Самообразование
материал (младшая группа)
«Развитие математических способностей детей
дошкольного возраста
через дидактические игры»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»
МАОУ «КСОШ-ДС»
Тема по самообразованию:
«Развитие математических способностей детей
дошкольного возраста
через дидактические игры»
Воспитаель: Чораева Гюльмира Руслановна
Пыть – Ях
2019-2020 гг.
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста в соответствии с ФГОС». Т.к. по заданной теме работаю второй год, хочу рассмотреть сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»)
Актуальность:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память;
- речь детей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированы сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.
- Сформированы представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет.
Срок реализации темы: 2019 – 2021 год.
Форма отчетности:
- родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста.
План самообразования на 2019-2020 учебный год
Этап | Формы работы | Сроки | Практический выход | ||
с детьми | с педагогами | с родителями | |||
Подготовительный этап | Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана на год. Пополнение предметно – развивающей среды | Сентябрь | Оформление в группе центра сенсорики и математики «Калейдоскоп» | ||
Основной этап | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения :цвет, форма, размер. | Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры | Октябрь | Дидактические игры: «Украсим коврик», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики» . «Какого цвета не стало?» «Какого цвета предмет?» | |
Формировать умение детей объединять предметы по форме | Ноябрь | Дидактические игры: «Найди предмет указанной формы» «Найди предмет такой же формы» | |||
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине и размеру. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала | Декабрь | Дидактические игры и упражнения : - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» | ||
Знакомство с понятиями «один», «много» | Презентация для педагогов «Математические игры для дошкольников» | Январь | Дидактические игры: «В лес за грибами», «Угости зайчат». | ||
Сравнение групп предметов по количеству (столько же, много, мало) | Февраль | Дидактические игры: «Угости белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы» | |||
Формировать представление о наглядном изображении чисел 1-3, умение соотносить цифру с колличеством | Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников» | Март | Дидактические игры: «Лесная полянка», «1, 2, 3» (д/и «Соседи»), «Собери грибы» | ||
Заключительный этап | Формировать представление детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. | Консультация для воспитателей «дидактические игры для обучения математике дошкольников» | Апрель | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Найди пару по форме» | |
Формирование пространственных представлений: вверху-внизу, на-над-под, снаружи-внутри | Май | Дидактические игры: «Возьми игрушу», «Магазин игрушек». Создание картотеки математических игр для детей младшего дошкольного возраста | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
