Конспект интегративной ОД "Семейный альбом для медвежонка Темы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Макацария Лилия Сергеевна

Программное содержание:  сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_albom_dlya_tigrenka_timki.docx1018.79 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                             

Муниципальное казенное дошкольное образовательное               учреждение Рамонский детский сад №1

Конспект

 Подготовительная группа.

Тема:    «Семейный альбом для медвежонка Темы».

 

Выполнил: воспитатель ВКК

Макацария Лилия Сергеевна

2020 г.

Программное содержание:  сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.

Материал:  игрушка медвежонок  Тема, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:  чтение стихов, пословиц, поговорок о семье, «Мамин портрет», сюжетно-ролевая игра «Семья».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, демонстрация семейных альбомов, художественное слово, рисование в заданном ключе «семья для щенка», проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ, использование аудио записи «Песенка мамонтенка», пантомимические этюды на членов семьи.

https://docs.google.com/drawings/image?id=selFrc8lDHwEk99yVA9BA1w&rev=1&h=1&w=1&ac=1

   Ход  ОД.

Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)        

Социально-эмоциональная игра.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, давайте попробуем назвать себя  ласково  (Сашенька, Аленушка...).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Тема. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тема, можешь ты рассказать, что произошло?

C:\Users\User1\Desktop\Новая папка\IMG20200317095315.jpg

Воспитатель от имени игрушки (грустно):  Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За

мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.

Воспитатель (обращаясь к детям): Кто эти люди, ребята, как вы думаете?

Дети: Это мамы и папы и их дети.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?

Дети: Это семья.

C:\Users\User1\Desktop\Новая папка\IMG20200317101044.jpgC:\Users\User1\Desktop\Новая папка\IMG20200317102018.jpg

Воспитатель: Правильно, ребята. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину,

походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).

Воспитатель: У вас на столах лежат фотографии ваших родных. Давайте познакомим Тему с вашими близкими, с вашей семьей. Будете показывать фото и рассказывать, кто изображен на фотографии, что они делают, какое у них настроение, что они умеют делать, чем увлекаются, какие у них обязанности.

                             (воспитатель читает детям стих-е «Семейный альбом )

Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом.

                          Как в зеркале мы отражаемся в нем.

                          Пускай не всегда мы красивы,

                          Зато эти фото правдивы.

                          Хранится альбом в нашем доме,

                          И фото хранятся в альбоме.

                                                           Игра «Пантомима»

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение? А если родители сердятся на вас? Покажите, какой у вас папа

сильный? Покажите, когда брат или сестра весёлые? Вот видите ребята, какие разные выражения лиц бывают, когда мы радуемся, грустим, смеёмся

и плачем. Но я думаю вы со мной согласитесь,  семья должна быть дружной, и тогда в семье будет царить любовь и уважение.

 (Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу).

Воспитатель (обращает внимание на тигрёнка): Тема, ты почему загрустил?

Тема: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.

Воспитатель: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Темочка, обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.

Воспитатель: Я предлагаю, ребята, оставить Темку жить у нас в группе. А фотографии в альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе. Теперь давайте сотворим волшебство, пусть желания Тимки поселятся на  этом листке бумаги, на котором  мы сейчас нарисуем ему семью. Я хочу всем пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью

C:\Users\User1\Desktop\Новая папка\IMG20200317102214.jpg

- ( дети рисуют, звучит Песенка Медвежонка)

(Воспитатель предлагает детям взять на выбор (акварельные краски, карандаши, фломастеры и т.п.)  и нарисовать тигриную семью. Звучит аудиозапись «Песенка Медвежонка»).

Дети отдают рисунки медвежонку.

C:\Users\User1\Desktop\Новая папка\IMG20200317162629.jpg

Темка (благодарит детей): Теперь я знаю, что такое семья. Только вот, я забыл, какое право имеет ребенок в семье. Напомните мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, напомним тигрёнку Тимке о правах детей в семье.

Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что делали? Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование поролоном Тема: «Плюшевый медвежонок»

Занятие по рисованию поролоном для детей младшей-средней группы....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Тема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»

Конспект НОД во второй младшей группеТема:«МЕДВЕЖОНОК  ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»Цель:Образовательная область « Здоровье»:1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движения...

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...