Сценарий "Птицы наши друзья" КВН посвященный дню птиц
материал (подготовительная группа)

Бызова Надежда Кузьминична

Сценарий КВН "Птицы наши друзья" направлен на закрепление  знаний детей подготовительных групп о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Птицы наши друзья»

КВН посвященный дню птиц

Бызова Надежда Кузьминична воспитатель МАДОУ № 51

Программное содержание

Задачи формирования экологического сознания. Закрепить знания о многообразии птиц; их классификации (зимующие, перелетные, домашние); об особенностях их строения, поведения в разные времена года. Формировать умение обосновывать свой ответ.

Задачи развития двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, красиво; развивать быстроту, ловкость. Закреплять содержание игр с элементами соревнования. Развивать умение самостоятельно использовать знакомые движения на занятиях, создавать коллективный коллаж с родителями.

Ход занятия

- Здравствуйте уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть вас сегодня. Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «КВН» посвященный дню птиц.

Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.

Дети делятся на две команды и встают друг напротив друга.

Представление команд. Название команды по имени лесной птицы, девиз.

- Вы уже много о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ваши ответы услышали все.  Оценивать ответы будет жюри. Внимание, внимание наша игра начинается!

1. Конкурс. Разминка. Команды загадывают друг другу по очереди загадки о птицах.

2. Конкурс. «Бывает или не бывает»

Педагог задает вопросы по очереди каждой из команд. Дети отвечают.

- Может ли жить клест в березовой роще?

- Может ли дятел жить на лугу?

- Бывает так, что зимой в гнезде птенчики?

-Бывает так, что в январе воробей кормит птенцов?

- Бывает так, что мороз, снегу много, а скворцы плоды рябины кушают?

- Зимой ласточки летают?

3. Конкурс. «Зимующие – перелетные»

Соревнование команд. Эстафета между двумя командами. Из предложенных картинок, первая команда выбирает зимующих птиц, вторая – перелетных птиц. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Педагог спрашивает:

- Почему не взяли курицу, индюшку? (это домашние птицы)

- Почему не взяли попугая? (это декоративная птица)

4. Конкур капитанов «Чем это было раньше?»

Дети возвращаются на свои места. Капитаны получают задания, возвращаются к командам и обсуждают ответы с остальными ребятами.

Вопросы для первой команды: «Чем была раньше утка (рыба, хлеб)?» (Яйцом, икрой, зерном). Вопрос для второй команды: «Чем была раньше бумага (бабочка, ….?» (Деревом, куколкой, …).

5. Конкурс. «Узнай птицу по ее части»

Ведущий показывает по очереди командам какую-либо часть птицы и спрашивает: «Чей это клюв?» (Показывает изображения клюва клеста и орла). Чей это хвост? (Показывает хвост тетерева и сороки.) и т. д.

6. Конкурс. «Собери птицу»

Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее.

7. Конкурс для болельщиков.

Ведущий начинает говорить пословицу, а участники продолжают, дополняя в свою команду баллы.

  • Гусь свинье… (не товарищ)
  • Старого воробья на мякине… (не проведешь)
  • Всякая птица свое гнездо…(любит)
  • Плоха та птица, которая…(свое гнездо марает)
  • Лучше синица в руках, чем…(журавль в небе)
  • Слово не воробей …(вылетит не поймаешь)
  • Молодой воробей …(учиться чирикать у старого)
  • Красна птица пером, …(а человек умом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Сценарий праздника в ДОУ, посвященного Дню Птиц

Сценарий праздника в ДОУ, посвященного Дню Птиц. Для средних, старших и подготовительных групп....

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

Итоговое мероприятие по проекту "Мир птиц". Сценарий праздника "Птицы наши друзья".

Птицы - наши друзья и помощники. Эту истину мы знаем давно. В чём же заключается помощь птиц?Птицы - наши друзья и преданные помощники. Например, целыми днями старательные синицы заняты поисками пищи....