Самообразование
материал (младшая группа)

Чораева Гюльмира Руслановна

«Развитие математических способностей детей

дошкольного возраста

через дидактические игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Тема по самообразованию:

«Развитие математических способностей детей

дошкольного возраста

через дидактические игры»

                           

                           Воспитаель:  Чораева Гюльмира Руслановна

Пыть – Ях

2019-2020 гг.

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

Б. Г. Ананьев.


Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста в соответствии с ФГОС». Т.к. по заданной теме работаю второй год, хочу рассмотреть сенсорное воспитание детей через дидактические игры.

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»)

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

  • научить детей различать основные цвета;
  • познакомить детей с величиной и формой предметов;
  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив.
  • развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  • совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
  • произвольное внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • память;
  • речь детей.


Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4  лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированы сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированы  представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3-4 лет.

 Срок реализации темы: 2019 – 2021 год.

Форма отчетности:

  • родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику»
  • картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста.

План самообразования на 2019-2020 учебный год

Этап

                    Формы работы

Сроки

Практический выход

с детьми

с педагогами

с родителями

Подготовительный этап

Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана на год. Пополнение предметно – развивающей среды

Сентябрь

Оформление в группе центра сенсорики и математики «Калейдоскоп»

Основной этап

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения :цвет, форма, размер.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Октябрь

Дидактические игры: «Украсим коврик», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики» .

 «Какого цвета не стало?»

 «Какого цвета предмет?»

Формировать умение детей объединять предметы по форме

Ноябрь

Дидактические игры:

«Найди предмет указанной формы»

«Найди предмет такой же формы»

Формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине и размеру.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала

        Декабрь

Дидактические игры и упражнения : - «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

Знакомство с понятиями «один», «много»

Презентация для педагогов «Математические игры для дошкольников»

Январь

Дидактические игры: «В лес за грибами», «Угости зайчат».

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, много, мало)

Февраль

Дидактические игры: «Угости белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы»

Формировать представление о наглядном изображении чисел 1-3, умение соотносить цифру с колличеством

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников»

Март

Дидактические игры: «Лесная полянка», «1, 2, 3» (д/и «Соседи»), «Собери грибы»

Заключительный этап

Формировать представление детей о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Консультация для воспитателей «дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Апрель

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Найди пару по форме»

Формирование пространственных представлений: вверху-внизу, на-над-под, снаружи-внутри

Май

Дидактические игры: «Возьми игрушу», «Магазин игрушек».

Создание картотеки математических игр для детей младшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...