Планирование на неделю "Правила безопасности" в старшей группе.
материал (старшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Планирование на неделю в старшей группе детского сада по правилам безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Правила безопасности»

Цель: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Итоговое мероприятие: просмотр познавательного мультфильма с последующим обсуждением «Аркадий Паровозов»

Временные границы: с 18.11.2019 г. по 22.11.2019 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 18.11.2019 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Правила безопасности»

Р,П,С-К.

Ф,Х-Э

Х-Э, П, С-К.

1.Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира) Тема: «Дни и сутки» Стр.137.      

Прогр. задачи: 1.Показать зависимость наступления утра, дня, вечера и ночи от положения Земли по отношению к солнцу. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать желание помочь товарищам.

2.Динамическая пауза Тема: Хоровод «Как осенью…» Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия.

3. Художественно-эстетическое

развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Лото осторожности» Цель: Формировать умение детей определять опасные для жизни ситуации. Создать радостное настроение.

Беседа «Пожар» Стр. 13-14. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Развивать познавательный интерес.

Дежурство по столовой. Цель: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения детьми своих обязанностей, на правила пользования вилкой и ножом.

Дидактическая игра «Собери рюкзак спасателя» Стр. 74. Цель: Развивать умение классифицировать предметы. Закрепить знания детей о назначении предъявленных предметов.

Утренняя гимнастика. 

Карточка № 6.

Прогулка

Карточка № 2.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. разгадывание загадок о здоровье.

Аппликация: «Дорожные знаки» Цель: Сформировать умение придумывать сюжет своей работы, правильно располагать его на листе бумаги.

Игры-забавы: игра «Волшебное сито» Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести музыку с детскими песнями.

Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

Внести новые атрибуты для с-р игр    

«ГБДД», «Семья», «Полиция»

Предложить родителям найти в интернете или в энциклопедиях информацию о правилах безопасности в быту.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 19.11.2019 г.

«Правила безопасности»

П,С-К,Р.

Ф,Х-Э.

П, Р, С-К.

Х-Э. П.

1.Познавательное развитие (математика) Тема: «Измерение и сравнение веса»

Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения веса. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей.

Стр.110.

2.Динамическая пауза Тема: Игра с пением «Повтори…» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.

 3.Речевое развитие (знакомство с буквами) Тема: «Звуковой анализ слова «Мак»» з. 12 Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Мак»

2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. Стр. 41

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Утро

Настольно-печатная игра «По планетам безопасности» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Формировать умение называть опасные предметы.

Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Чтобы уши слышали» Стр. 9. Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье.

Подвижная игра «Светофор» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение.

Утренняя гимнастика. 

Карточка № 6.

Прогулка

Карточка 3.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Т. Александрова «Разиня и растяпа» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

Прогулка

Карточка № 4.

Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок.

Внести детский светофор.

Внести бумагу, карандаши для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр «Лесник», «Пожарные», «Семья»

Рекомендовать родителям прочитать произведение Михалкова «Дядя Степа» с последующим обсуждением.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 20.11.2019 г.

«Правила безопасности»

П, Р.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Красивые кольца для салфеток» Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей находить приемы лепки и декоративного украшения. 2.Развивать воображение, фантазию. 3.Воспитывать интерес к лепке. Стр. 122.

2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди предмет по описанию» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха»» Прогр. задачи: 1.Попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке. 2.Активизировать речь детей. 3.Воспитывать чувство юмора у детей. Стр. 111.

4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов «Опасные предметы» Цель: Формировать умение детей разгадывать загадки.

Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление пространственных представлений» Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, в, между, близко, далеко.

Пальчиковая гимнастика: «Погладим щенка» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Регулировщик» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий.

Утренняя гимнастика. 

Карточка № 6.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Н. Сладкова «В горах» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать произведение. Рассказать о поведении и переживаниях героев.

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Досуг, развлечение: игра «Знай и выполняй правила уличного движения» Стр. 67-68. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения.

Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести  «Энциклопедия школьника»

Внести сюжетные картинки по теме «Безопасность»

Внести восковые мелки, листы для зарисовки.

Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Скорая помощь»

Предложить родителям составить совместный рассказ с детьми «Что я знаю о безопасности» с записью мнемотаблиц.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 21.11.2019 г.

«Правила безопасности»

П, Р,

Х-Э

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Красивое панно для украшения группы» 2з. Прогр. задачи: 1.Продолжать упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. 2.Развивать интерес к коллективной работе. 3.Воспитывать взаимопомощь. Стр. 121.

2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди и опиши» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

Познавательное развитие (математика) Стр. 109.

Тема: «Измерение времени» Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения времени. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей.

Стр. 110.

4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Беседа – диспут «Служба 02» Цель: Познакомить детей со службой «02» Рассмотреть с детьми различные ситуации; помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции.

Дидактическая игра «Верно неверно» Цель: Формировать умение детей различать дорожные знаки. Развивать у детей воображение, наблюдательность.

Утренняя гимнастика. 

Карточка № 6.

Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян бобов. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе.

Формирование основ безопасности: викторина: "В гостях у Айболита" Цель: Продолжать формировать основы безопасности.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев.

Конструктивные игры: «По замыслу» Цель: Формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой.

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести настольно-печатную игру «Служба 02»

Внести восковые мелки, листы бумаги для самостоятельной зарисовки.

Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Полиция», «Зоопарк»

Внести листы бумаги для зарисовок.

Выложить художественную литературу по теме недели.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 22.11.2019 г.

«Правила безопасности»

С-К,

Х-Э, Р, П.

Ф.

Ф.

1.Познавательное развитие (конструирование и рукоделие) Тема: «Светофор» (из бумаги) Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей создавать общую игру. Развивать внимательность, взаимопомощь. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

2.Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Регулировщик» Цель: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижной игры.

3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Утро

Дежурство в уголке природы: подкормка растений. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения, организовать посильное участие детей в работе.

Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: Уметь классифицировать предметы.

Строительные игры: игра «Строим автопарк» Цель: Уметь составлять конструкцию по представлению.

Рассматривание иллюстраций: «Птицы» Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями.

Пальчиковая гимнастика: «Быстро, медленно» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика. 

Карточка № 6.

Прогулка

Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. Уметь понимать ее нравственный смысл, мораль, эмоционально воспринимать содержание.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в группе» Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Театрализованная игра «Был у зайца огород» Цель: Развивать инициативность, артикуляционные навыки.

Итоговое мероприятие: просмотр познавательного мультфильма с последующим обсуждением «Аркадий Паровозов» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности.

Прогулка

Карточка № 5.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести схемы построек.

Внести сюжетные картинки по теме «Безопасность»

Внести альбом с сюжетными картинками на тему «На приеме у врача»

Внести маски с животными.

Предложить родителям рассказать ситуации по теме недели из личного опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Перспективное планирование по противопожарной безопасности старший дошкольный возраст

Перспективное планирование по противопожарной безопасности старший дошкольный возраст...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)

Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа: Тема: «Безопасность»

Цели:  формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения в природе; закрепить знание телефонов экстренной слу...

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...