Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет «Я учусь дружить»
план-конспект урока (старшая группа)

Стукова Елена Алексеевна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива Задачи: 1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба» 2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений 3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_psikhologicheskogo_zanyatia_s_doshkolnikami_5.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия с дошкольниками 5-6 лет

«Я учусь дружить»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношениях в группе, сплочение детского коллектива

Задачи:

  1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг», «дружба»
  2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Оборудование: клубок ниток, мультимедийная доска, цветные ладошки по количеству детей, аудиозаписи, иллюстрации,

Предварительная работа: беседа о дружбе, вырезание ладошек и раскрашивание в цвет дружбы, чтение произведений о дружбе.

1часть. Ритуал приветствия.

Упражнение «Приветствие».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе за воспитателем повторяют стихотворное приветствие.

«Подружились мы с тобой. (пожимая руки стоящих рядом).

Мы - огромный шар земной (расходимся на возможную ширину круга)

Можем мы горами стать (руки поднимаем вверх и встаем на цыпочки.)

Можем в прятки мы играть (руки опускаем и приседаем)

Не забудем никого, - (пожимаем руки стоящего рядом)

Всех найдем до одного (по очереди перечисляем имена детей.)

2 часть. Рабочая.

Воспитатель:

-  Молодцы! А сейчас присаживайтесь на места. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. О друзьях всегда говорить приятно. А в конце нашего разговора вас ждет маленький сюрприз.

Воспитатель:

- Что такое дружба? Что значит дружить? Давайте поразмышляем об этом.

- Какого она цвета? (Размышления детей)

- А если ее потрогать, то какая она на ощупь? (Размышления детей)

- С какой погодой связывается дружба?

- Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе? (Размышления детей)

- А можно ли прожить без друзей?

Воспитатель:

- А что бы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Воспитатель:

- Вспомните ребята с помощью, каких волшебных слов мы можем доброжелательно общаться с другими людьми (дети отвечают). Продолжите предложение:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду… (помоги ему)
  • Решай споры словами, … (а не кулаками)
  • Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Воспитатель:

Ребята, а хотите узнать правила дружбы?

Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба. Слушаем…

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель:

- Так с чего же начинается дружба? (Дети: с улыбки!)

- А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? (ответы детей)

-  Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарим самую добрую и приветливую улыбку.

Воспитатель:

- А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? 

 - Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель:

- А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Авроре. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например, Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

Воспитатель:

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель:

- А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак, дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки).

Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего.

(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель:

- Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

- Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

 Можно много слов прекрасных

 О друзьях сказать!

 Никогда не стоит, дети,

 Друга обижать.

 Потому что без друзей

 Очень трудно жить...

 Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!     Это ещё одно правило дружбы.

 Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: 

- А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? (Ответы детей)

Я предлагаю за основу нашей эмблемы взять дерево. Сейчас оно без кроны.

- Давайте заполним наше дерево цветными ладошками, которые вы на прошлом занятии раскрашивали в тот цвет, каким вы представляете дружбу.

Воспитатель:

- Каждый из вас будет на дерево приклеивать свою ладошку и называть то качество, черту характера, которым должен обладать друг. (ответы детей)

Воспитатель: 

- Ребята, у нас с вами получился замечательное дерево Дружбы, посмотрите! 

Получается, друзья должны выполнять определенные правила, чтоб их дружба не сломалась, не разбилась. А наше дерево Дружбы – это правила Дружбы. Если мы будем беречь этот дерево и выполнять правила, то дружба останется с нами.

3 часть.

Итог: 

Воспитатель:

- Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. (Ответы детей).

Всегда делитесь игрушкой с другом.  Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается.  Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.  Уметь уступать.  Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей. Да, ребята? (Дети: Да, конечно.)  Я убедилась и думаю наши гости тоже, что в нашей группе ребята дружные. Всегда приходят на помощь друг другу. Не обижают друг друга. Играют все вместе и не ссорятся. И тем самым подают пример другим ребятам. Спасибо вам, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»

Открытое занятие по физической культурев средней группе «Учимся дружить» Цель: Побуждение  детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес  к физкультурным занятиям.Задачи:- Сове...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Учимся дружить» в средней группе

Цель: прививать интерес к физическому развитию.Задачи организованной образовательной деятельности:Образовательные:- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье,...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Учимся дружить"

Развитие интереса и желания  у детей заниматься физкультурой...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Будем с лесом мы дружить охранять его любить" - 25.10.2020г

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!» Ростокина Евгения СергеевнаВоспитатель ...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ (старшая группа). Тема: "Дружим вместе и с мячом"

Занятие по физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшая группа.Время проведения: 25 минут.Тип занятия –  тренировочный....