Конспект НОД Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей младшей группы

Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ

в рамках реализации ФГОС

Тема: « Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Морозова Е.В.

 

Цель: Формирование нравственных чувств и поведения в разных ситуациях на примере русских народных сказок

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о сказках «Гуси Лебеди», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (их содержания, последовательность действий персонажей).

Развивающие:

  • Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь попавшему в беду Петрушке, желание работать в коллективе, в команде.

     Технология: Игровые, коммуникативные, ИКТ

Материал и оборудование: Интерактивая доска, программа Mimio.Страницы (картинки) из книги Гуси-лебеди, Костюм Петрушки, Кепка для Хозяина, маска для Волка, красные пластиковые мячики (яблоки, два контйнера, картинки, игра с детьми в подвижную игру «Гуси-лебеди», выучивание считалок.

       Предварительная работа: Чтение сказок, три медведя, волк и семеро козлят, гуси лебеди, теремок

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_skazkam_nov.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей младшей группы

Квест-игра как форма организации образовательного процесса ДОУ

в рамках реализации ФГОС

Тема: « Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Морозова Е.В.

2019г

Цель: Формирование нравственных чувств и поведения в разных ситуациях на примере русских народных сказок

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о сказках «Гуси Лебеди», «Теремок», «Волк и семеро козлят» (их содержания, последовательность действий персонажей).

Развивающие:

  • Развивать мышление, зрительное внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь попавшему в беду Петрушке, желание работать в коллективе, в команде.

     Технология: Игровые, коммуникативные, ИКТ

Материал и оборудование: Интерактивая доска, программа Mimio.Страницы (картинки) из книги Гуси-лебеди, Костюм Петрушки, Кепка для Хозяина, маска для Волка, красные пластиковые мячики (яблоки, два контйнера, картинки, игра с детьми в подвижную игру «Гуси-лебеди», выучивание считалок.

       Предварительная работа: Чтение сказок, три медведя, волк и семеро козлят, гуси лебеди, теремок

Ход

1 часть

Мотивация

В музыкальный зал под музыку (Сказка за сказкой) входят дети и воспитатель, родители ждут детей в зале. Звучит плач. Под звук плача к ним выходит Петрушка и плачет (по нарошку). На доске слайд №1 (Заставка бабушка и медиа звук)

В:- Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Петрушка (П): - Эх, я сейчас вам все расскажу, что случилось! Представляете, я нес вам книжку, красивую, с картинками, но подул сильный ветер и разорвал всю книжку, а в моей руке осталась только страница. Вы поможете мне собрать остальные листочки?

Д:- Да! Поможем!

2 часть

Актуализация

В:- Петрушка, посмотри-ка, а у тебя же в руках осталась одна страница из книги! Ребята, что же там нарисовано? Покажи нам, Петрушка. На доске слайд №2

(П): - Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то сможете узнать как называется книга, которую нужно нам собирать!(Воспитатель читает на доске загадку «Гуси Лебеди»)

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Д: - Бабушке Яге!

Дети отгадав правильный ответ нажимают на доску). На доске слайд №3 (Машенька и мама улыбаются изображение из книи гуси лебеди). Так же Петрушка показывает первую страницу из книги на ней Машенька и мама улыбаются.

 П: - Ой, ой, что это …? Дети походят и смотрят на Петрушку удивлено, петушка и рукава достает 2-й лист сказки:

П: - Эх, а вот и вторая страница, а сзади нее еще одна загадка! Если мы и ее отгадаем, то сможем найти продолжение: (Воспитатель читает на доске загадку Теремок)

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

Дети отгадав загаду кликают по доске рукой, надоске появляется сказка «Теремок»

В:- Эх, отгадали как легко! Значит, вторая страница спряталась в нашем  домике! Дети ищут теремок, заходят во внутрь, находят и достают новую страницу, на ней изображен Ваня на гусе) На доске слайд (Ваня на гусе) 

В:- Ой, а что же тут нарисовано, ребята? 

Д:- Это мальчик Ваня, его украли гуси.

В:- А какую мы игру знаем с персонажем этой картинки? (Гуси-Лебеди). Расскажите мне пожалуйста правила игры! 

Д:- Гуси лебеди

Д:- гуси  должны, успеть улететь домой,чтобы волк нас не поймал .

Игра Гуси-Лебеди.

В начале игры мелом на полу очерчивается «гусятник»— дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин. На другой стороне площадки очерчивается «поле»— туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить волк.

Далее с помощью считалочки выбирается волк один из родителей их хозяин гусей так же один из пристствующих родителей. Остальные становятся гусями.

(При игре с взрослым роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.)

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой, не пускает нас домой.

— Что он делает?

— Зубы точит, нас съесть хочет.

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.(Хозяином выбирают кого-то из родителей, заранее предупреждая его о предстоящей роли).

П: -  Хозяин, а хозяин, а не находил ли ты по пути к нам страницу из моей книги?

Хозяин: Конечно находил, отдает листок. (На нем изображена Маша, которая не хочет, есть пирожки). На доске появляется слайд (на котором изображена Маша, которая не хочет, есть пирожки).

В: - Ребята, и на этой странице тоже есть загадка, она подскажет нам, где же искать новые страницы!

Уходя, просила мать.Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк).

Дети отгадав загаду кликают по доске рукой, надоске появляется сказка «Волк и семеро козлят»

В: - И снова отгадали! Какие вы молодцы. Дети как вы думаете, где же может быть наша страница, если загадка была про волка, правильно идем искать волка по муз. залу.

(Находит новую страницу, по волком на ней изображена Маша с яблоками). На доске слайд ней изображена Маша с яблоками.

П: - А чтобы найти новую страницу, Вам, ребята, нужно будет как можно больше закинуть этих спелых яблочек в другой контейнер. Но вместо яблочек, у нас будут вот такие круглые, красные ….мячики (Воспитатель в это время приносит 2 контейнера с красными мячами, дети бросают мячи из одного контейнера в другой, а на самом дне лежат остальные картинки из книги). Дети увидив каринки остальные радуютя, вместе с ними

П: - Ура! Ура! Представляете, это же остальные страницы из книги. Вот только, если признаться, я читать не умею, а вы мне подскажите, как правильно разложить страницы книги и расскажите мне сказку?

3 часть

Заключительная часть.

В: Ну что же, ребята, поможем Петрушке? 

Д: - Да

(Дети раскладывают картинки и рассказывают сюжет сказки на доске и им помогают родители). Пока дети с родителями составляют на доске рассказ по сюжету, воспитатель скаладывает в файлик листочки из Гуси Лебеди форатом а-5 и получается книжка малышка в файликах.

В: - Вот теперь, Петрушка, у тебя есть вся книга. вручается книжка малышка

П: - Спасибо большое за помощь, а книгу я нес вам, ребята, пусть она останется у вас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...