Ритмы музыки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Анна Анатольевна

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ

 

 

 

 

 

 

«Ритмы музыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель:

Иванова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма у детей подготовительной к школе группе возраста в разных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать музыкальные способности детей: ладовое восприятие, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

2. Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.

3. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки; обогащать двигательный опыт детей.

4. Продолжать развивать вокальные навыки детей в самостоятельной исполнительской деятельности.

5. Воспитывать: основы музыкальной культуры; коммуникативные качества - доброжелательное отношение друг к другу при выборе партнера, в совместной музыкальной деятельности.

ПОДГОТОВКА:

1. Технические средства: Мультимедийная установка; ноутбук; музыкальный центр;

2. Мультимедийные продукты: Электронное письмо для детей;

3. Атрибуты: ДМИ; Рукавичка; Схемы с ритмическими рисунками; деревянные палочки;

Занятие начинается в группе:

Воспитатель: ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное электронное письмо от Феи Музыки, в котором нам отправили музыкальное письмо. Давайте посмотрим. (В ноутбуке показывает детям письмо, открывает его - там изображение нотного стана с двумя нотами «До», «Соль» и играет музыка)

Что такое, ребята? Чего-то тут не хватает. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если музыкальный вирус повредил нотный стан, то поможет нам с ним справиться Анна Анатольевна. Она про музыку много знает! Пойдемте к ней.

Воспитатель берет с собой флэшу с нотным станом и ведет детей в музыкальный зал.

Дети входят в зал под ♫«Датскую народную мелодию», встают в круг.

Муз. рук: ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне. Посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте поприветствуем друг друга.

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»

Воспитатель: Анна Анатольевна, мы пришли к вам не просто так, а за помощью.

Муз. рук.: А что у вас случилось? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает): Музыкальный компьютерный вирус повредил нотный стан и с него пропали ноты.

М. Р. : Да, это большая проблема! А я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь

вернуть нотки на места. … Но сначала, давайте вспомним названия ноток. (Ответы детей).

У меня есть музыкальная антивирусная программа – «Доктор Ритм», которая заработает, если мы исполним нашу любимую песню.

ПЕСНЯ: «Осень» или

«Детский сад»

Муз. рук.: Ну, что, попробуем?

Запускает «Программу» на мультимедиа.

«Доктор Ритм»: «Вас приветствует антивирусная программа Доктор Ритм. Для того чтобы справиться с вирусом, вам необходимо выполнить все музыкальные задания». Итак, задание первое:

Задание 1: Чтобы нота «Ре» вернулась,

И всем дружно улыбнулась.

Вам же весело и дружно

Сейчас исполнить танец нужно.

М. Р. : Очень интересное задание! Какой танец исполним?

Предложения детей

танец по выбору детей (Хорватская)

М. Р: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Тогда поаплодируем друг другу. Посмотрим, что скажет «Доктор Ритм»

«Доктор Ритм»: С этим заданием вы справились!

Появляется нота «Ре».

Муз. рук.: Прекрасно, а теперь слушаем дальше.

«Доктор Ритм»: Внимание следующее задание.

Задание:   Нота «Ми» к вам вмиг вернется

   Как только веселый ритм начнется.

М. Р. : Ребята, у нас есть волшебные палочки. И для того, чтобы на них сыграть, нужно вспомнить несколько ритмических рисунков, которые могут нам помочь. А вот и подсказки со схемами.

Игра «Прохлопай, ритм» (по схемам) сидя

Ведущий ребенок проигрывает ритм на ДМИ, остальные на палочках.

М. р: А что же скажет наш «Доктор Ритм?»

Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!

На нотном стане появляется нота «Ми».

Муз. Рук.: Ноту «Ми» мы вернули!

«Доктор Ритм»: Слушайте внимательно! Следующее задание. Отгадайте музыкальную загадку – музыка какого народа сейчас прозвучит?

Звучит фрагмент «Плясовой»

М. Р.: Ребята, музыку какого народа услышали? Конечно, это музыка нашей Родины России! Какое же задание нас ждет?

«Доктор Ритм»: Ноту «Фа» на стан вернете,

    Как только вы  игру начнете .

Игра «Мяч»

Муз. рук.: Молодцы, вам понравилось? Посмотрим, что же с нашим станом.

Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!

На стане появляется нота «Фа»

М. Р.: От вашей веселой игры на нотный стан вернулась нотка «Фа». А сейчас послушаем следующее задание.

 «Доктор Ритм»: Чтобы нотку «Ля» вернулась к нам опять-

     Надо с пальчиками поиграть!

М. Р. : Что же делать? Какие пальчиковые игры вы знаете? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика по желанию детей

М.Р.: А сейчас посмотрим, что скажет Доктор Ритм.

Доктор Ритм: Отличная игра! Нотка «Ля» возвращается на место!

Появляется нота «Ля»

М. Р. : Ребята, посмотрите внимательно, какой нотки не хватает на нотном стане? (ответы детей) «Си»

«Доктор Ритм»: Внимание – вопрос!

В какой стране зародились ноты? (ответы детей)

«Доктор Ритм»: Совершенно верно! И окончательно справиться с компьютерным вирусом вам поможет веселый танец.

 ♫ Включается фрагмент польки «Парной пляски»

Муз. рук.: Ребята, а вы узнали? (ответы детей)

   Друзей мы за руки возьмем,

   Вместе танцевать пойдем!

Ребята, не забывайте, что во время танца спина должна быть прямая, голова гордо поднята. Будьте внимательны!

Муз. рук. : Ребята, вам понравился наш танец? А что скажет «Доктор Ритм?»

«Доктор Ритм»: Мне очень понравилось, и вы вернули последнюю нотку на нотный стан!

Нота «Си» появляется на нотном стане

Муз. рук. :   Ребята, у нас все получилось!

Семь нот на нотном стане

Меж собой переплелись.

Будто музыканты мира

Дружно за руки взялись.

Выводы детей

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь наши дни в группе будут еще веселее!

Муз. рук.: И вам, друзья, спасибо за то, что были внимательными и очень старались. А теперь я предлагаю сделать круг почета по музыкальному залу и попрощаться с нашими гостями.

Дети за воспитателем проходят по залу под музыку, машут рукой и уходят в группу.

Музыкальное прощание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmy_muzyki_ivanova_aa.docx24.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №89 «Журавленок» г. Улан-Удэ

«Ритмы музыки»

Музыкальный руководитель:

Иванова А.А.

ЦЕЛЬ: Развитие чувства ритма у детей подготовительной к школе группе возраста в разных видах музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать музыкальные способности детей: ладовое восприятие, чувство ритма, музыкально-слуховые представления.

2. Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.

3. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки; обогащать двигательный опыт детей.

4. Продолжать развивать вокальные навыки детей в самостоятельной исполнительской деятельности.

5. Воспитывать: основы музыкальной культуры; коммуникативные качества - доброжелательное отношение друг к другу при выборе партнера, в совместной музыкальной деятельности.

ПОДГОТОВКА:

1. Технические средства: Мультимедийная установка; ноутбук; музыкальный центр;

2. Мультимедийные продукты: Электронное письмо для детей;

3. Атрибуты: ДМИ; Рукавичка; Схемы с ритмическими рисунками; деревянные палочки;

Занятие начинается в группе:

Воспитатель: ребята, сегодня на почту детского сада пришло необычное электронное письмо от Феи Музыки, в котором нам отправили музыкальное письмо. Давайте посмотрим. (В ноутбуке показывает детям письмо, открывает его - там изображение нотного стана с двумя нотами «До», «Соль» и играет музыка)

Что такое, ребята? Чего-то тут не хватает. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если музыкальный вирус повредил нотный стан, то поможет нам с ним справиться Анна Анатольевна. Она про музыку много знает! Пойдемте к ней.

Воспитатель берет с собой флэшу с нотным станом и ведет детей в музыкальный зал.

Дети входят в зал под «Датскую народную мелодию», встают в круг.

Муз. рук: ребята, как хорошо, что вы пришли сегодня ко мне. Посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте поприветствуем друг друга.

 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»

Воспитатель: Анна Анатольевна, мы пришли к вам не просто так, а за помощью.

Муз. рук.: А что у вас случилось? (ответы детей)

Воспитатель (обобщает): Музыкальный компьютерный вирус повредил нотный стан и с него пропали ноты.

М. Р. : Да, это большая проблема! А я, кажется, знаю, кто сможет нам помочь

вернуть нотки на места. … Но сначала, давайте вспомним названия ноток. (Ответы детей).

У меня есть музыкальная антивирусная программа – «Доктор Ритм», которая заработает, если мы исполним нашу любимую песню.

ПЕСНЯ: «Осень» или

«Детский сад»

Муз. рук.: Ну, что, попробуем?

Запускает «Программу» на мультимедиа.

«Доктор Ритм»: «Вас приветствует антивирусная программа Доктор Ритм. Для того чтобы справиться с вирусом, вам необходимо выполнить все музыкальные задания». Итак, задание первое:

Задание 1: Чтобы нота «Ре» вернулась,

И всем дружно улыбнулась.

Вам же весело и дружно

Сейчас исполнить танец нужно.

М. Р. : Очень интересное задание! Какой танец исполним?

Предложения детей

танец по выбору детей (Хорватская)

М. Р: Как вы думаете, мы справились с этим заданием? Тогда поаплодируем друг другу. Посмотрим, что скажет «Доктор Ритм»

«Доктор Ритм»: С этим заданием вы справились!

Появляется нота «Ре».

Муз. рук.: Прекрасно, а теперь слушаем дальше.

«Доктор Ритм»: Внимание следующее задание.

Задание:   Нота «Ми» к вам вмиг вернется

   Как только веселый ритм начнется.

М. Р. : Ребята, у нас есть волшебные палочки. И для того, чтобы на них сыграть, нужно вспомнить несколько ритмических рисунков, которые могут нам помочь. А вот и подсказки со схемами.

Игра «Прохлопай, ритм» (по схемам) сидя

Ведущий ребенок проигрывает ритм на ДМИ, остальные на палочках.

М. р: А что же скажет наш «Доктор Ритм?»

Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!

На нотном стане появляется нота «Ми».

Муз. Рук.: Ноту «Ми» мы вернули!

«Доктор Ритм»: Слушайте внимательно! Следующее задание. Отгадайте музыкальную загадку – музыка какого народа сейчас прозвучит?

Звучит фрагмент «Плясовой»

М. Р.: Ребята, музыку какого народа услышали? Конечно, это музыка нашей Родины России! Какое же задание нас ждет?

«Доктор Ритм»: Ноту «Фа» на стан вернете,

    Как только вы  игру начнете .

Игра «Мяч»

Муз. рук.: Молодцы, вам понравилось? Посмотрим, что же с нашим станом.

Доктор Ритм: С этим заданием вы справились!

На стане появляется нота «Фа»

М. Р.: От вашей веселой игры на нотный стан вернулась нотка «Фа». А сейчас послушаем следующее задание.

 «Доктор Ритм»: Чтобы нотку «Ля» вернулась к нам опять-

     Надо с пальчиками поиграть!

М. Р. : Что же делать? Какие пальчиковые игры вы знаете? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика по желанию детей

М.Р.: А сейчас посмотрим, что скажет Доктор Ритм.

Доктор Ритм: Отличная игра! Нотка «Ля» возвращается на место!

Появляется нота «Ля»

М. Р. : Ребята, посмотрите внимательно, какой нотки не хватает на нотном стане? (ответы детей) «Си»

«Доктор Ритм»: Внимание – вопрос!

В какой стране зародились ноты? (ответы детей)

«Доктор Ритм»: Совершенно верно! И окончательно справиться с компьютерным вирусом вам поможет веселый танец.

 Включается фрагмент польки «Парной пляски»

Муз. рук.: Ребята, а вы узнали? (ответы детей)

   Друзей мы за руки возьмем,

   Вместе танцевать пойдем!

Ребята, не забывайте, что во время танца спина должна быть прямая, голова гордо поднята. Будьте внимательны!

Муз. рук. : Ребята, вам понравился наш танец? А что скажет «Доктор Ритм?»

«Доктор Ритм»: Мне очень понравилось, и вы вернули последнюю нотку на нотный стан!

Нота «Си» появляется на нотном стане

Муз. рук. :   Ребята, у нас все получилось!

Семь нот на нотном стане

Меж собой переплелись.

Будто музыканты мира

Дружно за руки взялись.

Выводы детей

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь наши дни в группе будут еще веселее!

Муз. рук.: И вам, друзья, спасибо за то, что были внимательными и очень старались. А теперь я предлагаю сделать круг почета по музыкальному залу и попрощаться с нашими гостями.

Дети за воспитателем проходят по залу под музыку, машут рукой и уходят в группу.

Музыкальное прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В ритме музыки

Рекомендации для родителей. Советы родителям о пользе домашнего музицирования, совместном пении и танцах с детьми, развитии творчества в домашних условиях....

В ритме музыке

В ритме музыке...

Игровая теория музыки «Весёлые ритмы»

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач,стоящих перед педагогами , потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психи...

«Поговорим о музыке» Беседа вторая «Король Ритм» Приложение к слушанию музыки

Цель: Познакомить детей с понятием ритм в музыке и танце.Задачи: Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....