Познавательно-исследовательская деятельность.
план-конспект занятия (старшая группа)

Анастасия Геннадьевна Швецова

Конструкт  организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

 

Тема :Ткань и её свойство

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма НОД: познавательно- исследовательская деятельность

Форма организации :групповая

Программно-методический комплект: Примерная  программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015г,

Веракса .Н.Е,Галимов.О Р. ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность  детей дошкольного возраста (5-6 лет)МОЗАИКА- СИНТНЕЗ ,2016г.

Методы

Наглядные: показ иллюстраций

Литературные :рассказ о ткани

Практические: наглядный метод: Проведение опытов (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей)

Оборудование: Ножницы,  2 стакана с водой  , разная ткань на каждый опыт, бумага, конвертики для ткани.

Предварительная работа:  на предыдущем занятии были проведены опыты   бумаги с водой.

ЦЕЛЬ

Закрепление  представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

 

ЗАДАЧИ

Образовательные:

1.  Формировать  умение детей различать ткань по внешнему виду, на ощупь: шелковая, хлопчатобумажная, синтетическая шерстяная и свойствам (мнется, рвется, режется, намокает);

2.обобщить знания об отличительных свойствах ткани и бумаги;

Развивающие:

1.  Развивать умение устанавливать простейшие связи между  предметами и делать простейшие обобщения.

2.способствовать запоминанию информации через использование зрительных образов;

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратное и бережное отношение к продуктам деятельности людей изготовляющих тканью.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

 

Планируемый результат

 Мотивация на совместную деятельность

Дети, сегодня я хочу вам предложить провести опыты с тканью.

Прежде, чем мы начнем проводить опыты, вспомните, для чего нам нужна ткань?

Молодцы!

Вспомните из чего могут изготавливать ткань?

Сегодня я вам расскажу, как же производится ткань.

Сели ровно, руки положили на колени, слушаем внимательно.

Воспитатель зачитывает рассказ о ткани.

Во время чтения рассказа показывает  иллюстрации.

Дети садятся полукругом,

слушают

 

 

 

Отвечают на вопросы

Предлагают свои варианты

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

Смотрят на изображения

 

 

 

 

Дети заинтересованы на дальнейшую работу

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение смотреть и слушать

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Посмотрите на свои столы и скажите, что находится на ваших столах, какие материалы?

Эти материалы помогут нам провести опыты.

Давайте вспомним последовательность проведения опытов с бумагой.

Дети, на доске я повешу последовательность проведения опытов с бумагой.

1. Смять

2. Разорвать

3. Разрезать

4. Намочить

 

 

Дети, сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать физкультурную минутку, встали около своих столов.

Ткань мы мяли, мяли

Ткань мы рвали, рвали

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

Опыт снова разберем.

Молодцы, отдохнули немного, садимся.

Вы берете на каждый опыт по 1 квадрату бумаги и каждого вида ткани.

Опыт №1 сравнить как мнется ткань и бумага.

Выполняем первой действие алгоритма, какое это действие?

Сделайте вывод о сминаемости бумаги и ткани. Чем это объяснить?

Если дети затрудняются ответить помогает  воспитатель

Опыт№2 что лучше рвется ткань или бумага

Делаем 2 действие алгоритма – разрываем ткань, бумагу

Что вы можете сказать о результатах своих действий?

Чем объяснить?

Опыт №3 что легче режется

Делаем 3 действие алгоритма проведения опыта

Проанализируйте ваши действия и объясните почему?

Опыт №4 сравнение бумаги и ткани .Выполняем 4 действие.

Намочить ткань и бумагу.

Сделайте выводы о свойстве.

 Дети , я предлагаю вам поиграть в игру

«Что бы вы сшили из этой ткани»

Ребята, у каждого в конверте есть несколько кусочков ткани, выберете один из этих кусочков и скажите, что можно сшить из этой ткани.

Дети  

Рассматривают материалы, трогают его

 

 

 

 

Смотрят на доску

 

 

Вспоминают проведение опыта с бумагой

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сравнивают 

Предположительно дают ответ

 

 

Мнут бумагу и ткань

 

 

 

Размышляют

 

 

 

Разрывают ткань и бумагу

 

 

 

Рассуждают

Предлагают свои варианты ответов

 

Дети режут бумагу и ткань

 

Анализируют свои действия

 

 

Сравнивают

 

 

Играют в игру

 

Размышляют что сшить из ткани

 

Позитивный настрой на предстоящее занятие

 

 

 

Проявление  интереса

 

 

 

 

 

 

Умение  анализировать

 

 

 

 

Получение положительных эмоций от физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение делать выводы

 

 

 

Умение делать сравнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;

  

Рефлексия

 Дети, сегодня мы провели опыты с тканью, чтобы узнать ее свойства и знать из какой ткани лучше всего шить.

Вам понравилось? Что нового вы узнали? Про какие свойства? Как полученные знания сегодня могут пригодятся вам в жизни.

Отвечают на вопросы

ведут диалог с воспитателем

Умение оценивать проделанную работу

 

     

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Ткань и её свойства"291.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» Выполнила Воспитатель Швецова .А.Г

Слайд 2

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно- исследовательская деятельность детей 5-6 лет Тема: Ткань и её свойства

Слайд 3

Нормативно- правовые документы которые использовались в написании конструкта

Слайд 4

В ФГОС ДО В П.1.4 «Основные принципы дошкольного образования» Отмечено, что «одним из принципов является формирование познавательных и интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

Слайд 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА– ОДИН ИЗ ВИДОВ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР.

Слайд 6

Цель : Закрепление представлений о ткани, её свойствах ,процессе изготовления и их применения

Слайд 7

Задачи Образовательные 1 .Формировать умение детей различать ткань по внешнему виду, на ощупь. 2 .Обобщить знания об Отличительных свойствах ткани бумаги. Развивающие 1 .Развивать умение устанавливать простейшие связи между предметами и делать простейшие обобщения 2 .Способствовать запоминанию информации через использование зрительных образов Воспитательные Воспитывать аккуратное и бережное отношение к продуктам деятельности людей изготавливающих ткань

Слайд 8

МЕТОДЫ Наглядные Практические , Литературные Показ иллюстраций Чтение рассказа про ткань Проведение опытов

Слайд 9

ОПЫТЫ Сравнить как мнётся ткань и бумага Что лучше рвётся- ткань или бумага? Что легче режется ткань или бумага? Сравнить мокрую ткань и бумагу

Слайд 10

ткань толше чем бумага при сминании бумага издаёт звук, а ткань нет ткань прочнее чем бумага ткань не размокает в воде, как бумага легче режется или рвётся бумага, чем ткань ткань бывает разной на ощупь и по внешнему виду , из ткани изготавливают разные виды одежды ВЫВОДЫ :

Слайд 11

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму Конфуций

Слайд 12

Список источников: 1. Маам . RU Электронный ресурс [режим доступа] http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-sravnenie-svoistv-i-kachestv-bumagi-i-tkani.html 2. Примерная программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015г, 3. Веракса . Н.Е,Галимов.О Р . ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста (4-7 лет)МОЗАИКА- СИНТНЕЗ ,2016г. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....