Литературная викторина "Наши любимые сказки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Матвеева Наталия Филипповна

Цель: Создать условия для свободного общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации.

 

Задачи:

Образовательные: Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.  Развитие знакомство с книжной культурой, детской литературой, способствовать пониманию на слух текстов детской литературы. Учить  называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся детский фольклор. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать части речи.

Развивающие: Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, речь. Поддерживать интерес к художественной литературе, иллюстрациям к сказкам.

 

Воспитательные:  Развивать умение объединятся в игре, командные навыки игры. Учить действовать слажено, дружно, нести ответственность за порученное задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для свободного общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации.

Задачи:

Образовательные: Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.  Развитие знакомство с книжной культурой, детской литературой, способствовать пониманию на слух текстов детской литературы. Учить  называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся детский фольклор. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать части речи.

Развивающие: Развивать психические процессы: мышление, внимание, память, речь. Поддерживать интерес к художественной литературе, иллюстрациям к сказкам.

Воспитательные:  Развивать умение объединятся в игре, командные навыки игры. Учить действовать слажено, дружно, нести ответственность за порученное задание.

Предварительная работа: Чтение любимых сказок, обсуждение ярких фрагментов, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудования: радио,  эмблемы на каждого участника, ноутбук, фишки, звездочки, аудиозапись «Сказки гуляют по свету», конверты с заданиями, обозначение команд, иллюстрации к сказкам, медали.

Методические приемы:

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, я сегодня на телефон получила необычное письмо. Я предлагаю вам послушать его вместе со мной.

«Внимание, внимание! Срочное сообщение для детей средней группы «Сказка»! Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют жители сказочной страны. Мы узнали, что вы очень любите сказки, поэтому мы решили проверить как хорошо вы их знаете.  Задания к литературной викторине «Наши любимые сказки» находятся в сундучке, который вы найдете в уголке природы. Если вы выполните все задания, то вас ждут от нас подарки. Всем удачи! Пока-пока!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! Вы хотите посмотреть, что там находится? Мне тоже очень интересно. (Воспитатель пытается открыть сундук). Ребята, а сундучок-то волшебный и просто так его не открыть, но я знаю волшебные слова. Предлагаю всем дружно повторить:

Тук-тук-тук,                                  ударяют кулачком по кулачку.

Чок-чок-чок,                                 притопывают ногами.

Открывайся, сундучок!               хлопают в ладоши (сундучок открывается) Воспитатель достает разноцветные конверты.  

Воспитатель: Ой, здесь какие-то конверты с заданиями!!! Ребята, помните, что жители сказочной страны хотят проверить ваши знания в  литературной викторине «Наши любимые сказки». Для этого нам надо разделиться на две команды. Посмотрите, вот в этом конверте лежат эмблемы. Сейчас я их положу на поднос обратной стороной. Кому достанется эмблема с изображением зайчат садятся за стол, с изображением зайца,  кому достанется эмблема с изображением бельчат  садятся за  стол с изображением белки.  За каждый правильный ответ, я буду вам давать команде вот такую фишку. В конце каждого задания вы посчитаете количество фишек. Команда, набравшая большее количество фишек получит вот такую звездочку. В конце нашего мероприятия, мы посчитаем звездочки и определим победителя.

Открываем первый конверт. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро.  

1 конкурс « Блиц- опрос»

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое  яйцо  снесла  курочка  Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

1. Кого спасла  Дюймовочка? (Ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)

1. Кто разбил золотое  яичко? (Мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)

Молодцы! А теперь посчитайте количество фишек. Та команда у которой больше всего фишек получает звездочку.

2 Конкурс. «Отгадай загадку».

Ребята, сейчас я вас приглашаю к ноутбуку. Я буду загадывать загадки каждой команде отдельно. Если вы правильно отгадаете, то увидите ответ на экране и получите фишку

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?»(Колобок.)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух)

Пора нам посчитать фишки. Для удобства можете пройти к столам. Сколько у вас фишек? Какая команда на это раз получит звездочку?

Ребята, сейчас я приглашаю вас на ковер.  Я предлагаю отдохнуть и повторять движения вместе со мной, а кто знает песенку могут подпевать.

Физкультминутка «Сказки гуляют по свету».

Какая красивая песенка, какой чудесный танец у нас получился! Сейчас я приглашаю вас за столы.

3 Игра «Путаница». Ой, ребята, в одной волшебной  книге все сказочные герои запутались и потеряли свои сказки. Нам с вами надо помочь распутать названия сказок? Слушайте внимательно!

«Петушок ряба»

«Даша и медведь»

«Суп из топора».

«По- заячьему велению».

«Зеленая шапочка».

«Кот в туфлях».

«Два поросенка».

«Волк и семеро ягнят».

«Утки-лебеди»

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка».

Молодцы, ребята! С этим заданием тоже хорошо справились, теперь в сказках порядок! Пора считать фишки.

4 Игра «Разрезные картинки»

Нас ждет следующее задание. Ребята, посмотрите, у меня в руках два конверта.  Там спрятаны иллюстрации к сказке. Вам необходимо собрать картину и правильно определить название сказки. Все готовы? Раз, два, три-начни!

Как называется ваша сказка?

Команда, которая оказалась быстрее получает звездочку.

Ребята, наша викторина подходит к концу. Пора сосчитать ваши звездочки. Сколько звездочек набрала команда «Зайчата»? Сколько же звездочек набрала команда «Бельчата»? Какая цифра больше 3 или 4?

Награждение. Значит победителями стали участники команды «  ». Они награждаются медалями «Победитель».  Вторая команда тоже очень старалась. Они награждаются медалями «За стремление к победе». Ребята, мне хочется, чтобы вы поаплодировали друг другу. Но жители сказочной страны еще подготовили нам подарки – разукрашки иллюстраций любимых сказок!

Ребята, вы такие молодцы! Теперь даже жители сказочной страны знают, какие вы начитанные, как много вы знаете сказок, умеете  дружно отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Любимые сказки"

Цели: 1. Закрепить знания по сказкам.           2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь...

Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.

Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок....

Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе. Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна. Краснодарский край, г. Кропоткин.

Литературная викторина «Любимые сказки» в ст. группе.Воспитатель МБДОУ д/с №9 Попова Ольга Петровна.Краснодарский край, г. Кропоткин.Цель.Учить мыслить логически, развивать смекалку.Задачи...

Литературная викторина «Любимые сказки» в средней группы.

Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать короткое содержание и главных героев, прививать любовь к книге...

Литературная викторина «Любимые сказки»

Цель: Способствование созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей....

Литературная викторина "Любимые сказки"

Конспект проведения литературной викториныв подготовительной группе«Любимые сказки»        Программное содержание: закрепить знания детьми художественных...