Планирование на неделю "Азбука вежливости" в старшей группе.
материал (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе по теме "Азбука вежливости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по теме "Азбука вежливости" в старшей группе детского сада. | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука вежливости»
Цель: Продолжать формировать навыки вежливости, учтивости, умение детей разрешать межличностные конфликты, избегать их. Воспитывать товарищество.
Итоговое мероприятие: постановка сказки для малышей «Волк и семеро козлят»
Временные границы: с 20.01.2020 г. по 24.01.2020 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 20.01.2020 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Азбука вежливости» | Р,П,С-К. Ф. Х-Э, П, С-К. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Солнечная система» - 2 Стр. 136. Прогр. задачи: Дать характеристику Солнцу, как огромному светилу. Назвать и показать все планеты нашей Солнечной системы. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к нашей планете. 2. Динамическая П.Н.И. «Жмурки» Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: хороводная игра «Голубочка» Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение. Беседа о поведении в детском саду. Цель: Формировать умение детей соблюдать нормы и правила поведения в детском саду, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике. Дежурство по столовой. Цель: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения детьми своих обязанностей. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Дидактическая игра «Вежливые слова» Цель: Стимулировать интерес детей к значению вежливых слов, их применению. Прогулка Карточка № 5. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Чтение художественной литературы: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. Аппликация: «Тарелка с фруктами для друга» Цель: Сформировать умение придумывать сюжет своей работы, правильно располагать его на листе бумаги. Игры-забавы: игра «Волшебное сито» Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность. Прогулка Карточка № 6. | Внести альбом «Будьте вежливыми» Внести Восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести новые атрибуты для с-р игр. Внести листы бумаги, карандаши. | Предложитьродителям записать своих детей в детскую библиотеку. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 21. 01.2020 г. | «Азбука вежливости» | П,С-К,Р. Ф, Х.-Э. П, Р, С-К. Х.-Э. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 121. Тема: «Отрицательное число и шкала глубин и высот» Прогр. задачи: Рассказать детям о «шкале глубин и высот» Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бубенцы» Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. 3.Речевое развитие (знакомство с буквами) Тема: «Звуковой анализ слова «Лист»» з. 18. Прогр. задачи: Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. Воспитывать уверенность в своих ответах, выслушивать ответы товарищей. Стр. 49. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Настольно-печатная игра «По планетам вежливости» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Для чего нужно сердце» Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье. Подвижная игра «Светофор» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка 6. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Т. Александрова «Разиня и растяпа» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Карточка № 7. | Внести раскраски. Внести индивидуальные карточки для записи. Внести листы бумаги для схем. Внести атрибуты для с-р игр «Библиотека», «Магазин», «Школа» Внести инд. карточки для записи. | Рекомендовать родителям ответить вместе со своими детьми на вопрос «Что такое вежливость?» и записать его. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 22.01.2020 г. | «Азбука вежливости» | П, Р, Х-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Сказочные животные» Стр.110. Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие) Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Воспитывать интерес к лепке. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бабка-Ежка» (картотека) Цель: Упражнять детей в прыжках на одной ноге. 3.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказов на свободную тему. Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять и рассказывать рассказ на свободную тему. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес. Стр. 67. 4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов «Вежливость» Цель: Формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы. Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление пространственных представлений» Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, в, между, близко, далеко. Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Регулировщик» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Н. Сладкова «В горах» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать произведение. Рассказать о поведении и переживаниях героев. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Досуг, развлечение: игра «Знай и выполняй правила вежливости» Цель: Закрепить с детьми знания правил культуры поведения. Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Прогулка Карточка № 8. | Внести листы бумаги для записи. Внести игру «Светофор» Внести атрибуты для с-р игр «Кафе», «Семья», «Кинотеатр» Внести новую настольно-печатную игру. | Предложить консультацию по просьбам родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 23.01.2020 г. | «Азбука вежливости» | П, Р, Х-Э Ф. Р, П, Х-Э. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Прогр. задачи: Формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе) Развивать образное восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к рисованию. Стр. 88. 2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди игрушку» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3.Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 120. Тема: «Отрицательные число и температура» Прогр. задачи: Познакомить детей с понятиями «отрицательное число» и «температура» Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку. 4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Беседа – диспут «Мы вежливые дети» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Рассмотреть с детьми различные ситуации; помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Дидактическая игра «Верно неверно» Цель: Формировать умение детей различать дорожные знаки. Развивать у детей воображение, наблюдательность. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян бобов. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе. Прогулка Карточка № 4. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев. Конструктивные игры: «По замыслу» Цель: Формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций по теме недели. Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Прогулка Карточка № 3. | Внести иллюстрации к произведениям Заходера. Внести иллюстрации к произведению «Федорино горе» Внести атрибуты для с-р игр «Детский сад», «Лыжная база», «Шоферы» Внести листы бумаги для зарисовок. | Предложить родителям в выходные дни отдохнуть всей семьей в порке отдыха. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 24.01.2020 г. | «Азбука вежливости» | С-К, Х-Э, Р, П. Ф. Ф. | 1.Познавательное развитие (конструирование и рукоделие) Тема: Ручной труд (из изпользованных материалов) «Вагон из коробок» Прогр. задачи: Формировать умение детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Стр. 76. 2.Динамическая пауза Тема: П.Н.И. «Кружева» (картотека) Цель: Познакомить детей с правилами. Совершенствовать ориентировку в пространстве. 3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Дежурство в уголке природы: подкормка растений. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения, организовать посильное участие детей в работе. Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: Уметь классифицировать предметы. Строительные игры: игра «Строим здание зоопарка для животных» Цель: Уметь составлять конструкцию по представлению. Рассматривание иллюстраций: «Птицы зимой» Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Пальчиковая гимнастика: «Быстро, медленно» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. Уметь понимать ее нравственный смысл, мораль, эмоционально воспринимать содержание. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в индивидуальном шкафчике» Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Театрализованная игра «Был у зайца огород» Цель: Развивать инициативность, артикуляционные навыки. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Вежливость в зарисовках» Цель: Вызвать доброе, хорошее позитивное настроение при общей работе. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести мелкие фигурки зверей. Внести атрибуты для с-р игр «Больница», «Семья», «Скорая помощь» | Провести индивидуальные консультации по просьбам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа
Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...
Подборка игр к теме «Неделя вежливости» (старшая группа)
Игры к теме "Неделя вежливости".Материал в помощь воспитателю для тематического планирования....
Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...
Конспект ООД «Ежели вы вежливы» (старшая группа)
Цель:· Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях....
Конспект занятия "Сказочная дорога доброты и вежливости" - старшая группа
Конспект НОД по нравственному воспитанию...
Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)
Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)...
беседа "Фея учит вежливости" старшая группа.
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой...