Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)

Земцовская Кристина

Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»

 

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Тип проекта:познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники: дети первой младшей группы , воспитатели, родители.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта

1. Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами, предлогать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2. Художественно-эстетическое развитие

 

Аппликация «Кормушка для птички»

Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.

Задачи:

  • формировать заботливое отношение к окружающей природе;
  • развивать сюжетно игровой замысел;
  • развивать воображение;
  • формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

Лепка «Ягоды для снегирей»

Нетрадиционная техника: пластилинография

Рисование «Ягоды рябины»

Рисование «Веточки для птичек»

 

3. Речевое развитие

 

Загадки:

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

 

Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

 

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

 

 

 

Стихи:

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

(Р. Новикова)

 

*Зимние гости*

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

- Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

- Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

- И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

 

Речевое развитие "Рассматривание снегиря, сороки, синички".

Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.

Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц, картинки с изображением снегиря, сороки, совы, синицы.

Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание птиц на прогулке, желательно увидеть снегиря, знакомство с моделями, характеризующими основные признаки внешнего вида птиц.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель:. Что зима принесла с собой?

Дети. Снег, мороз.

Воспитатель:. Можно ли зимой увидеть птиц на улице

Дети. Можно.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете, ребята?

Воробей, синица, ворона...

II.Основная часть.

Воспитатель. Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми в городе и называются зимующие. А сегодня мы с вами поговорим о снегире (показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица тоже зимует с нами. Давайте полюбуемся с нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.

Дети. Голова, крылья, ноги.

Воспитатель. А зачем нужен клюв птице?

Дети. Чтобы искать себе корм.

Воспитатель. А для чего нужны крылья?

Дети. Чтобы летать.

Воспитатель. Дети, давайте представим себя птицами и помашем крылашками.

Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)

Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)


 

Воспитатель. Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.

Воспитатель. Да, надо заботиться о птицах, чтоб им было легче перенсти холода. А наш снегирь любит ягоды рябины. Посмотрите, за окном на рябине не осталось ни одной ягодки. Давайте поможем снегирю и нарисуем ягоды рябины.

III.Итог.

Воспитатель. Ой! Какие красивые ягодки вы нарисовали. Ребята! Как же вы хорошо постарались, теперь снегирю не страшна зима.

4. Игровая деятельность

Подвижная игра:

 «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Пальчиковая игра: 

«Сорока-белобока»

Сорока-белобока кашку варила,(берем в руки ладошку ребенка и начинаем говорить стихи), деток кормила (щекочим ладошку ребенка), этому дала,(загибаем мизинчик ребенка), этому дала,(загибаем безымянный пальчик), этому дала, (загибаем средний пальчик), этому дала, (загибаем указательный пальчик), а этому не дала:(шевелим большой пальчик)ты дров не носил, печку не топил,тебе каши не дадим!(можно слегка пощекотать ребенка.)

Дидактические игры:

«Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

 «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

 «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

5. Работа с родителями:

 Стен газета совместно с родителями: «Птички на дереве»

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Все поставленные цели и задачи были выполнены.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Тип проекта:познавательный.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники: дети первой младшей группы , воспитатели, родители.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие: 

  • Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения:

Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта

1. Наблюдение «Птицы зимой»  -  ежедневно  на  прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за  птицами, предлогать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей  выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Кормушка для птички»

Цель: вызвать желание самостоятельно создать изображение из готовых форм.

Задачи:

  • формировать заботливое отношение к окружающей природе;
  • развивать сюжетно игровой замысел;
  • развивать воображение;
  • формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

Лепка «Ягоды для снегирей»

Нетрадиционная техника: пластилинография

Рисование «Ягоды рябины»

Рисование «Веточки для птичек»

3. Речевое развитие

Загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

Стихи:

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

(Р. Новикова)

*Зимние гости*

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

- Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

- Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

- И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

Речевое развитие "Рассматривание снегиря, сороки, синички".

Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.

Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц, картинки с изображением снегиря, сороки, совы, синицы.

Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание птиц на прогулке, желательно увидеть снегиря, знакомство с моделями, характеризующими основные признаки внешнего вида птиц.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель:. Что зима принесла с собой?

Дети. Снег, мороз.

Воспитатель:. Можно ли зимой увидеть птиц на улице

Дети. Можно.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете, ребята?

Воробей, синица, ворона...

II.Основная часть.

Воспитатель. Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми в городе и называются зимующие. А сегодня мы с вами поговорим о снегире (показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица тоже зимует с нами. Давайте полюбуемся с нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.

Дети. Голова, крылья, ноги.

Воспитатель. А зачем нужен клюв птице?

Дети. Чтобы искать себе корм.

Воспитатель. А для чего нужны крылья?

Дети. Чтобы летать.

Воспитатель. Дети, давайте представим себя птицами и помашем крылашками.

Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)

Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)


Воспитатель. Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.

Воспитатель. Да, надо заботиться о птицах, чтоб им было легче перенсти холода. А наш снегирь любит ягоды рябины. Посмотрите, за окном на рябине не осталось ни одной ягодки. Давайте поможем снегирю и нарисуем ягоды рябины.

III.Итог.

Воспитатель. Ой! Какие красивые ягодки вы нарисовали. Ребята! Как же вы хорошо постарались, теперь снегирю не страшна зима.

4. Игровая деятельность

Подвижная игра:

 «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Пальчиковая игра: 

«Сорока-белобока»

Сорока-белобока кашку варила,(берем в руки ладошку ребенка и начинаем говорить стихи), деток кормила (щекочим ладошку ребенка), этому дала,(загибаем мизинчик ребенка), этому дала,(загибаем безымянный пальчик), этому дала, (загибаем средний пальчик), этому дала, (загибаем указательный пальчик), а этому не дала:(шевелим большой пальчик)ты дров не носил, печку не топил,тебе каши не дадим!(можно слегка пощекотать ребенка.)

Дидактические игры:

«Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

 «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

 «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

5. Работа с родителями:

 Стен газета совместно с родителями: «Птички на дереве»

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Все поставленные цели и задачи были выполнены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....