Коспект НОД " С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чуракова Олеся Равилевна

Конспект НОД «С чего начинается Родина?»                                                (по патриотическому воспитанию)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные:                                                                                                                         — формировать у детей представление о России как о родной стране                                    — закрепить названия народных промыслов;                                                                            — обогащать активный словарь.                                                                                 развивающие:                                                                                                                                  способствовать развитию уважительного отношения к государственным символам;         — развивать речевую активность.                                                                       воспитательные:                                                                                                                             — воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Виды деятельности :                                                                                                Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы:                                                                                                                             Карта мира, надувной мяч в виде глобуса,  куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно — прикладного искусства,  изображения президента РФ,  гербов и флагов,  наглядно-дидактические пособия,  выставка рисунков,  посвященных Великой Отечественной войне,  нарисованный на ватмане военный самолет,  цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:                                                                                                   Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно — прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)                                                             Воспитатель читает стихотворение «Родная земля».                                                   Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель показывает детям карту. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).                          -Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения — русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:                                                                                                                                 Стрелка, стрелка, покажи,                                                                                                  Стрелка, стрелка, укажи.                                                                                            Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).                                       Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.        Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость.   Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).  Вниз костюма одевали брюки. Они назывались — порты.  На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно — прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.

Эта роспись — просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)                                                                                        Воспитатель: Мы отправляемся дальше.                                                                        Стрелка, стрелка, покажи,                                                                                                  Стрелка, стрелка, укажи.                                                                                           Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)                                                                                                               Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!                                                                                                 Воспитатель: Президентом нашей страны является...? (Путин В.В.)                                     — Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)                                      — Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - флаг России.)                                                           Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - герб России.)

Стихотворение:                                                                                                                               У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.                                                                                   Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.  Гимн слушают стоя и т.д.) — Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.                                                                                                          (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,                                                                                                  Стрелка, стрелка, укажи.                                                                                            Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»                                         — Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)                        — Да, ребята, День Победы — великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)                                                             Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Продуктивная деятельность                                                                                                Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.                                                                                  Итог занятия:                                                                                                                       Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?Что запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_s_chego_nachinaetsya_rodina.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект НОД «С чего начинается Родина?»                                                (по патриотическому воспитанию)

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные:                                                                                                                         — формировать у детей представление о России как о родной стране                                    — закрепить названия народных промыслов;                                                                            — обогащать активный словарь.                                                                                 развивающие:                                                                                                                                  способствовать развитию уважительного отношения к государственным символам;         — развивать речевую активность.                                                                       воспитательные:                                                                                                                             — воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Виды деятельности :                                                                                                Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы:                                                                                                                             Карта мира, надувной мяч в виде глобуса,  куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно — прикладного искусства,  изображения президента РФ,  гербов и флагов,  наглядно-дидактические пособия,  выставка рисунков,  посвященных Великой Отечественной войне,  нарисованный на ватмане военный самолет,  цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:                                                                                                   Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно — прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушайте песню ( Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей)                                                             Воспитатель читает стихотворение «Родная земля».                                                   Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

Воспитатель показывает детям карту. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).                          -Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много, а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения — русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:                                                                                                                                 Стрелка, стрелка, покажи,                                                                                                  Стрелка, стрелка, укажи.                                                                                            Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей).                                       Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки.        Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость.   Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т.е. плохо»).  Вниз костюма одевали брюки. Они назывались — порты.  На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно — прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.

Эта роспись — просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)                                                                                        Воспитатель: Мы отправляемся дальше.                                                                        Стрелка, стрелка, покажи,                                                                                                  Стрелка, стрелка, укажи.                                                                                           Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)                                                                                                               Стихотворение:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой.
Я люблю твою Красную площадь
И Кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!                                                                                                
Воспитатель: Президентом нашей страны является...? (Путин В.В.)                                     — Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)                                      — Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - флаг России.)                                                           Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных - герб России.)

Стихотворение:                                                                                                                               У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.                                                                                  
Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.  Гимн слушают стоя и т.д.) — Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.                                                                                                          (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи,                                                                                                  Стрелка, стрелка, укажи.                                                                                            Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная»                                         — Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)                        — Да, ребята, День Победы — великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.)                                                             Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Продуктивная деятельность                                                                                                Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.                                                                                  Итог занятия:                                                                                                                       Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?Что запомнилось больше всего?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...