Экономическое воспитание
презентация к уроку (подготовительная группа)

Егорова Ольга Викторовна

Поделиться опытом работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskoe_vospitanie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2. Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. 

Слайд 3. Мне хотелось более подробно остановиться на детской игре как одной из форм экономического воспитания. Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Следовательно, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания старших дошкольников.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевая игра позволяет смоделировать ряд жизненных ситуаций: операция купли или продажи, производство и сбыт готовой продукции. Слайд 4. Реализация в практической деятельности сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач: – закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд; – применению экономических знаний в конкретной ситуации; – воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности, воспитание уважения к труду и людям труда. Слайд 5.Сюжетно-ролевые игры, которые можно использовать с целью экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста, можно сгруппировать в соответствии с темами: – труд; – мир денег; – товары.  Слайд 6.По теме «Труд» я организую такие сюжетные игры: «Стройка»,  «Парикмахерская», «Поликлиника». В организации данных игр у детей дошкольного возраста закрепляются представления об орудиях труда, о труде как экономической категории, о роли труда в жизни человека,  устанавливаются взаимосвязи между понятиями «труд», «продукт», «деньги».

 Слайд 7. По теме «Мир денег»  провожу  сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Ярмарка». В данных играх дети знакомятся с денежными знаками, простейшими финансовыми операциями, даётся понятие качества товара и понятие прибыли при его продаже. Эти игры позволяют также формировать правильное отношение к деньгам. Слайд 8. По теме «Товары» организую сюжетные игры: «Супермаркет», «Ателье». У дошкольников формируется представление о бюджете, необходимости соотносить доходы и расходы, учат планированию, самостоятельному решению проблемных экономических ситуаций, даются представления о комплексе качеств (бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие). Для обогащения сюжетно-ролевых игр экономическими знаниями необходимо расширять словарь детей элементарными экономическими понятиями. В этом мне помогает «Экономический словарик Мишки-бизнесмена» из книги Л. В. Кнышевой «Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом». Слайд 9. Прежде чем провести сюжетно-ролевую игру провожу беседы, дидактические игры, имеющие экономическое содержание, Слайд 10 чтение художественной литературы, которая  имеет экономическую направленность. Слайд 11, Слайд 12. Слайд 13.Важным условием  является организация развивающей предметно-пространственной среды. Экономическую зону может представлять игровое оборудование с экономической тематикой (игрушечные кассы, машинки для пересчёта денег, прилавки), наборы денежных купюр, куклы в костюмах разных профессий, муляжи товаров.

Слайд 14. Важным представляется организация взаимодействия  с родителями дошкольников. Слайд 15. Для этого использую разнообразные формы работы: оформляю стенды и памятки, провожу консультации «Особенности экономического воспитания дошкольников», «Экономические игры для дошкольников» , проведение родительских собраний, организация индивидуальных экскурсий родителей и детей (в банк, супермаркет, в аптеку,). Предлагала помочь в организации развивающей среды в группе – изготовить и принести оборудования для ролевых игр. Создать дома развивающую среду, изготовить вместе с ребёнком игрушечные деньги для игры в магазин.

Слайд 16. Итак, в ходе организации сюжетно-ролевых игр экономического содержания в старшем дошкольном возрасте дошкольниками получается необходимые знания о рациональном использовании времени, о трудовой деятельности, о деньгах; формируются экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; проявлять бережливость в повседневной практической деятельности; умение правильно употреблять в речи экономические понятия), воспитываются экономически значимые качества(бережливость,трудолюбие,аккуратность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей: "экономическое воспитание детей"

Экономика и дети. До недавнего времен такое словосочетание встречалось редко. Сегодня экономическое образование - предмет специального исследования в дошкольной педагогике....

Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников

использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...

перспективный план работы по экономическому воспитанию

перспективное планирование поможет воспитателю оптимально полно преподнести детям материал....

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...