Календарно-тематическое планирование на март месяц МАДОУ д/с № 53 старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Календарно-тематическое планирование на март месяц МАДОУ д/с № 53 старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats_mart.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: март

Тема 1-недели “Международный женский день”                                            Сроки реализации темы: 2.03.2020 - 6.03.2020

Цель: создание условий для воспитывания бережного и чуткго отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Тема 2- недели “В мире прекрасного. Книга”                                              Сроки реализации темы: 10.03.2020 - 13.03.2020

Цель: создать условия для продолжения знакомства детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

Тема3- недели “Комнатные растения”                                                          Сроки реализации темы: 16.03.2020 - 20.03.2020

Цель: Рсоздать условия для расширения представлений  детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Тема 4-недели ”Вода и её обитатели”                                                           Сроки реализации темы: 23.03.2020 - 27.03.2020

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о многообразии воды в природе (болота, речки, озера, моря, океаны); создать условуия для расширения знаний у детей о жителях воды; дать представление о значении воды в природе и в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК -2.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.«Полив комнатных растений» - расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Картотека.

2. Д\ и. на развитие речи “Объяснялки” - учить составлять связные высказывания типарассуждений, используя сложноподчинённые предложенияс союзами: потому что, так как, поэтому, значит.

Л. Г. Шандарина “Развитие речи - рассуждения у детей 5-7 лет с.502.

3. «Кушаем культурно» - продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи.                                 Картотека.

Д/и «Похож – не похож» - учить группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение)

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Развитие речт (ЗКР): составление рифмованныъ строк по памяти. Загадки о зиме. Звуковой анализ слов “нос” и “рот”. Закрепление понятиия “согласный звук” - закреплять звуковой анализслов; понятие “согласный звук”.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 76

Прогулка

Картотека №  78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. “Уморилась”                                                                     Картотека

2. Сюжетно-ролевая игра «Космические полеты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.                (картотека)

3. Чтение художественной литературы “Серая звёздочка” Борис Заходер

“Хрестоматия для старшей группы” с. 84

математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» - закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

ВТОРНИК - 3.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Россия - наша Родина”          Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.70

2. «Поздравь мамочку» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.                  Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Найди сходства и различия» - закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие.

Картотека.

Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Музыка:  по плану музыкального работника.

2. ФЦКМ: «Беседа о международном женском дне» - продолжить совершенствование диалогической речи, учить активно участвовать в беседе.          Конспект.

3. Рисование: «Картина маме к празднику 8 марта» - вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта, закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе, воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.                                             Конспект.

Прогулка

Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Радуга-дуга» - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами.     Конспект.

2. Сюжетно-ролевая игра«Космические полеты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.                (картотека)

 

Д/и «Что делает?» -предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта.

СРЕДА - 4.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Испорченный телефон” - развитие слухового внимания.

О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.61

2. Чтение художественной литературы “Серая звёздочка” Борис Заходер                             “Хрестоматия для старшей группы” с. 84

Игра-забава «Лёгкое пёрышко»

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. ФЭМ:Занятие 1 - закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и состав числа из едениц в переделах 5.

 И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.51

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 80 “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера.

Картотека.

Словесная игра «Назови птицу»

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЧЕТВЕРГ - 5.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. « Нарисуй правильно схему» - упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры.           Картотека.

2. Заучивание стихов “В марте есть такой денёк”

“Хрестоматия для старшей группы” с. 142

3. Сюжетно-ролевая игра «Космические полеты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.                (картотека)

Дид. игра «Назови одним словом»

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи: Занятие 1 - помочь понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому.

В. В. Гербова  “Развитие речи в детском саду”старшая группа с.91

2. Лепка: “Птичка на кормушке” - создать условия для закрепления представлений о жизни птиц в зимнее время.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с. 314

Прогулка:

Картотека № “Капризный мальчишка дождик” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным                                                                            Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на  ФЭМ «Не ошибись» (игры путешествие во времени) - развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток.     Картотека.

3. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43

Игра «Отгадай по звуку»

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПЯТНИЦА - 6.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание: «Четвертый лишний» - акреплять знания детей о насекомых.          Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

                                                                                                 Картотека.

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

1. Рисование: “Портрет мамы” - развивать художественное восприятие олбраза человека.

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.61

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 80 “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Моем расчёски» - Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.    Картотека.

2. Театрализованная деятельность: “Гимнастика для язычка” - учить выразительности речи.               Картотека.

3. Д\ и. в музыкальном уголке: “Громко-тихо запоем” - развивать диатонический слух детей.               Картотека.

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ВТОРНИК - 10.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Наше Отечество”               Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.72

2. Игры с шариками - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.   Картотека

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Ищу своих друзей» - закреплять представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность, находчивость.                                                   Картотека.

Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Музыка:  по плану музыкального работника.

2. ФЦКМ: ”Рассказывание по картинке ”Лошадь с жеребенком” -учить составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова для обозначения величины, цвета.               Конспект.

3. Рисование: “Цветик - семицветик” - продолжать знакомить детей с сцветами радуги.

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.66,

Прогулка

Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1.  «Цветущая клумба» - учить детей рисовать весенние цветы на клумбе, отражая в рисунке не сложный сюжет окружающей жизни, смешивая цвета и получая новые оттенки с помощью белил, самостоятельно выбирать цвета, работать с палитрой. Развивать цветовое восприятие окружающей природы, весны; наблюдательность в выборе цвета и оттенка.     Конспект.

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ракете»                   (картотека)

Игры в игровом уголке.

Настольные игры по выбору детей.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Консультация «Прогулка-это важно»

СРЕДА - 11.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Ну-ка буквы встаньте в ряд” - развитие активного внимания.

О. А. Скоролупова “Правила и безопасность дорожного движения” с.61

2. Чтение художественной литературы“Цветик - семицветик”

Валентие Катаев                       “Хрестоматия для старшей группы” с.97

Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. ФЭМ:Занятие 2 - познакомить с записью числа 10.

 И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.53

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 83 “Лепим снеговика” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Превращения песка и глины” - познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении; закреплять умение иследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпохновательных действий.                                  Картотека.

Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Папка для родителей «Как мы живём»

ЧЕТВЕРГ - 12.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Один – много» (домашние птицы) с мячом - развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное.

2. Заучивание стихов “Весенняя песенка”  

“Хрестоматия для старшей группы” с.146

3. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ракете»              (картотека)

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи: Занятие 2 - учить работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.92

2. Аппликация: “Птица сцастья” - научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.                      Конспект.

Прогулка

Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на ФЭМ «Живая неделя»

2. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43

Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Весна»

ПЯТНИЦА - 13.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание: «Расположи планеты правильно» - закрепить знания об основных планетах.                        Картотека.

2. Навыки культурного поведения: «Учимся культурно общаться» - Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); умение задавать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.            Картотека.

Д/И «Назови составные части суток»

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Рисование: “Ледяная избушка” - продолжать знакомить с холодными тонами.

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет”  с. 50

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.

2. Театрализованная деятельность: «Представьте себе» - развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.

3. Д\ и. в музыкальном уголке: “Колобок” - развивать диатонический слух детей.                                          Картотека.

Игры на закрепление знаний цифр

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 16.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

2. Дидактическая игра на развитие речи “Что общего?” - учить дошкольников доказательству и способам связей структурно-смысловых частей рассуждения; развивать у них логическое мышление.

Л. Г. Шандарина “Развитие речи - рассуждения у детей 5-7 лет с.51

3. Чтение тематической  литературы

К. Чуковского «Да  здравствует мыло душистое...») - закреплять привычку умывать лицо быстро и аккуратно, соблюдать порядок в ванной комнате, мыть руки с мылом после посещения  туалета.                        Картотека.

«Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Развитие речт (ЗКР): закрепление понятия “мягкий согласный звук”. Деление на слоги двух- и трёхсложных слов - развивать фонематический слух: учить на слух определять мягкий и твёрдый звук в целых словах, произносить эти звуки изолиованно.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 82

Прогулка

Картотека № “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Воздушные шарики» - снять напряжение, успокоить детей.   Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.                      (картотека)

3. Чтение художественной литературы “Друг детства” Виктор Драгунский

“Хрестоматия для старшей группы” с.163

«Ласковые слова» - употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные).

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Воспитание сказкой»

ВТОРНИК - 17.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Государственные символы России: герб, фраг, гимн.” Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.72

2. “Мебель” - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.                                              Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах (разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы.(разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы.

«Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Музыка:  по плану музыкального работника.

2. ФЦКМ: Комнатные растения” - расширять представления детей о комнатных растениях.  Конспект.

3. Рисование: “Комнатный цветок” - познакомить с новой техникой - монотипией.

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.67, с. 64

Прогулка

Картотека № “Снежная крепость” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Что тебе нравится рисовать» - развивать творчество, образные представления, воображение детей. учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали.               Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.                      (картотека)

Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Воспитание сказкой»

СРЕДА - 18.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Сколько раз в ладоши хлопну” - развитие активного внимания.

“Правила и безопасность дорожного движения” с.61

2. Чтение художественной литературы“Друг детства” Виктор Драгунский                                “Хрестоматия для старшей группы” с.163

«Кого не стало?» - правильно произносить окончания.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 3 - учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

 И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.55

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № “Чудесные превращения воды” - ознакомления со свойствами воды, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Конспект.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться.  Картотека.

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Весна»

ЧЕТВЕРГ - 19.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных - расширять словарных запас детей.

2. Заучивание стихов “Птичий дом”

“Хрестоматия для старшей группы” с.147

3. Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.                      (картотека)

Активизировать и уточнить названия детенышей животных

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: Занятие 3 - учить составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта.

В. В. Гербова  “Развитие речи в детском саду” старшая группа с.93

2. Лепка: : «Любимые персонажи сказок» - научить   лепить  животных,  используя разные способы. Закрепить  приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к персонажам сказок.         Конспект.

Прогулка

Картотека № “Сосулька” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на ФЭМ "Где Маша?" - закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

2. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43

Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Папка-передвижка «Весна»

ПЯТНИЦА - 20.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание: «Кто чем питается?» - закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.                              Картотека

2. Навыки культурного поведения:«Я в гостях» - рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно  ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях.   Картотека.

Д/И «Назови составные части суток»

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование: “Весёлые и грусные кляксы” - познакомить детей с новым способом изоьражения - кляксогравией.

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с. 64

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № “Игры с воздухом” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Чистые стульчики» - учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

2. Театрализованная деятельность: «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке: “Песня, танец, марш” - дать представления о первичных жанрах музыки.         Картотека.

Игры на закрепление знаний цифр

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей, их делах в жизни группы

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 23.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1.  «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка) - учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

2. Дидактическая игра на развитие речи ”Закончи предложение” - формировать умение составлять придаточныу предложения причины, цели, следствия с союзом потому что, сочетаниями так как, для того, ...

Л. Г. Шандарина “Развитие речи - рассуждения у детей 5-7 лет с.51

3. «Помоги другу» - Закреплять привычку следить за своим внешним видом и видом товарищей по группе во время подготовки к прогулке.   Картотека

Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

2. Развитие речт (ЗКР): звуковой анализ слова “оса” - знакомить со звуковой схемой слова оса.

Ельцова О.М. “Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте” с. 86

Прогулка

Картотека № “Игрушка - вертушка”- ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение лёгеие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности.                                                      Картотека.         

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Корабль и ветер» - настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.                                  Картотека.

2. С/р. игра «Медицинский осмотр космонавтов» - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.      Картотека.     

3. Чтение художественной литературы “Он живой и светится” Виктор Драгунский                           “Хрестоматия для старшей группы” с. 170

«Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Наблюдение за характером детско-родительского общения и особенностях поведения в момент расставания.

ВТОРНИК - 24.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Жаворонки”                     Н. Г. Зеленова “Мы живём в России” с.74

2. «Перелетные птицы» - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.               Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/и «Времена года»

- развивать внимание, логику, мышление, речь.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Музыка:  по плану музыкального работника.

2. ФЦКМ: Вода вокруг нас и ее обитатели” - дать детям представление о многообразии воды в природе (болота, речки, озера, моря, океаны); расширить зна-ния о жителях воды; дать представление о значении воды в природе и в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.                                     Конспект.

3. Рисование: “Улитка” - учить рисовать на камне.

Д. Н. Колдина “Рисование с детьми 5-6 лет” с.80

Прогулка

Картотека № “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы.                                                   Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Поезд» - учить создавать конкретные образы конструктивным и комбинированным способами; преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения паровоза.   Картотека

2. С/р. игра Медицинский осмотр космонавтов” - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.      Картотека.       

Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда».

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»

СРЕДА - 25.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. “Солнце! Земля! Воздух! Вода!” - развитие внимания, связанного с координацией слуховых и двтгательных анализаторов.

“Правила и безопасность дорожного движения” с.62

2. Чтение художественной литературы“Он живой и светится” Виктор Драгунский                           “Хрестоматия для старшей группы” с. 170

Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. ФЭМ: Занятие 4 - продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и части.

 И. А. Помораева “Формирование элементарных математических представлений” с.56

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.                  

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека.

Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»

ЧЕТВЕРГ - 26.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. «На птичьем дворе» - пособствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

2. Заучивание стихов “Рыбка”

“Хрестоматия для старшей группы” с.149

3. С/р. игра Медицинский осмотр космонавтов” - знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.      Картотека.   

Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Развитие речи: Занятие 4 - познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвинов.

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду”старшая группа с.94

2. Аппликация: “Аквариум” - создать условия для закрепления представления дикоративных рыб.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий” старшая группа с.351

Прогулка

Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                         Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на ФЭМ "Найди игрушки" - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

2. Тема 7 “Метро” с.43 Л. В. Куцакова “Конструирование из строительного материала”с.43

Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»

ПЯТНИЦА - 27.03.2020

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание: «Полезное– неполезное» - закрепить понятия полезные и вредные продукты.                Картотека.

2. Навыки культурного поведения: Беседа «Мое отношение к другим людям» - Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом – неприемлема.                                Картотека.

Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование: “Рыбки плавают в пруду, а поймать я их смогу” - учить рисовать рыбок разной формы, передавая в рисунке детали их строения (голова, плавники, хвост, чешуя и т. д.)

 Конспект.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

                                                                                                                                                         Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. «Ремонт книг» - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

2. Театрализованная деятельность: «Договорим то, чего не придумал автор» - развивать диалогическую и монологическую речь детей.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке: “Слушаем музыку” - развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.   Картотека.

Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Советы родителям «Ребёнок и телевидение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей (старшая группа)

План составлен в виде таблицы. В плане указана тема занятия, навыки формирования фонематических процессов, количество занятий, лексико-грамматические категории....

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 2 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 3 неделя для старшей группы детского сада...

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада

Непосредственная образовательная деятельность на март месяц 4 неделя для старшей группы детского сада...

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе

Календарное планирование за апрель месяц 2018 года в старшей группе02 - 06. 04.  Тема недели: Весна-красна.09.04 - 13.04. Тема недели: Наши пернатые друзья. «Книга – лучший друг»...

Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа.

Календарное планирование на октябрь месяц (1-ая неделя) старшая группа....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...