Планирование на неделю "Наши защитники" в старшей группе.
материал (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Планирование по теме "Наши защитники" в старшей группе детского сада на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planir_fevr._st.gr_._nashi_zashchitniki.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши защитники»

Цель: Формировать представление детей об особенностях военной службы, о военной технике, форме. Воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее.

Итоговое мероприятие: Создание альбома: «Наша армия»

Временные границы: с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 17.02.2020 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Наши защитники»

Р,П,С-К.

Ф.

Х-Э, П, С-К.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Домашние животные» Стр. 145.      

Прогр. задачи: Закрепить представления детей о домашних животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

2. Динамическая пауза Тема: П.И. «Два солдата» Цель: Упражнять детей в построении в колонну по одному, ходьбе со сменой направления.

3. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: экспериментирование «Свойства воды» Цель: Организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега от температуры воды, в которую его погружают.

Беседа «Богатыри земли русской» (конспект) Цель: Продолжать формировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников.

Совместная деятельность в уголке природы: «Путешествие в страну цветов» Цель: Формировать элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Дидактическая игра по р.р. «Что за предмет?» Цель: Формировать у детей умение называть предмет и его описывать.

Прогулка

Карточка № 3.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» Цель:

Рассмотреть с детьми образные выразительные средства, использованные поэтом. Помочь заучить стихотворение.

Игры с крупным строительным материалом: игры с конструктором «Лего» Цель: Способствовать созданию различных конструкций для выполнения коллективного проекта.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести альбом «Три богатыря»

Внести альбом «Комнатные растения»

Внести новые атрибуты для с-р игр «Пограничники», «Шоферы», «Семья»

Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Защитник Родины»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 18.02.2020 г.

«Наши защитники»

П,С-К,Р.

Ф,

Х-Э.

П, Р, С-К.

Х-Э.

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 125. Тема: «Составление и решение задач» - 1

 Прогр. задачи: Формировать умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бей в барабаны» Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию.

3.Речевое развитие (знакомство с буквами) Тема: «Звуковой анализ слова «Паук»» з. 20 Стр. 53.

Прогр. задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Настольно-печатная игра «Дорожная азбука» Цель: Упражнять детей в запоминании дорожных знаков.

Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Зачем нужны физические нагрузки?» Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Подвижная игра «Партизаны» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 12.

Вечер  

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение Н. Рубцова «На границе» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шары» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести атрибуты для с-р игр «Летчики», «Семья», «Шоферы»

Внести инд. карточки для записи.

Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «Я защитник!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 19.02.2020 г.

«Наши защитники»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Танк»

Стр.37. Прогр. задачи: Формировать умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Воспитывать интерес к лепке.

2. Динамическая пауза. Тема: П.И. «Пограничники» (картотека) Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному.

3.Речевое развитие (развитие речи) Стр. 89. Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Прогр. задачи: Формировать умение составлять из данного воспитателем предложения новое, путем последовательной замены слов.

Закреплять представления о слоге и ударении.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Работа в книжном уголке: организация выставки книг об армии Цель: Формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди предмет по описанию» Цель: Формировать умение детей узнавать по описанию предметы, составлять их из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Полетели» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Светофор» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 10.

Вечер

Чтение художественной литературы: знакомство с писателем В. Драгунским. Цель: Познакомить детей с биографией В. Драгунского, с его произведениями.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Интеллектуальные игры: «Логические блоки Дьенеша» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Досуг, развлечения: «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Цель: Закрепить знания детей об армии. Создать радостное настроение.

Прогулка

Карточка № 11.

Внести листы бумаги для записи.

Внести атрибуты для с-р игр «Моряки», «Подводники», «Семья»

Внести медиатеку с детскими песнями.

Предложить консультацию по просьбам родителей.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 20.02.2020 г.

«Наши защитники»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема:  «Птицы синие и красные» Стр. 74. «Прогр. задачи: Формировать умение детей смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.  Воспитывать интерес к рисованию.

2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди елочную игрушку» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 125. Тема: «Составление и решение задач» - 2   Прогр. задачи: Формировать умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь.

4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа – игра «Мой папа» Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Развивать память, воображение.

Дидактическая игра «Правильно - неправильно» Цель: Формировать умение детей различать дорожные знаки. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

Утренняя гимнастика. Карточка № 9.

Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян мандаринов. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе.

Формирование основ безопасности: викторина "В гостях у Дорожной Феи" Цель: Продолжать формировать основы безопасности.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 8.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев.

Конструктивные игры: «По замыслу» Цель: Формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением людей в военной форме. Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям.

Ручной труд: «Самолет для папы» (оригами) Цель: Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

Прогулка

Карточка № 10.

Внести альбом «Военная форма»

Внести карточки для записи.

Внести игру «Дорожная азбука»

Внести атрибуты для с-р игр «Пехота», «Танкисты», «Шоферы»

Внести листы бумаги для зарисовок.

Предложить родителям в выходные дни отдохнуть всей семьей в городском парке.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 21.02.2020 г.

«Наши защитники»

С-К,

Х-Э, Р, П.

Ф.

Ф.

1.Познавательное развитие (конструирование и рукоделие) Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» Стр. 72.

Прогр. задачи: Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

2.Динамическая пауза Тема: П.Н.И. «Снежные кружева» (картотека) Цель: Познакомить детей с правилами. Совершенствовать ориентировку в пространстве.

3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Строительные игры (по замыслу) Цель: Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей.

Дидактическая игра по РЭМП «Живые знаки» Цель: Закрепить умение детей пользоваться математическими знаками, составлять выражения.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание альбома «Военная техника» Цель: Способствовать осознанному усвоению детьми знаний о военной технике.

Пальчиковая гимнастика: «Вертолет» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10.

Прогулка

Карточка № 9.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Хозяйственно-бытовой труд (трудовые поручения): помогаем младшему воспитателю. Цель: Формировать умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь младшему воспитателю в уборке групповой комнаты.

Театрализованные игры: «Загадки без слов» Цель: Развивать воображение детей, мышление, обучать выражению различных эмоций. (картотека)

Итоговое мероприятие: создание альбома «Наша армия» Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на создание общего продукта труда.

Прогулка

Карточка № 8.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр «Летчики», «Семья», «Скорая помощь»

Внести альбом «Наши папы»

Провести индивидуальные консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

План на тему: "Наши защитники" Старшая группа

Календарно-тематическое планирование на тему: "Наши защитники" в старшей группе детского сада...

План на тему: "Наши защитники" Старшая группа

Календарно-тематическое планирование на тему: "Наши защитники" в старшей группе детского сада...

Спортивная КВЕСТ - игра на улице «Юные защитники!» старшая группа.

Спортивная КВЕСТ - игра на улице «Юные защитники!» старшая группа....

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши защитники", старшая группа

Пр         Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.Расширение гендерных предста...