Как развить креативность у детей
методическая разработка

Предлагаются игры-упражнения для развития творчества и креативности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razvit_kreativnost_u_detey.docx307.01 КБ

Предварительный просмотр:

Как развить креативность у детей

Креативность

Творческое начало есть в каждом человеке. Оно помогает находить интересные нетривиальные решения, создавать новое, выявлять закономерности и несоответствия, реализовываться. Однако если креативность не развивать, со временем она угаснет.

Что это такое

Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи. 

В широком смысле под креативностью понимается творческое начало, умение находить новые образы, идеи, нестандартно решать типовые задачи.

Параметры креативности

Определенные умения и особенности характера говорят о творческом потенциале человека. Решительность, сообразительность, умение рисковать, широкий кругозор – все эти качества свойственны креативному человеку.

К другим параметрам относят:

  • нестандартность, оригинальное решение задач;
  • способность выдавать много идей за короткий промежуток времени;
  • гибкость мышления и действий;
  • развитое образное мышление;
  • использование ассоциаций;
  • внимательность – нахождение противоречий и необычных элементов;
  • придание абстрактным образам реальных форм.

Креативность и творчество: сходство и отличия

Большинство людей не видят существенного различия этих двух понятий. Однако, творчество – деятельность, процесс, относящиеся к искусству, эстетике. 

Креативность  же больше направлена на утилитарное, практическое применение. Иностранный термин часто применяют в маркетинге, бизнесе, образовании. Эти качества личности могут, как дополнять друг друга, так и существовать независимо.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/175962/pub_5b9e7ec24f203f00ad288a20_5b9e7f24b76d9000aa070f85/scale_2400

Предлагаем вам поиграть вместе со своим ребенком.

Найди взаимосвязь

Это упражнение можно делать одному, в паре или в компании друзей. Для начала необходимо случайным образом выбрать 2 слова. Для этого нужно взять книгу, закрыть глаза и ткнуть пальцем в  2 слова. Затем нужно найти их взаимосвязь, и использовать в одном предложении. Задание можно усложнить, попробовав составить небольшой рассказ, используя 5 случайных слов.

Вымышленное животное

Нужно вооружиться фломастерами и чистым альбомным листом. Далее необходимо изобразить несуществующего зверя, птичку или рыбку придумать ему название, и описать его.

10 вариантов

Задание заключается в том, чтобы придумать 10 нестандартных способов применения обычного предмета. Так, пустую консервную банку можно использовать:

  • для хранения продуктов;
  • в качестве меры объема;
  • для выращивания цветов;
  • как подслушивающее устройство;
  • для изготовления поделки.

Пятиминутка

Творческое мышление можно развить, выделяя ежедневно несколько минут для выполнения различных заданий. Их можно придумывать самостоятельно, а можно взять из предложенного списка:

  • придумайте рассказ о пустой бутылке;
  • придумай рассказ от лица бабочки, которая недавно была гусеницей;
  • сочините рассказ, используя слова: «ветер», «книга», «небоскреб», и т.д.

Рисунок обеими руками

Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга. Не старайтесь сделать идеальную картинку, не зацикливайтесь на результате. Ваша задача сконцентрироваться на самом процессе, действии.

Письмо из иероглифов

Представьте, что вам предоставили шанс зашифровать древние манускрипты.

Придумайте рассказ и «запишите» его с помощью иероглифов, которые придумаете, а потом можно попросить «прочитать» это письмо другому ребенку или взрослому.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/pub_5b9e7ec24f203f00ad288a20_5b9e7f26bd0e2f00a9afa793/scale_1200

Сундучок загадочных вещей

Выделите место, в котором хранятся разнообразные мелкие предметы и вещицы. Доставая из сундучка предмет нужно рассказать как его можно использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет "Два веселых гуся". Цель: развить интерес у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования.

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет"Два веселых гуся"Конспект Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования, разв...

4 способа развить креативное мышление

Чтобы творчески мыслить, не обязательно рождаться талантливым гением. Креативное мышление школьников — навык, который поддаётся тренировке....

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Консультация для педагогов "Как развить креативность дошкольника"

В консультации даны рекомендации педагогам по развитию и сохранению креативности дошкольников....