Конспект НОД "В стране весёлых фокусов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Крекова Оксана Валерьена

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                       «Горный детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема:

«В стране веселых фокусов»

                                                     Воспитатель: Крекова О.В.

                 п.  Горный 2019 г.


Тема НОД: «В стране веселых фокусов».

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Развивающие: Развивать  интерес к любознательности, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы через экспериментальную деятельность. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.

2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита). Учить детей выделять признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, строить предположения. Расширять знания о применении магнита.

3.Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, беседа.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Оборудование, материалы:

1.        Стол, накрытый клеенкой,

2.        клеенки - по количеству детей;

3.        шапочки фокусников - по количеству детей;

4.        ложка пластиковая;

5.        ёмкость с водой - 2 штуки;

6.        тарелки с молоком - по количеству детей;

7.        пищевые красители;

8.        колбочки для краски;

9.        моющее средство;

10.        ватные палочки;

11.        бумажные цветы - по количеству детей,

12.        магниты – по количеству детей;

13.        шурупы, гайки, скрепки;

14.        кувшинка;

15.        сундучок с заданиями.

Предварительная работа:

1. Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы).

2. Обсуждение правил поведения в группе  во время эксперимента.

ХОД НОД

1.        Организационный момент.

Звучит музыка (дети заходят в группу с шарами, на шарах нарисованы весёлые рожицы).

Воспитатель, переодетый в костюм фокусника - ученика, встречает детей в группе

Гоша-фокусник: Ребята, здравствуйте, меня зовут Гоша - фокусник. А вы знаете, кто такой фокусник?

           Дети: человек, который показывает фокусы.

           Гоша-фокусник: А вы ребята любите фокусы?

           Дети: Да.

           Гоша – фокусы: А вы умеете показывать фокусы?

           Дети: ……………

Гоша- фокусник: Ребята я ещё не настоящий фокусник, только учусь, но я могу вам показать, что я умею. Хотите?

Дети: Да хотим.

Гоша – фокусник: Ребята, но для этого у вас должно быть хорошее настроение. Как ваше настроение?

Дети:……….

Гоша – фокусник: Ой, как же много у вас гостей. А почему они такие грустные? Давайте  поднимем гостям настроение, подарим веселые шары.

Гоша- фокусник: Ну, а сейчас я приглашаю вас в «школу фокусников». Вы готовы? Но для этого необходимы два условия:

- одеть волшебные колпачки (Дети одевают колпачки).  Музыка!

- взяться за руки и произнести волшебное заклинание: Тирлим-бом-бом - тирлим-бом-бом -в страну волшебную пойдем- тирлим-бом-бом- тирлим-бом-бом – и радость всем вам принесём (идут по кругу).

И вот мы оказались в настоящей Школе фокусников!!! (обратить внимание детей на столы с разными предметами) Вдруг у нас что-то не получится, тогда сундучок с подсказками нам поможет!!!

Гоша- фокусник: Ой, ребята, я совсем забыл, нам рассказывали, что в школе фокусников есть определённые правила, чтобы получился фокус:

1.        Внимательно слушать

2.        Точно выполнять указания

3.        Аккуратно работать с оборудованием

4.        Проявлять смекалку

Гоша- фокусник: Ребята, сейчас я произнесу волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Гоша достаёт кувшинку из сундука)

Фокус №1. "Живые цветы"

Гоша- фокусник: Дети подойдите пожалуйста ко мне.

Гоша- фокусник: На какие цветы они похожи?

Дети: Кувшинки

Гоша- фокусник: Где же они растут?

Дети: В озере, болоте, пруду

Гоша- фокусник: Ребята, а я могу сделать так, что эта кувшинка, хоть она и не настоящая, распустится в воде, как настоящая, вы мне верите?

А вот посмотрите! "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!"

(опускает кувшинку в воду, дети рассаживаются на пол вокруг, кувшинка намокает и распускается)

Гоша- фокусник: Ребята, а вы хотите сделать такой же фокус?

(Дети скручивают лепестки кувшинок карандашом).

Гоша- фокусник: Возьмите и положите на ладошку по кувшинке, скажите волшебные слова все вместе: "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!" (музыкальное сопровождение) и аккуратно положите цветок в воду.

Ребята, что случилось с кувшинками? (дети: они распустились).  Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки раскрылись? Наверное,  помогли волшебные слова, как вы думаете?

Вывод детей:  бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Гоша- фокусник: С этим фокусом мы справились, но в нашей школе фокусников есть еще много интересного. Чок, чок, открывайся,  сундучок!

 (Открывает сундучок и достаёт большую рукавицу, удивляется, что за рукавица, одевает её и проводит рукавицей над металлическими предметами. Все предметы цепляются к рукавице. Гоша очень удивляется и подводит детей к ответу, что это магнит.

Гоша- фокусник: Ой, я понял, значит следующий фокус с магнитами. А где же магниты? (заглядывает в сундучок, вытаскивает магниты)

Фокус №2. "Волшебный магнит"

На столах ёмкости с водой, в них различные предметы. Дети рассматривают, что лежит в воде, из чего сделано.

Гоша- фокусник: Ребята, а теперь задание для настоящих фокусников!!! Вам нужно достать из воды предметы, не замочив рук. Как это можно сделать?

Дети: ответы детей.

Гоша: А вы покажите!!!

Гоша раздаёт магниты, дети начинают доставать предметы магнитом

Гоша- фокусник: Какие предметы прикрепились к магниту, из чего они изготовлены?

Дети: ответы детей.

Гоша- фокусник: А какие предметы не примагнитились? Из какого материала?

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит не взаимодействует с пластмассой и  деревом.  

Игра «Магнит» (физминутка)

Гоша-фокусник: Ой ребята, я слышу какие-то звуки из сундучка. (Открывает сундучок и достаёт красивые кружева).

Фокус №3. "Цветовая симфония"

Гоша-фокусник: Ребята, что же это означает? Я догадался, мне рассказывал учитель об этом красивом фокусе, я вспомнил! Ребята, а как вы думаете живые картинки или рисунки бывают? (Ответы детей). Я вас научу как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его. (Гоша подводит детей к столу, где стоит большая ёмкость с молоком, подробно рассказывает и показывает опыт с молоком, подводит к общему выводу, что пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

Гоша-фокусник: А теперь, ребята пройдите в следующую лабораторию и попробуйте сами нарисовать рисунок.

 После проведённого опыта Гошей, дети подходят к столам и каждый самостоятельно проводит опыт.

Заключительная часть.

(Громкий голос в микрофон из – за двери).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).

- Я великий фокусник! Всё это время я внимательно наблюдал за своим учеником Гошей. Вам понравились его фокусы?  

Ребята, что вы расскажите родителям о проведенных фокусах?

Миша, какой фокус ты покажешь Алисе дома?

-За ваши знания, внимательность, поведение я приготовил для вас  сюрприз. Подойдите к гостям, первый ряд от вас, от окна первый стул. Получайте сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект ООД с использованием УМК «В стране весёлых мячей»

Познакомить детей с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»

Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности....

Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»

Сценарий досуга  «В стране веселых фокусов»...