Главные вкладки

    Исследовательский проект «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей старших дошкольников».
    проект (старшая, подготовительная группа)

    Татьяна Александровна Кузнецова

    Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе.

     

    Целью исследования явилось: развитие творческих и   коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность.

    НОВИЗНА РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЛАЙД 1. ТИТУЛЬНЫЙ.

    Вашему вниманию представлен исследовательский  проект  «Театрализованная деятельность – как средство развития творческих и коммуникативных способностей  старших дошкольников».

    Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Поэтому проблема творческого развития детей является одной из перспективных направлений на современном этапе.

    Педагоги и психологи единодушны во мнении, что самый короткий путь к развитию творческих способностей детей – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

    В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах художественной деятельности уделялось пристальное внимание в работах таких авторов, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М.Теплов, А.В.Запорожец, Н.Н. Поддьяков.

    СЛАЙД 2. ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

    Анализ научной и методической литературы позволил выявить проблемы:

    1. У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы коммуникативные навыки; 10% детей не проявляют творческую активность;
    2. Отдалённость от культурных центров, отсутствие возможности посещать театры;
    3. Предметно – пространственная среда не соответствует предъявленным требованиям;
    4. Немаловажное значение имеет и социальный заказ на формирование коммуникативно-творческой личности. В условиях модернизации российского образования сформирован социальный заказ на развитие творческой личности, способной к саморазвитию и самореализации. В связи с этим требуется создать благоприятные условия для развития растущего человека, его духовного, интеллектуального, культурного потенциала.

    Таким образом, целью исследования явилось: развитие творческих и   коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность.

    НОВИЗНА РАБОТЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ.

    СЛАЙД 3. Модель

    Мною разработана и реализована модель «Развитие творческих и   коммуникативных способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность»

    Модель состоит их 3 блоков: организационно – диагностического, формирующего, заключительного.

    Организационно-диагностический блок включает в себя:

    • Анкетирование родителей. Анализ анкетирования показал:

    На вопросы: посещаете ли вы с детьми театральные постановки во время отпуска, говорите ли с ребёнком об искусстве, хотели бы участвовать с ребёнком в театральной постановке; выяснилось, что из 38 опрошенных лишь 5 человек – 13% иногда посещают с ребёнком театры, 1 родитель  - балет, 7 человек играют дома с детьми в театрализованные игры – 18%, 21 человек – 55% признались, что хотели бы, чтобы ребёнок посещал кружок театрального искусства, возможно и сами бы участвовали с ребёнком в различных постановках; остальные родители проявили пассивность при ответах, ответы были не полными, не определенными.

    На следующем этапе проведена педагогическая диагностика по методике Комаровой Т.С. По результатам диагностики,  выявлено: 20 % детей затрудняются в создании  пластических образов, не проявляют инициативы, пассивны на всех этапах работы над спектаклем, затрудняются выбрать музыкальную характеристику героев;

    • Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями, педагогами.
    • Создание развивающей предметно - пространственной среды. В рамках МДОУ «Жемчужинка», ежегодно проходил конкурс «Готовность возрастных групп, кабинетов специалистов к учебному году в соответствии с ФГОС ДО». На данном этапе был представлен проект «Мир театра», который был отмечен дипломом I степени.

    Формирующий блок включает в себя работу с педагогами,

    родителями, детьми, а именно:

    •  Выразительное чтение литературного произведения;
    •  Знакомство с инсценировкой;
    •  Знакомство с героями инсценировки;
    •  Художественное описание места, проходимого действия инсценировки;
    •  Анализ событий, которые описаны в произведении;
    •  Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль;
    •  Распределение ролей;
    •  Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки.

    Работа над ролью была направлена на составление словесного портрета героя, фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя, работа над текстом.

    Работа над речью была направлена на определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпа и ритма исполнения, мимики, интонации.

    Работа над характером роли - согласование движений, речи, интонации, мимики и характера роли.

    В 2015 году, в конце учебного года, приобретена мультстудия, что расширило возможности реализации проекта. В работу  включено озвучивание коротких мультфильмов. Разработан совместный план работы с руководителем дополнительной образовательной услуги «Я - режиссёр-аниматор».

    В работе с родителями мною использовались формы: консультации, информационные бюллетени, подготовка к совместным мюзиклам, спектаклям.

    Заключительный блок включает в себя:

    • Участие в профессиональных конкурсах;
    • Игры – драматизации, озвучивание мультфильмов;
    • Мюзиклы, спектакли совместно с родителями и педагогами.

    СЛАЙД 4. Результаты работы:

    Результатом работы за 2015  - 2016 уч.гг. стало участие детей старшего дошкольного возраста в районном детском фестивале «Все краски Ямала», Диплом  I степени в номинации «народный обряд, обычай, традиция», был представлен  календарно – обрядовый праздник «Кузьминки». Совместно с родителями был поставлен предновогодний мюзикл «Белоснежка и Леший».

    СЛАЙД 5.Видео ролики

    «Осенние истории», фильм «Колобок», «Театр»

    СЛАЙД 6. Перспективы в работе:

    • Разработка и систематизация цикла занятий с использованием мультстудии в работе  с детьми, родителями и педагогами;
    • Совместная деятельность с руководителем дополнительной образовательной услуги «Я -  режиссёр аниматор»;
    • Трансляция в СМИ, участие в профессиональных конкурсах;
    • Сетевое взаимодействие с МДОУ «Улыбка», МОУ Начальная школа п. Харп, Домом ветеранов «МЯДИКО», Культурно-спортивным центром п. Харп.

                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

                 Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

    «Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

    «Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

    "Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у старших дошкольников"

    Статья о изобразительной деятельности старших дошкольников как средства развития у них творческих способностей. Предназначена для работников дошкольных и школьных образовательных учреждений....

    Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников

    Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен...

    «Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

    Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

    «Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

    Статья посвящена театрализованной деятельности. Какую роль она играет в развитии творческих, социально – коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий.Человеку без...