Родительское собрание«Речевые игры дошкольников»
материал

Предеина Надежда Николаевна

Родительское собрание в форме игры "Брейн- Ринг" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_0.docx175.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

        

Родительское собрание в форме игры «Брейн-ринг»

«Речевые игры дошкольников»

СОСТАВИТЕЛЬ:

ПРЕДЕИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Цель: Знакомство родителей с одним из видов деятельности дошкольников –

дидактической речевой игрой.

Задачи:

1) обратить внимание родителей на речевую деятельность дошкольников в

соответствии с возрастными особенностями и познакомить с условиями, от которыхзависит успешное речевое развитие детей;

2) посредством организации игры брейн-ринга (соревновательного проигрывания дидактических игр) познакомить с содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей развитию и обогащению речи воспитанников.

Оборудование:

Конверты с заданиями. Фишки для подсчета очков. Эмблемы (на каждого участника).

Черный ящик. Предметы для черного ящика. Магнитофон с записями для

музыкальных пауз. Бубен (колокольчик) вместо гонга.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады вас видеть!

Тема нашего с вами собрания «Играя, развиваем речь дошкольников» а проведем мы его в видевсем известной игры «брейн-ринг». Воспитатель: Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка.

  Развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.   

Сегодня я предлагаю вами поиграть  в игру «Брейн – ринг»:

Правила проведения игры:

Эта интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают наодин и тот же вопрос, причем правильно ответивший первым, лишает соперникавозможности ответить на этот же вопрос или быстрее выполняет задание. Наобсуждение вопроса дается 1минута. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал,капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), сообщаетнам, кто будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказкиотвечающему игроку. Вопрос одного раунда оценивается в 1 очко.

Воспитатель: И так. На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды

Команда "Знатоки" - капитан команды

А сейчас1 раунд.приветствие команд:

Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знатоки", наш девиз: "Знание-это сила! "

2 раунд:«Ассоциация».

Правила игры: «Передавая мяч в своей команде по кругу, вы должны назвать слова, которые у васассоциируются со словом «игра». Чья команда назовет последняя слово – получает фишку

Со словом «игра» ассоциируются слова:

дети , играть, веселье , игрок, игрушка, азарт, победа, настольная, радость, проигрыш , выигрыш , детство, развлечение, смех,правила, ребёнок, друзья, лото, интерес, команда, слова, соревнование, люди, приз, весело, поражение, счастье, стол, забава, победитель, досуг, отдых , человек, увлечение, детская, праздник, развитие, участник, очко, фишки .

3 раунд: «Скажи правильно»

Банты, гербы, километр, оборвала, осведомить, продал, торты, тотчас, черпать, штабы, ножницами, творог, свекла, нефтепровод, газопровод,

асимметрия, баловать, бармен, грушевый, каталог, диспансер, красивее, жалюзи, некролог, оптовый, договор, щавель, танцовщица, сироты, флюорография.

Банты, гербы, километр, оборвала, осведомить, продал, торты, тотчас, черпать, штабы, ножницами, цыган, свекла, нефтепровод, газопровод,

асимметрия, баловать, бармен, грушевый, каталог, диспансер, красивее, жалюзи, некролог, оптовый, договор, щавель, танцовщица, сироты, флюорография. 

4 раунд: « Цепочка слов»

  Цель: обогащение словаря прилагательных.

Суть этой игры по развитию речи дошкольников заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Кошка, бывает какая?

Родитель: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?

Родитель: Радуга, платье, телевизор...

Воспитатель: Каким еще может быть платье?

Родитель: Шелковым, новым, прямым...

Воспитатель: Что еще может быть прямым?

Родитель: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

5 раунд:  Игра в «Перевертыши» — «Угадай название сказки».
Квадратик (Колобок)
Зеленая тапочка (Красная шапочка)
Жарище (Морозко)
Стометровка (Дюймовочка)
Старые штаны нищего (Новое платье короля)
Дворец (Теремок)
Оловянное животное (Золотая рыбка)
Солнечная холопка (Снежная королева)
Чернобурка и 3 великана (Белоснежка и 7 гномов)
Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
Кастрюлька щей (Горшочек каши)
Редиска (Репка)
Стройная кобыла (Конек-Горбунок)
Трусливый сапожник (Храбрый портняжка)
Курочка – серебряная лапка (Петушок – золотой гребешок)
Пес без шляпы (Кот в сапогах)
Как треска хотела (По-щучьему веленью)
Утки–журавли (Гуси–лебеди)

6 раунд: «Черный ящик»!

Это сочный вкусный плод.

Он в саду у нас растёт.

Как зовётся сей продукт,

Догадались? Это...

ФРУКТ

-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я вам могу точно сказать, что победиладружба, смекалка.

Хотелось бы сказать всем большое спасибо за проявленную фантазию, артистизм,хорошее настроение.

Почему мы взяли эту тему?

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общениядруг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень маловремени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для

развития речи, закладывается фундамент для письменных форм речи – чтения и письма, ипоследующего речевого и языкового развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Речевое развитие старших дошкольников"

Конспект родительского собрания  "Речевое развитие старших дошкольников"...

Родительское собрание "Речевое развитие младших дошкольников"

Родительское собрание во второй младшей группе...

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие ребенка - дошкольника"

Выступление на родительском собрании "Речевое развитие ребенка - дошкольника"....

Презентация для родителей к теме родительского собрания: "Речевые игры в кругу семьи"

Презентация для родителей к теме родительского собрания : "Речевые игры в кругу семьи"...

Памятка для родителей к теме родительского собрания: "Речевые игры в кругу семьи"

Памятка для родителей к теме родительского собрания: "Речевые игры в кругу семьи"...

Сценарий родительского собрания "Речевое развитие младших дошкольников"

Сценарий родительского собрания "Речевое развитие младших дошкольников"...

Методический материал для проведения родительского собрания "Речевое и психическое развитие дошкольников 4-5 лет"

Представлен методический материал в виде презентации для проведения родительского собрания о показателях  речевого и психического развития дошкольников...