЯТНИЦА 4

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Что нам осень подарила?»

Задачи: Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Развивать сообразительность, мышление, память.

( комплексные занятия стр. 37)

Тема: Занятие 1

Задачи: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

(И.А. Помораева  стр. 12)

Тема: Лепка «Колобок»

Задачи: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

( Т.С. Комарова стр. 55 )

.

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?»

Задачи: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

( В.В. Гербова стр. 33 )

Тема: «Цветные клубочки»

Задачи: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

( Т.С. Комарова стр. 53 )

ОКТЯБРЬ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 7

ВТОРНИК 8

СРЕДА 9

ЧЕТВЕРГ 10

ПЯТНИЦА 11

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Задачи: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о не

( комплексные занятия стр. 43)

Тема: Занятие 2

Задачи:  Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

(И.А. Помораева  стр. 13)

Тема: Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Задачи: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

( Т.С. Комарова стр. 54 )

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Задачи: Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

( В.В. Гербова стр. 33 )

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

( Т.С. Комарова стр. 52 )

ОКТЯБРЬ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 14

ВТОРНИК 15

СРЕДА 16

ЧЕТВЕРГ 17

ПЯТНИЦА 18

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Одежда»

Задачи: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

( О.В. Дыбина  стр. 23 )

Тема: Занятие 3

Задачи: Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

(И.А. Помораева  стр. 12)

Тема: Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)»

Задачи: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

( Т.С. Комарова стр. 57 )

.

Тема: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Задачи: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

( В.В. Гербова стр. 33 )

Тема: «Колечки»

 («Разноцветные мыльные пузыри»)

Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

( Т.С. Комарова стр. 55 )

ОКТЯБРЬ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 21

ВТОРНИК 22

СРЕДА 23

ЧЕТВЕРГ 24

ПЯТНИЦА 25

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Чудесный мешочек»

Задачи: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

( О.В. Дыбина  стр. 24 )

Тема: Занятие 4

Задачи: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

(И.А. Помораева  стр. 15)

Тема: Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»

Задачи: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.


( Т.С. Комарова стр. 57 )

.

Тема: . Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

( В.В. Гербова стр. 33 )

Тема: «Раздувайся, пузырь…»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

( Т.С. Комарова стр. 56 )

ОКТЯБРЬ 5 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 28

ВТОРНИК 29

СРЕДА 30

ЧЕТВЕРГ 31

ПЯТНИЦА 1 ноября

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Кто в домике живет?»

Задачи: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

( О.В. Дыбина  стр. 25 )

Тема: Занятие 5

Задачи: Продолжать совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

 Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

(И.А. Помораева  стр. 15)

Тема: Лепка по замыслу

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

( Т.С. Комарова стр. 58)

.

Тема: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой)

( комплексные занятия  стр. 94 )

Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

( Т.С. Комарова стр. 59 )

НОЯБРЬ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 4

ВТОРНИК 5

СРЕДА 6

ЧЕТВЕРГ 7

ПЯТНИЦА 8

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: Занятие 1

Задачи: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словамиодин, много, ни одного.

(И.А. Помораева  стр. 16)

Тема: Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»

Задачи: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

( Т.С. Комарова стр. 60)

.

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

( В.В. Гербова стр. 41 )

Тема: Рисование «Красивые воздушные шары»

Задачи: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

( Т.С. Комарова стр. 60 )

НОЯБРЬ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 11

ВТОРНИК 12

СРЕДА 13

ЧЕТВЕРГ 14

ПЯТНИЦА 15

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Помогите Незнайке»

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Развитие логического мышления, внимания детей.

Развитие умения понимать простейшие взаимосвязи в природе. Воспитывать бережное отношение к предметам природного мира.

( О.В. Дыбина  стр. 26 )

Тема: Занятие 2

Задачи: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

(И.А. Помораева  стр. 17)

Тема: Лепка «Крендельки»

Задачи: Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

( Т.С. Комарова стр. 61)

Тема: Звуковая культура речи: звук и

Задачи: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

( В.В. Гербова стр. 42 )

Тема: Рисование «Нарисуй что-то круглое»

Задачи: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

( Т.С. Комарова стр. 63 )

НОЯБРЬ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 18

ВТОРНИК 19

СРЕДА 20

ЧЕТВЕРГ 21

ПЯТНИЦА 22

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Варвара-краса, длинная коса»

Задачи: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

( О.В. Дыбина  стр. 28)

Тема: Занятие 3

Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

   •Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

(И.А. Помораева  стр. 18)

Тема: Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Задачи: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

( Т.С. Комарова стр. 62)

Тема: Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

( В.В. Гербова стр. 43 )

Тема: Рисование «Разноцветные колеса» 

Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

( Т.С. Комарова стр. 61 )

НОЯБРЬ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 25

ВТОРНИК 26

СРЕДА 27

ЧЕТВЕРГ 28

ПЯТНИЦА 29

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «В гостях у бабушки»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

(О. Соломенникова стр. 29)

Тема: Занятие 4

Задачи: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

   • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

(И.А. Помораева  стр. 19)

Тема: Лепка «Пряники»

Задачи: Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

( Т.С. Комарова стр. 63)

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

( В.В. Гербова стр. 46 )

Тема: Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»

Задачи: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

( Т.С. Комарова стр. 65 )

ДЕКАБРЬ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 2

ВТОРНИК 3

СРЕДА 4

ЧЕТВЕРГ 5

ПЯТНИЦА 6

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Найди предметы рукотворного мира»

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

( О.В. Дыбина  стр. 29)

Тема: Занятие 1

Задачи:Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

(И.А. Помораева  стр. 19)

Тема: Аппликация «Пирамидка»

Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

( Т.С. Комарова стр. 69)

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

 

( В.В. Гербова стр. 50)

Тема: Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» 

Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

( Т.С. Комарова стр. 66)

ДЕКАБРЬ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 9

ВТОРНИК 10

СРЕДА 11

ЧЕТВЕРГ 12

ПЯТНИЦА 13

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Задачи: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

( О.В. Дыбина  стр. 30)

Тема: Занятие 2

Задачи: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

(И.А. Помораева  стр. 20)

Тема: Лепка «Лепешки, большие и маленькие»

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

( Т.С. Комарова стр. 67)

.

Тема: Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

( В.В. Гербова стр. 51 )

Тема: «Деревья на нашем участке»

Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

( Т.С. Комарова стр. 68)

ДЕКАБРЬ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 16

ВТОРНИК 17

СРЕДА 18

ЧЕТВЕРГ 19

ПЯТНИЦА 20

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме.

( О.В. Дыбина  стр. 32)

Тема: Занятие 3

Задачи: • Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

(И.А. Помораева  стр. 21)

Тема: Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку»

Задачи: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

( Т.С. Комарова стр. 72)

.

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

( В.В. Гербова стр. 52)

Тема: «Елочка»

Задачи: Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

( Т.С. Комарова стр. 70)

ДЕКАБРЬ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 23

ВТОРНИК 24

СРЕДА 25

ЧЕТВЕРГ 26

ПЯТНИЦА 27

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Деревянный брусочек»

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

( О.В. Дыбина  стр. 34)

Тема: Занятие 4

Задачи: • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

(И.А. Помораева  стр. 22)

Тема: Лепка «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»)

Задачи: Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

( Т.С. Комарова стр. 71)

.

Тема: Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Задачи: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

( В.В. Гербова стр. 53 )

Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Задачи: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

( Т.С. Комарова стр. 71)

ДЕКАБРЬ 5 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 30

ВТОРНИК 31

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Подкормим птиц зимой»

Задачи: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представление о зимующх птицах.

( О.А. Соломенникова  стр. 32)

Тема: Повторение пройденного материала

Задачи: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

 

ЯНВАРЬ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ 9

ПЯТНИЦА 10

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

.

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

( В.В. Гербова стр. 54 )

Тема: «Украсим рукавичку-домик» 

Задачи: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

( Т.С. Комарова стр. 74)

ЯНВАРЬ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 13

ВТОРНИК 14

СРЕДА 15

ЧЕТВЕРГ 16

ПЯТНИЦА 17

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Приключение в комнате»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать

( О.В. Дыбина  стр. 34)

Тема: Занятие 1

Задачи:  Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

(И.А. Помораева  стр. 23)

Тема: Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Задачи:  Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

( Т.С. Комарова стр. 77)

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин

(по выбору педагога)

Задачи: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

( В.В. Гербова стр. 55 )

Тема: «Деревья на нашем участке»

Задачи: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

( Т.С. Комарова стр. 68)

ЯНВАРЬ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 20

ВТОРНИК 21

СРЕДА 22

ЧЕТВЕРГ 23

ПЯТНИЦА 24

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Радио»

Задачи: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы

( О.В. Дыбина  стр. 36)

Тема: Занятие 2

Задачи:  Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

(И.А. Помораева  стр. 24)

Тема: Аппликация «Красивая салфеточка»

Задачи: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

( Т.С. Комарова стр. 76)

Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

( В.В. Гербова стр. 57 )

Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

( Т.С. Комарова стр. 77)

ЯНВАРЬ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 27

ВТОРНИК 28

СРЕДА 29

ЧЕТВЕРГ 30

ПЯТНИЦА 31

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Задачи: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

( О.А. Соломенникова  стр. 34)

Тема: Занятие 3

Задачи:    • Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

   • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

(И.А. Помораева  стр. 26)

Тема: Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Задачи: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

( Т.С. Комарова стр. 78)


Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

( В.В. Гербова стр. 58 )

 Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

( Т.С. Комарова стр. 75)

ФЕВРАЛЬ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 3

ВТОРНИК 4

СРЕДА 5

ЧЕТВЕРГ 6

ПЯТНИЦА 7

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Смешной рисунок»

Задачи: Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

( О.В. Дыбина  стр. 37)

Тема: Занятие 1

Задачи: • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

(И.А. Помораева  стр. 28)

Тема: Аппликация «Снеговик»

Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.


( Т.С. Комарова стр. 78)

.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

( В.В. Гербова стр. 59 )

Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Задачи: Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

( Т.С. Комарова стр. 79)

ФЕВРАЛЬ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 10

ВТОРНИК 11

СРЕДА 12

ЧЕТВЕРГ 13

ПЯТНИЦА 14

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Мой родной город»

Задачи: Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

( О.В. Дыбина  стр. 38)

Тема: Занятие 2

Задачи:    • Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

   • Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

(И.А. Помораева  стр. 29)

Тема: Лепка «Воробушки и кот» 

Задачи: Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата.

 ( Т.С. Комарова стр. 80)

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

( В.В. Гербова стр. 60 )

Тема:

Задачи: 

( Т.С. Комарова стр. 71)

ФЕВРАЛЬ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 17

ВТОРНИК 18

СРЕДА 19

ЧЕТВЕРГ 20

ПЯТНИЦА 21

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

( О.В. Дыбина  стр. 39)

Тема: Занятие 3

Задачи: • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

   • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словамипоровну, столько – сколько.

(И.А. Помораева  стр. 30)

Тема: Аппликация «Узор на круге»

Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазы-

вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.


( Т.С. Комарова стр. 81)

.

Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

( В.В. Гербова стр. 62)

Тема: «Самолеты летят»

Задачи: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.


( Т.С. Комарова стр. 82)

ФЕВРАЛЬ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 24

ВТОРНИК 25

СРЕДА 26

ЧЕТВЕРГ 27

ПЯТНИЦА 28

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: Занятие 4

Задачи:    • Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

   • Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

(И.А. Помораева  стр. 31)

Тема: Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

( Т.С. Комарова стр. 82)

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

( В.В. Гербова стр. 63 )

Тема: Рисование «Деревья в снегу» (Вариант «Зимний лес» – коллективная работа)

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова стр. 83)

МАРТ 1  неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 2

ВТОРНИК 3

СРЕДА 4

ЧЕТВЕРГ 5

ПЯТНИЦА 6

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Золотая мама»

Задачи: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

( О.В. Дыбина  стр. 40)

Тема: Занятие 1

Задачи: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

   • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

(И.А. Помораева  стр. 33)

Тема: Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»

Задачи: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

 ( Т.С. Комарова стр. 85)

Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

( В.В. Гербова стр. 64 )

Тема: «Красивые флажки на ниточке» 

Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

( Т.С. Комарова стр. 86)

МАРТ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 9

ВТОРНИК 10

СРЕДА 11

ЧЕТВЕРГ 12

ПЯТНИЦА 13

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: Занятие 2

Задачи:    Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

   • Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

(И.А. Помораева  стр. 34)

Тема: Лепка «Неваляшка»

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного.
( Т.С. Комарова стр. 87)

Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Задачи: Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

( В.В. Гербова стр. 66 )

Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.


( Т.С. Комарова стр. 89)

МАРТ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 16

ВТОРНИК 17

СРЕДА 18

ЧЕТВЕРГ 19

ПЯТНИЦА 20

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»

Задачи: . Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

( О.В. Дыбина  стр. 41)

Тема: Занятие 3

Задачи:    Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

(И.А. Помораева  стр. 35)

Тема:  Аппликация «Салфетка»

Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

 ( Т.С. Комарова стр. 90)

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

( В.В. Гербова стр. 68 )

Тема: «Книжки-малышки»

Задачи: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение

 ( Т.С. Комарова стр. 90)

МАРТ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 23

ВТОРНИК 24

СРЕДА 25

ЧЕТВЕРГ 26

ПЯТНИЦА 27

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Что мы делаем в детском саду»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

( О.В. Дыбина  стр. 42)

Тема: Занятие 4

Задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   • Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

   • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

(И.А. Помораева  стр. 36)

Тема: Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Задачи: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. Развивать воображение.

( Т.С. Комарова стр. 89)

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение

(дидактическая игра «Что изменилось»)

Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

( В.В. Гербова стр. 69 )

Тема: «Светит солнышко»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

( Т.С. Комарова стр. 81)

МАРТ 5 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 30

ВТОРНИК 31

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема:

Задачи:

(Соломенникова стр. 34)

Тема: Повторение пройденного материала

Задачи: • Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

(И.А. Помораева  стр. 27)

.

 

АПРЕЛЬ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА 1

ЧЕТВЕРГ 2

ПЯТНИЦА 3

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Тарелочка из глины»

Задачи: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

( О.В. Дыбина  стр. 44)

Тема: Занятие 1

Задачи:  Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

(И.А. Помораева  стр. 37)

Тема: Аппликация «Скворечник»

адачи: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

( Т.С. Комарова стр. 93)

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Задачи: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

( В.В. Гербова стр. 71)

Тема: «Разноцветные платочки сушатся» 

Задачи: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

( Т.С. Комарова стр. 93)

АПРЕЛЬ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 6

ВТОРНИК 7

СРЕДА 8

ЧЕТВЕРГ 9

ПЯТНИЦА 10

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Няня моет посуду»

Задачи: . Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

( О.В. Дыбина  стр. 45)

Тема: Занятие 2

Задачи:    Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

   • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

(И.А. Помораева  стр. 38)

Тема: Лепка «Зайчик»

Задачи: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок глины на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу.


( Т.С. Комарова стр. 92)

Тема: Звуковая культура речи: звук ф

Задачи: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

( В.В. Гербова стр. 72 )

Тема: Рисование «Скворечник» 

Задачи: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

( Т.С. Комарова стр. 95)

АПРЕЛЬ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 13

ВТОРНИК 14

СРЕДА 15

ЧЕТВЕРГ 16

ПЯТНИЦА 17

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Задачи: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

( О.В. Дыбина  стр. 46)

Тема: Занятие 3

Задачи:    Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словамиодин, много.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

   • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

(И.А. Помораева  стр. 39)

Тема: Аппликация «Домик»

Задачи: Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

 ( Т.С. Комарова стр. 104)

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

Задачи: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

( В.В. Гербова стр. 73 )

Тема: «Красивый коврик»

Задачи: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат

( Т.С. Комарова стр. 95)

АПРЕЛЬ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 20

ВТОРНИК 21

СРЕДА 22

ЧЕТВЕРГ 23

ПЯТНИЦА 24

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема:

Задачи:

( О. стр. 34)

Тема: Занятие 4

Задачи: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

   • Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

(И.А. Помораева  стр. 40)

Тема: Лепка «Миски трех медведей»

Задачи: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.


( Т.С. Комарова стр. 96)

Тема: Звуковая культура речи: звук с

Задачи: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

( В.В. Гербова стр. 75 )

Тема: Рисование по замыслу

Задачи: Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знание цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова стр. 98)

АПРЕЛЬ 5 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 27

ВТОРНИК 28

СРЕДА 29

ЧЕТВЕРГ 30

ПЯТНИЦА

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Подарки для медвежонка»

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

( О.В. Дыбина  стр. 48)

Тема: Повторение пройденного материала

 

Тема: Аппликация «Флажки»

Задачи: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

( Т.С. Комарова стр. 85)

Тема: Повторение пройденного материала

Задачи: 

( В.В. Гербова стр. 53 )

Тема:

Задачи: 

МАЙ 1 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 4

ВТОРНИК 5

СРЕДА 6

ЧЕТВЕРГ 7

ПЯТНИЦА 8

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: Лепка «Утенок»

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

( Т.С. Комарова стр. 102)

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Задачи: Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

( В.В. Гербова стр. 76 )

Тема: «Картинка о празднике»

Задачи: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

( Т.С. Комарова стр. 100)

МАЙ 2 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 11

ВТОРНИК 12

СРЕДА 13

ЧЕТВЕРГ 14

ПЯТНИЦА 15

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: Занятие 1

Задачи:     Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

   • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

(И.А. Помораева  стр. 41)

Тема: Аппликация «Цыплята на лугу»

Задачи: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.


( Т.С. Комарова стр. 103)

Тема: Звуковая культура речи: звук з

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з.

( В.В. Гербова стр. 77 )

Тема: «Платочек» 

Задачи: Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др. Развивать эстетическое восприятие.

( Т.С. Комарова стр. 103)

МАЙ 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 18

ВТОРНИК 19

СРЕДА 20

ЧЕТВЕРГ 21

ПЯТНИЦА 22

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Подарок для крокодила Гены»

Задачи: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

( О.В. Дыбина  стр. 49)

Тема: Занятие 2

Задачи:  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

(И.А. Помораева  стр. 42)

Тема: Лепка «Угощение для кукол»

Задачи: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приемы работы с глиной. Развивать воображение, творчество.


( Т.С. Комарова стр. 101)

.

Тема:         Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Задачи: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

( В.В. Гербова стр. 79)

Тема: «Одуванчики в траве»

Задачи: Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

( Т.С. Комарова стр. 101)

МАЙ 4 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК 25

ВТОРНИК 26

СРЕДА 27

ЧЕТВЕРГ 28

ПЯТНИЦА 29

Познание (формирование целостной картины мира)

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Коммуникация (развитие речи/чтение художественной литературы)

Художественное творчество

 (рисование)

Тема: «Опиши предмет»

Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

( О.В. Дыбина  стр. 50)

Тема: Занятие 3

Задачи:    Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

(И.А. Помораева  стр. 43)

Тема: Аппликация

Задачи:

.

Тема: Звуковая культура речи: звук ц

Задачи: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

( В.В. Гербова стр. 80 )

Тема: Рисование красками по замыслу

Задачи: Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

( Т.С. Комарова стр. 102)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год

Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015 - 2016 учебный год.

Перспективный план разработан по таким направлениям: информационно – аналитическое,  организационно - просветительское, наглядно - информационное, досуговое....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №3 на 2015 – 2016 учебный год

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №3 на год....

Перспективный план организованной учебной деятельности во второй младшей группе по программе "Зерек бала"

Уважаемые коллеги - музыкальные руководители! Хотелось поделиться своими календарными планами по музыке по программе "Зерек бала". Это планирование расчитано на 2- младшую группу....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы создан с целью систематизации плановой связи детского сада с родителями в течение всего учебного года с учётом задач и содержания образовательной работы с детьми.Направлен на...