Проект "Моя малая родина"
проект (старшая группа)

Колмакова Валентина Сергеевна

Проект

Тема проекта: ««Моя малая Родина»»

Вид проекта: Познавательно – творческий, информационно -практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя малая родина"22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муницепальное бюджетное дошкольное бщео учреждение №73

Проект

Тема: «Мая малая родина»

Старшая группа «Звездочки» №10

С 15.02.2020-25.02.20г

Выполнила: Колмакова

Валентина Сергеевна

г .Чита 2020

Проект

Тема проекта: ««Моя малая Родина»»

Вид проекта: Познавательно – творческий, информационно -практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I  этап

Проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Входят в проблему

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу. Формирование духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

Обеспечение необходимых условий для реализации проекта: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, приобретение костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группах и т. д. ;

 Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;

 Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Ожидаемые результаты:

Вживаются в игровую

ситуацию

- От детей:

От родителей:

От педагогов:

-

Сформированы знания о своём родном городе, достопримечательностях, природе;

У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
Знание детьми информации о своей семье

-Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

-Активное участие родителей в жизни детского сада.

-Установление  доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

Ведение активной работы по развитию познавательных, творческих способностей детей.

-Использование различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

-Распространение и обобщение опыта.

Совершенствование  техники проектной деятельности.

II этап

Организация работы над проектом. Подготовительный этап:

Совместная деятельность с семьей

-Подбор материала, литературы,  заданий,  изготовление игр, схем, таблиц; оформление центров активности -Донести до участников проекта важность данной темы;
-Пополнение предметно – развивающей среды: оформление патриотического уголка, подбор иллюстрации и литературы, стихов о Родине;
-Фоторепортаж «Я люблю свой город»

-Информирование родителей по реализации плана проекта.

-Изготовление поделок на выставку

-Участие в выставках рисунков,  оформление фоторепортажи;
-Помощь в организации экскурсий
Консультация
 «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»

 - Презентация проекта.

Разработка плана реализации проекта

III этап

Практическая деятельность по решению проекта

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Игровая

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», , «Один-много», «Большой – маленький», , «Угадай по описанию», «Чье это?»

Консультация в какие игры можно играть с ребенком.

Познавательно-исследовательская

«НОД  «Мой город  Чита» с  презентацией
-Беседа о родном городе;
-Экскурсии:
«Мой детский сад»
«Улица, на которой расположен детский сад»

-Экскурсия: «Улица - где я живу»

-«Экскурсия по городу»

-Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок;

Коммуникативная

-Рассказы детей:
«Где я люблю бывать?»
«Самое красивое место»
«Моя семья»
«За что я люблю детский сад»

- Рассказать детям о городе.

Чтение (восприятие художественной литературы)

Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

 «Назови ласково», , «Один-много», «Большой – маленький», , «Угадай по описанию», «Чье это?»

Чтение сказок, рассказов, стихов детям

Продуктивная деятельность

- Лепка: «Угощение для Лисички»

- Рисование: «Моя семья», «Мой дом» и др.

-Конструирование: изготовление коллажа из листьев «Красивые деревья в нашем городе»

- Изготовление коллажа «Природа родного края»

-Изготовление лепбука «Природа Забайкалья»

-активное участие в конкурсах, выставках совместных рисунков, аппликации детей и родителей по военной тематике;

Музыкальная

Прослушивание музыки из сказок.

Двигательная

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Семья», «Больница»
«Парикмахерская», «В гости к другу»
Строительные игры: «Наш детский сад», «Дома на нашей улице»

III этап

Заключительный (презентация продуктов деятельности)

1. Представляют продукт деятельности

Итоговое занятие.

IV этап

Подведение итогов, анализ работы по проекту

Подведение итогов и обсуждение с детьми нового проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...