Планирование на неделю "Азбука вежливости" в старшей группе.
материал (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Планирование на неделю в старшей группе по теме "Азбука вежливости"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука вежливости»

Цель: Продолжать формировать навыки вежливости, учтивости, умение детей разрешать межличностные конфликты, избегать их. Воспитывать товарищество.

Итоговое мероприятие: постановка сказки для малышей «Волк и семеро козлят»

Временные границы: с 20.01.2020 г. по 24.01.2020 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 20.01.2020 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Азбука вежливости»

Р,П,С-К.

Ф.

Х-Э, П, С-К.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Солнечная система» - 2 Стр. 136.      

  Прогр. задачи: Дать характеристику Солнцу, как огромному светилу. Назвать и показать все планеты нашей Солнечной системы. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

2. Динамическая П.Н.И. «Жмурки» Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

3. Художественно-эстетическое

   развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: хороводная игра «Голубочка» Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия; создать радостное настроение.

Беседа о поведении в детском саду.  Цель: Формировать умение детей соблюдать нормы и правила поведения в детском саду, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике.

Дежурство по столовой. Цель: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения детьми своих обязанностей.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Дидактическая игра «Вежливые слова» Цель: Стимулировать интерес детей к значению вежливых слов, их применению.

Прогулка

Карточка № 5.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения.

Аппликация: «Тарелка с фруктами для друга» Цель: Сформировать умение придумывать сюжет своей работы, правильно располагать его на листе бумаги.

Игры-забавы: игра «Волшебное сито» Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Прогулка

Карточка № 6.

Внести альбом «Будьте вежливыми»

Внести

Восковые

мелки, листы

бумаги для

зарисовок.

Внести новые

атрибуты для

с-р игр.

Внести листы бумаги, карандаши.

Предложитьродителям записать своих детей в детскую библиотеку.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 21. 01.2020 г.

«Азбука вежливости»

П,С-К,Р.

Ф,

Х.-Э.

П, Р, С-К.

Х.-Э.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 121. Тема: «Отрицательное число и шкала глубин и высот» Прогр. задачи: Рассказать детям о «шкале глубин и высот» Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь.

2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бубенцы» Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. 

3.Речевое развитие (знакомство с буквами) Тема: «Звуковой анализ слова «Лист»» з. 18. Прогр. задачи: Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком; закрепить знания о гласных звуках. Воспитывать уверенность в своих ответах, выслушивать ответы товарищей. Стр. 49.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Настольно-печатная игра «По планетам вежливости» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.

Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Для чего нужно сердце» Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Подвижная игра «Светофор» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Прогулка

Карточка 6.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Т. Александрова «Разиня и растяпа» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка

Карточка № 7.

Внести раскраски.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести листы бумаги для схем.

Внести атрибуты для с-р игр «Библиотека», «Магазин», «Школа»

Внести инд. карточки для записи.

Рекомендовать родителям ответить вместе со своими детьми на вопрос «Что такое вежливость?» и записать его.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 22.01.2020 г.

«Азбука вежливости»

П, Р, Х-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Сказочные животные» Стр.110.

   Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие) Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Воспитывать интерес к лепке.

2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бабка-Ежка» (картотека) Цель: Упражнять детей в прыжках на одной ноге.

3.Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление рассказов на свободную тему. Прогр. задачи: Формировать умение детей составлять и рассказывать рассказ на свободную тему. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес. Стр. 67.

4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов «Вежливость» Цель: Формировать умение детей разгадывать загадки и ребусы.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление пространственных представлений» Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, в, между, близко, далеко. Пальчиковая гимнастика: «Погладим котенка» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Регулировщик» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Прогулка

Карточка № 7.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Н. Сладкова «В горах» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать произведение. Рассказать о поведении и переживаниях героев.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Досуг, развлечение: игра «Знай и выполняй правила вежливости» Цель: Закрепить с детьми знания правил культуры поведения.

Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка № 8.

Внести листы бумаги для записи.

Внести игру «Светофор»

Внести атрибуты для с-р игр «Кафе», «Семья», «Кинотеатр»

Внести новую настольно-печатную игру.

Предложить консультацию по просьбам родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 23.01.2020 г.

«Азбука вежливости»

П, Р,

Х-Э

Ф.

Р, П, Х-Э.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Прогр. задачи: Формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе) Развивать образное восприятие, образные представления.  Воспитывать интерес к рисованию. Стр. 88.

2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди игрушку» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3.Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 120. Тема: «Отрицательные число и температура»

   Прогр. задачи: Познакомить детей с понятиями «отрицательное число» и «температура» Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку.

4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа – диспут «Мы вежливые дети» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Рассмотреть с детьми различные ситуации; помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции.

Дидактическая игра «Верно неверно» Цель: Формировать умение детей различать дорожные знаки. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян бобов. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев.

Конструктивные игры: «По замыслу» Цель: Формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций по теме недели. Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести иллюстрации к произведениям Заходера.

Внести иллюстрации к произведению «Федорино горе»

Внести атрибуты для с-р игр «Детский сад», «Лыжная база», «Шоферы»

Внести листы бумаги для зарисовок.

Предложить родителям в выходные дни отдохнуть всей семьей в порке отдыха.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 24.01.2020 г.

«Азбука вежливости»

С-К,

Х-Э, Р, П.

Ф.

Ф.

1.Познавательное развитие (конструирование и рукоделие) Тема: Ручной труд

   (из изпользованных материалов) «Вагон из коробок» Прогр. задачи: Формировать умение детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Стр. 76.

2.Динамическая пауза Тема: П.Н.И. «Кружева» (картотека) Цель: Познакомить детей с правилами. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Дежурство в уголке природы: подкормка растений. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения, организовать посильное участие детей в работе.

Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: Уметь классифицировать предметы.

Строительные игры: игра «Строим здание зоопарка для животных» Цель: Уметь составлять конструкцию по представлению.

Рассматривание иллюстраций: «Птицы зимой» Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями.

Пальчиковая гимнастика: «Быстро, медленно» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. Уметь понимать ее нравственный смысл, мораль, эмоционально воспринимать содержание.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в индивидуальном шкафчике» Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Театрализованная игра «Был у зайца огород» Цель: Развивать инициативность, артикуляционные навыки.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Вежливость в зарисовках» Цель: Вызвать доброе, хорошее позитивное настроение при общей работе.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести мелкие фигурки зверей.

Внести атрибуты для с-р игр «Больница», «Семья», «Скорая помощь»

Провести индивидуальные консультации по просьбам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...

Подборка игр к теме «Неделя вежливости» (старшая группа)

Игры к теме "Неделя  вежливости".Материал в помощь воспитателю для   тематического планирования....

Конспект ООД на тему: «Учимся быть вежливыми». Старшая группа.

Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравственного вос...

Конспект ООД «Ежели вы вежливы» (старшая группа)

Цель:·       Закрепить знания детей о вежливости, о вежливых людях....

Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)

Развлечение по этической грамматике. Тема "Будем, вежливы" (старшая группа)...

беседа "Фея учит вежливости" старшая группа.

Цель: помочь  детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой...