Планы и конспекты уроков
план-конспект

Брагина Светлана Николаевна

План - конспект открытого урока по предметной области "Классический танец" 3 класс

План - конспект открытого урока по предметной области "Классический танец" 4 класс

План - конспект открытого урока по предметной области "Танец" дети 6 лет

План - конспект открытого урока "Развитие координации на уроках ритмики" дети 5 лет

План - конспект открытого урока "Азбука музыкального движения" дети 5 лет

План - конспект открытого урока "Партерная гимнастика" дети 6 лет

План - конспект открытого урока по предметной области "Танец" 2 класс

План - конспект открытого урока "Инновационные технологии на уроке хореографии" дети 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

   

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»  

3 класс

                                Автор:  Брагина С.Н.

                                преподаватель хореографии

                                Концертмейстер: Цаприк В.П.

г. Губкинский  2019

Тема: «Формирование и развитие навыков классического танца»

Цель: постановка корпуса в упражнениях экзерсиса. Изучение знаний терминологии классического танца.

Задачи:

 Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

- выработка апломба (устойчивости);

- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;

- закрепление знаний терминологии классического танца.

Развивающие:

- развитие осмысленного исполнения движений;

- формирование правильной постановки корпуса;

- развитие координации движений, выносливости и постановки дыхания;

- активизировать интерес к классическому танцу;

- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;

- обучить французской терминологии названий движений;

- совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);

- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;

- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

- формировать навыки коллективного общения;

- раскрывать индивидуальность учащихся.

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- формирование чувства ответственности.

Методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа).

Средства обучения: станки, музыкальный инструмент (баян).

План урока

  1. Организационный момент

- вход в танцевальный зал,

- обозначение темы и цели урока,

- поклон педагогу и концертмейстеру.

  1. Подготовительная часть урока

- разминка по кругу.

  1. Основная часть

- экзерсис у станка,

- экзерсис на середине зала,

- прыжки,

- port de bras.

  1. Заключительная часть

- построение для выхода из зала,

- поклон,

- выход из танцевального зала.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Вход в зал.        

- Поклон.

  1. Подготовительная часть урока

Разминка по кругу:

- танцевальный шаг в темпе марша;

- шаг на полупальцах, на пятках;

- шаг с высоким подниманием бедра и отхлестом голени назад на полупальцах;

- бег с отбрасыванием голени назад;

- шаг-прыжок в сочетании с хлопком и тройным бегом;

- боковой галоп;

- толчковые прыжки;

- лёгкий бег на полупальцах с выносом ноги вперёд.

  1. Основная часть

Экзерсис у станка. Лицом к станку:

- Plie (исполняется по I, II, V позициям)

- Battements tendu

- Battements tendu jete

- Rond de jambe par terre

- Battements releve lent (passe retire)

- Grande battements

Экзерсис на середине зала:

- Plie (исполняется по I, II позициям)

- Battements tendu

- Battements tendu jete

- Rond de jambe par terre

Прыжки (ALLEGRO):

- releve saute (по  Ι, ΙΙ, V  позициям)

- подготовка к вращению tours pice

Port de bras: подготовительное и первое.

  1. Заключительная часть:

- поклон;

Вывод: в ходе урока учащиеся продемонстрировали знание терминологий классического танца и  умение самостоятельно выполнять заданный материал.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

   

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»  

4 класс

                                Автор:  Брагина С.Н.

                                преподаватель хореографии

                                Концертмейстер: Цаприк В.П.

г. Губкинский  2019

Тема: «Развитие координации, выразительности исполнения у учащихся через освоение элементов классического танца»

Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка

Задачи:

Образовательные:

  • Освоить понятия и термины программных движений;
  • Обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
  • Обучить французской терминологии названий движений;
  • Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Воспитательные:

  • Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
  • Активизировать интерес к классическому танцу.

Оздоровительная:

  • Совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);
  • Улучшать физическое развитие;
  • Функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

Развивающая:

  • Формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
  • Выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
  • Развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;
  • Развить гибкость, шаг, прыжок.

Тип урока: открытый урок;

Средства обучения: станки, музыкальный инструмент (баян).

План урока

  1. Организационный момент

- вход в танцевальный зал,

- обозначение темы и цели урока,

- поклон педагогу и концертмейстеру.

  1. Основная часть

- экзерсис у станка,

- экзерсис на середине зала,

- прыжки,

- port de bras.

  1. Заключительная часть

- построение для выхода из зала,

- поклон,

- выход из танцевального зала.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вход в зал.        

Поклон.

  2. Основная часть

            Экзерсис у станка:

  • Plie (исполняется по I, II, V позициям)
  • Battements tendu
  • Battements tendu jete
  • Rond de jambe par terre
  • Sur le cou-de-pied (условное спереди, сзади)
  • Battements fondu
  • Battements froppe
  • Battements releve lent (passe retire)
  • Grande battements

    Экзерсис на середине зала:

  • Plie (исполняется по I, II, V позициям)
  • Battements tendu
  • Battements tendu jete
  • Rond de jambe par terre

           Прыжки (ALLEGRO):

  • releve saute (по  Ι, ΙΙ, V  позициям)
  • pas echappe (по II позиции)

           Port de bras: подготовительное и первое.

  1. Заключительная часть:
  • поклон;

Вывод: в ходе урока учащимися было продемонстрировано умение выполнять самостоятельно заданный материал, знание терминологий классического танца.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

   

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«ТАНЕЦ»  

Дети 6 лет

                         Автор:  Брагина С.Н.

                         преподаватель хореографии

                         Концертмейстер: Вирченко В.В.

г. Губкинский  2019


Тема урока: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на занятиях хореографии»

Цель урока: Развитие творческих способностей ребенка, средствами хореографии; раскрытие физических данных.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов.

Развивающие:

- развитие координации движения;

- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку;

- развитие выносливости;

- укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитывающие:

- формирование эстетического воспитания;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину;

- активизация творческих способностей.

Методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа);

- Игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

- Музыкальный инструмент (баян), ноутбук.

План урока

  1. Организационный момент

- вход в танцевальный зал,

- обозначение темы и цели урока,

- поклон педагогу и концертмейстеру.

  1. Подготовительная часть

- разминка по кругу

  1. Основная часть

- постановка корпуса;

- повторение изученных движений в середине зала;

- позиции ног, рук;

- работа в парах;

- партерная гимнастика;

- хореографические композиции.

  1. Заключительная часть

- построение для выхода из зала,

- поклон,

- выход из танцевального зала.

Ход урока

1. Организационный момент:

Поклон.

2. Подготовительная часть урока:

Разминка по кругу:

- танцевальный шаг с носочка;

- шаги на полупальцах и пятках;

- шаг «пингвина»;

- танцевальный марш («петушок»);

- подскоки;

- галоп;

- выпады вперёд («волк»);

- мягкий шаг на полупальцах («кошечка»);

- танцевальный бег с высоким подниманием колена и с за хлёстом назад;

- прыжки («зайцы»).

3. Основная часть:

- позиции ног (I, II, III)

- plie по I, II позиции

- танцевальная композиция «Мы умеем танцевать» (работа в парах)

- танцевальная комбинация Голландского танца «Клумпос»

- прыжковая комбинация «Цапли и лягушки»

- комбинация «Ковырялочка с притопом»

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

- наклоны вперёд с работой стопы;

- упражнение для голеностопа «Ну погоди».

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик»;

- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем).

Упражнения на выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»;

- «тучки и солнышко».

Упражнения на растяжку ног:

- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Упражнения для мышц брюшного пресса:

- «солдатик».

Упражнения для подвижности коленных суставов:

- «бабочка».

Репертуар:

Исполнение хореографической композиции:

- «Пчёлы»;

- «Виноватая тучка»

- «Веселые цыплята»

- «Мы маленькие звезды».

4. Заключительная часть:

- поклон;

- выход из танцевального зала.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

   

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ НА УРОКЕ РИТМИКИ»

                                Автор:  Брагина С.Н.

                                преподаватель хореографии

г. Губкинский  2020

Преподаватель: Брагина Светлана Николаевна

Концертмейстер: Вирченко Владимир Валерьевич

Предмет: Ритмика

Класс: 1

Возраст детей:7 – 8 лет

Оборудование: музыкальный инструмент (баян), музыкальный центр

Тема: «Развитие координации на уроке ритмики»

Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

План урока

Вводная часть (5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон;

- обозначение темы и цели урока;

- беседа о значении координации на уроках ритмики.

        

Подготовительная часть (10 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега);

- разминка.

        

Основная часть (15 мин.)

- постановка корпуса;

- позиции ног и рук;

- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

- танцевальные композиции;

- работа в парах, групповая работа;

- хореографическая композиция «Секрет».

        

Заключительная часть (5 мин.)

- основное построение для выхода из зала;

- поклон;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Ход урока

Вводная часть

  • Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р-р 4/4.
  • Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз.р-р ¾.
  • Обозначение темы и цели урока.
  • Рассказ о значении координации на уроках ритмики.

Подготовительная часть

  • Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз.р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- прыжки на двух ногах («зайцы»).

  • Разминка.

- наклоны головы вправо-влево, повороты головы, круговые движения головой;

- разминка плеч;

- наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад.

Основная часть

  • Постановка корпуса.
  • Позиции ног 1, 2, 3, 6.
  • Позиции рук

- подготовительная 1, 2, 3.

  • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4).
  • Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
  • Комбинация на развитие координации.
  • Перестроение, ручеек, положение в паре за одну руку лицом по линии танца, круг.
  • Хореографическая композиция «Секрет».

Заключительная часть

  • Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).
  • Поклон. Музыкальное сопровождение вальс, муз.р-р ¾.
  • Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

   

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОГРАММЕ  

Тема урока: «Азбука музыкального движения»

Дети 5 лет

(гимнастика, танец)

                         Автор:  Брагина С.Н.

                         преподаватель хореографии

                         Концертмейстер: Цаприк В.П.

г. Губкинский  2019


Тема урока: «Азбука музыкального движения»

Цель урока: Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.

 Задачи:

Обучающие:

- обучить детей движениям партерной гимнастики;

- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Развивающие:

- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку;

- развитие выносливости;

- укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитывающие:

- формирование эстетического воспитания;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа).

Средства обучения:

- Музыкальный инструмент (баян), ноутбук.

План урока

  1. Организационный момент

- вход в танцевальный зал,

- обозначение темы и цели урока,

- поклон педагогу и концертмейстеру.

  1. Подготовительная часть урока

- разминка по кругу

  1. Основная часть

- партерная гимнастика

- прыжки

- репертуар

      4.   Заключительная часть

- построение для выхода из зала,

- поклон,

- выход из танцевального зала.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вход в зал.

Поклон.

  1. Подготовительная часть урока

 Разминка по кругу:

- танцевальный шаг с носочка;

- шаги на полупальцах и пятках;

- шаг «пингвина»;

- танцевальный марш («петушок»);

- подскоки;

- галоп;

- выпады вперёд («волк»);

- мягкий шаг на полупальцах («кошечка»);

- танцевальный бег с высоким подниманием колена и с за хлёстом назад;

- прыжки («зайцы»).

3. Основная часть:

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

- наклоны вперёд с работой стопы;

- упражнение для голеностопа «Ну погоди».

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик»;

- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем).

Упражнения на выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»;

- «тучки и солнышко».

Упражнения на растяжку ног:

- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Упражнения для мышц брюшного пресса:

- «солдатик».

Упражнения для подвижности коленных суставов:

- «бабочка».

3. Прыжки:

Прыжковая комбинация:

- «цапли и лягушки».

4. Репертуар:

Исполнение хореографической композиции:

- «Пчёлы»;

- «Виноватая тучка»

- «Веселые цеплята»

- «Мы маленькие звезды».

5. Заключительная часть:

- поклон;

- выход из танцевального зала.

Вывод: В ходе урока учащиеся продемонстрировали умение выполнять заданный материал, проявили ритмичность в исполнении танцевальных номеров.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

   

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОГРАММЕ  

Тема урока: «Партерная гимнастика»

Дети 6 лет

(гимнастика, танец)

                         Автор:  Брагина С.Н.

                         преподаватель хореографии

                         Концертмейстер: Вирченко В.В.

г. Губкинский  2020


Тема урока: «Партерная гимнастика»

Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.

Задачи:

Обучающие:

- обучить детей движениям партерной гимнастики;

- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Развивающие:

- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку;

- развитие выносливости;

- укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитывающие:

- формирование эстетического воспитания;

- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.

Методы работы:

- Наглядный (практический показ);

- Словесный (объяснение, беседа).

Средства обучения:

- Музыкальный инструмент (баян), ноутбук.

Ход урока

Поклон.

1. Разминка по кругу:

- танцевальный шаг с носочка;

- шаги на полупальцах и пятках;

- шаг «пингвина»;

- танцевальный марш («петушок»);

- подскоки;

- галоп;

- выпады вперёд («волк»);

- мягкий шаг на полупальцах («кошечка»);

- танцевальный бег с высоким подниманием колена и с за хлёстом назад;

- прыжки («зайцы»).

2. Основная часть:

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики.

Упражнения на укрепление мышц стопы:

- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);

- наклоны вперёд с работой стопы;

- упражнение для голеностопа «Ну погоди».

Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:

- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик»;

- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем).

Упражнения на выворотность ног:

- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»;

- «тучки и солнышко».

Упражнения на растяжку ног:

- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).

Упражнения для мышц брюшного пресса:

- «солдатик».

Упражнения для подвижности коленных суставов:

- «бабочка».

3. Прыжки:

Прыжковая комбинация:

- «цапли и лягушки».

4. Репертуар:

Исполнение хореографической композиции:

- «Уморилась Я»;

- «Мы маленькие звезды».

5. Заключительная часть:

- поклон;

- выход из танцевального зала.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

   

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«ТАНЕЦ»  

2 класс

                                Автор:  Брагина С.Н.

                                преподаватель хореографии

                                Концертмейстер: Цаприк В.П.

г. Губкинский  2019

Тема: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке хореографии»

Цель: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

 Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

- развить гибкость, шаг, прыжок;

Развивающие:

- развитие осмысленного исполнения движений;

- формирование правильной постановки корпуса;

- развитие координации движений, выносливости и постановки дыхания;

- активизировать интерес к классическому танцу;

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;

- формирование чувства ответственности.

Методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа).

Средства обучения: музыкальный инструмент (баян).

План урока

  1. Организационный момент

- вход в танцевальный зал,

- обозначение темы и цели урока,

- поклон педагогу и концертмейстеру.

      2.   Подготовительная часть урока.

     - разминка по кругу

3.   Основная часть

      - исполнение танцевальных комбинаций

      - прыжки

      - партерная растяжка

      - репертуар

  1. Заключительная часть

- построение для выхода из зала,

- поклон,

- выход из танцевального зала.

Ход урока

  1. Организационный момент

        Вход в зал.

 Поклон.

  1. Подготовительная часть урока.

         Разминка по кругу:

- танцевальный шаг в темпе марша;

- шаг на полупальцах, на пятках;

- шаг с высоким подниманием бедра и отхлестом голени назад на полупальцах;

- бег с отбрасыванием голени назад;

- шаг-прыжок в сочетании с хлопком и тройным бегом;

- боковой галоп;

- толчковые прыжки;

- лёгкий бег на полупальцах с выносом ноги вперёд.

3. Основная часть.

 - комбинация движений Болгарского танца

 - комбинация танца «Барыня»

 - финальная комбинация из танца «У реки»

 - отрывок хор. ком. «Веселые каникулы»

 - акробатический этюд «Морской бриз»

 Репертуар

 - хор. ком. «Пингвины колбасеры»

 - хор. ком. «Клумпас»

 - Болгарский танец

 - хор. ком. «Первоклашки»

 - хор. ком. «Белые панамки»

     Port de bras: подготовительное первое.

     4.  Заключительная часть:

    - поклон;

    - выход из танцевального зала.

Вывод: В ходе урока учащиеся продемонстрировали умение выполнять заданный материал, проявили ритмичность и синхронность в исполнении танцевальных номеров.



Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

Класс 1 дети 7 лет

Тема: «Инновационные технологии на уроке хореографии»

Цель: изучение новой танцевальной лексики с применением элементов инновационных технологий.

Задачи:

Образовательные:

- изучение танцевальных движений с применением инновационных технологий;

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Развивающие:

- развитие осмысленного исполнения движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие выносливости и выразительности исполнения.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей.

Методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словестный (объяснение, беседа);

- современные электронные технологии, визуальная подача материала (видео методический материал);

- технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение (индивидуальный, групповой, эффективная работа для усвоения нового материала).

Средства обучения: музыкальный инструмент (баян), музыкальный центр, телевизор.

Ход урока:

В зал организованно входят дети.

Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости – ваши мамы и папы. Давайте их поприветствуем.

Дети выполняют поклон.

Педагог. Начинаем наш урок с разминки.

Разминка

Учащиеся выполняют упражнения по кругу:

- простой шаг с прямыми коленями;

-лёгкий бег с сохранением дистанции;

- бег (поднимают ноги с вытянутыми пальцами ног до пятой точки);

- бег «лошадки» (согнутые в коленях ноги поднимают высоко перед собой).

Учащиеся останавливаются, встают лицом в круг. Упражнения в кругу:

- для головы и шеи;

- для рук;

- для плечевого пояса;

- для корпуса;

- простой прыжок  (пальцы ног вытянуты в пол, руки на талии);

- прыжок с «подбиванием ног» до пятой точки;

- прыжок с одновременным подниманием и прижиманием к телу обеих ног, согнутых в коленях.

Учащиеся восстанавливают дыхание, поднимая  руки вверх.

Комплекс движений партерной гимнастики

1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.

2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.

3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.

4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.

5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.

6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.

7. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».

8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).

9. «Колечко» с глубоким  portdebras  назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться  головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).

10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.

11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:

12. «Уголок» - из положения – лежа.

13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.

14. Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90º (поочередно).

15.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.

16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.

17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.

Исполнение комбинаций на середине зала:

  1. Комбинация в характере русского народного танца:

- «ковырялочка»;

- «гармошка»;

- притопы;

- мальчики – присядка.

  1. Комбинация в характере эстрадного танца:

«Цветок» (глубокое plie по VI позиции, взмахи руками, шаги с оттяжкой, ноги в сторону, движения вальса по квадрату и в повороте).

Изучение танцевального движения «моталочка» с применением инновационной технологии.

Педагог. Дети, сегодня я познакомлю вас с новым движением русского народного танца – «моталочка».

Педагог показывает и объясняет методику и технику исполнения движения «моталочка» на полупальцах на Demi plie - музыкальный размер 2/4. Затем предлагает учащимся повторить движение. Дети  повторяют движение в медленном темпе вместе с педагогом. Далее педагог включает на телевизоре видео, демонстрирующее движение «моталочка» и предлагает учащимся выполнять движение, пользуясь «видео-подсказкой» на телеэкране.  Учащиеся повторяют и отрабатывают технику исполнения движения, а педагог, имеющий возможность  свободно контролировать  процесс исполнения, подходит индивидуально к каждому ребёнку и корректирует недостатки.

Исполнение хореографических композиций «Пингвины-колбасеры», «Мы к вам заехали на час».

Педагог: Вот и закончился наш урок. Вы молодцы! Хорошо выполняли движения, были внимательны и наблюдательны. Спасибо, урок закончен.

Поклон, аплодисменты.

Уход детей из зала.

Используемая литература:

  1. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». -М.: ВАКО, 2007;
  2. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». - М., 2008;
  3. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». - М.: Издательство «Глобус», 2009;
  4. Азбука танцев / авт.-сост. Е.В.Диниц, Д.А.Ермаков, О.В.Иванникова.- М.: АСТ, 2005 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по ИЗО

читаем расказ из библии "о добром самаритянине" изготавливаем сердце из пластилина...

План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"

Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь»        Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...

" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"

quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...

План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...

План-конспект урока

для 2 классов праздник алфавита...