НОД "Интервью журналиста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Расторгуева Марина Станиславовна

 -Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых .

-Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда; упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

- Обогащать словарный запас, связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий , умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Интервью журналиста"24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 17 «Сказка»

НОД для детей подготовительной  группы «Интервью журналиста»

Автор: Расторгуева М.С.-

                                                                                             воспитатель

Каменский район, г.Камень-на-Оби

2020г.

Цель: Ознакомление детей  с новыми профессиями.

Задачи: -Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых . Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда; упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

- Обогащать словарный запас, связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий , умение работать в коллективе.

Игровой материал. Строительный набор,  кухонная посуда, игровой набор «больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы - заместители, фуражка капитана, бескозырка, бинокль,  микрофон.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?»,  Д. Родари « Чем пахнут ремёсла?», Г. Юрмина « Все работы хороши», М. Маркова  «Про Топку – моряка». Лепка лодочек. Беседа о профессиях  работников флота.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Поздороваемся с гостями и  подарим им свои улыбки,  пусть от наших улыбок им станет  тепло и  радостно. 

Каждое утро мы слушаем новости по телевизору. И сейчас трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не знали о том, что происходит в мире.

-Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию?

- Дети: Журналист.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

                                             И в газету отослать.

Воспитатель: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру - с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки или где случилась какая-то катастрофа. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах.

Представим, что я журналист. И получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе. Как же мне это  сделать?

Дети. Нужен  теплоход.

Воспитатель: Так у нас нет теплохода. Что делать? 
(ответы детей) нужно его построить.
Воспитатель: Из чего можно построить теплоход?
(ответы детей)
Воспитатель: Построим теплоход из стульчиков.

(Дети начинают строить теплоход, распределяют роли.)

Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился.

А кто же у вас тут главный?

Дети: Капитан

Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?

Ребенок….

Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?

Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Капитан знает как правильно вести теплоход по нужному маршруту. А также смотрит, чтоб всем пассажирам было хорошо на теплоходе.

Воспитатель. А где находится рабочее место капитана?

Ребенок. В рубке на капитанском мостике.

Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?

Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Барнаул.

Воспитатель. Мне с вами по пути.

Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.

Воспитатель. Чтобы не скучать во время путешествия, предлагаю поиграть в игру

Игра «Продолжи предложение»

На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.

- Корабль плавает далеко, а лодка…близко

- Корабль плывет быстро, а лодка …медленно

- Корабль мощный, а лодка …слабая

- Корабль большой, а лодка …маленькая

- Корабль тяжёлый, а лодка …лёгкая

- Корабль просторный, а лодка …тесная

- Корабль длинный, а лодка …короткая

Молодцы! Путешествие продолжается.

Воспитатель. Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?

Дети: Боцман.

Воспитатель. А кто у нас  боцман?

Расскажите о своей работе.

Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на теплоходе были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на теплоходе было чисто.

Воспитатель. А кто же тут стоит и крутит такое необычное колесо?

Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы теплоход шел по нужному курсу. Сверяю его по карте и компасу.

Воспитатель. Рулевому нужно отличное зрение.

Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовится. Кто же тут трудится?

Ребенок. Кок.

Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?

Ребенок. Кок - это повар, он готовит еду. Он готовит ее на камбузе.

Воспитатель. А если у вас закончится еда, где вы ее возьмете?

Ребенок. Моряки  наловят  рыбу.

           Всегда приятно людям есть,

           Когда вкусна еда.

           А у хороших поваров

           Еда вкусна всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию и бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и возвращаете мне мяч обратно.

 Дид. Игра: «Кто что делает?»

Врач – лечит

Учитель – учит

Продавец – продаёт

Воспитатель – воспитывает

Парикмахер – стрижёт, делает причёски

Повар – варит

Строитель строит

Художник – рисует

Шофёр – водит машину

Швея – шьёт

Прачка стирает

Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зовут, и чем вы занимаетесь на теплоходе?

Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу, ремонтируем, если что – то  ломается.

Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать. Предлагаю немного отдохнуть.

Танец «Моряки» (свободная пляска).

Воспитатель. Ребята, что-то мне стало плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?

Ребенок. Врач.

Воспитатель. Кто у вас врач? Расскажите  о своей профессии, как вы работаете на корабле?

Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров, измеряю у них давление, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.

Воспитатель. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Дети, а вы кто на этом теплоходе?

Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Обь до г.Барнаула.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете трудна и опасна ли работа на теплоходе, корабле ?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же она опасна? На море бывают штормы ?

Дети: Да,  и если  что – то вдруг сломается на теплоходе, он может утонуть, могут пострадать люди.

Воспитатель: А чтобы этого не произошло, как вы думаете , какими качествами характера должны обладать члены экипажа?  Какими они должны быть?

Дети: находчивыми,  смелыми, храбрыми, отважными, бесстрашными, сплочёнными (всегда готовыми прийти на помощь другу), дружными, сильными, умными.

Воспитатель. Да, такая команда справиться с любыми проблемами. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Барнаулу.

Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.

Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.

Воспитатель. - Ребята, мне очень понравилось на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.

- Кто из команды вам больше понравился? Почему?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

-Когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

-С какими новыми профессиями  вы сегодня познакомились? (Не забыть про журналиста)

  Дети: Профессии бывают разные

             Все они очень важные:

             Повар, плотник и шофёр,

             Педагог, маляр, монтёр

             Все профессии важны

             Все профессии нужны.

Воспитатель. Я обязательно напишу в нашей газете о людях, которые трудятся на теплоходе. Каждая профессия важна и нужна для человека. 

Материал: интернет ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Образовательная область - коммуникация "Журналисты"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты"...