Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx42.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа:  средняя  Тема: «Дружные ребята»      (29.10 - 02.11)

Цель: формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться). Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к друзьям.

Итоговое мероприятие: спортивные состязания

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                 Понедельник  29  октября

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Давайте жить дружно» Цель: Формировать представление о понятии «дружба», «друзья». Д/И «Нос к носу».

Цель: Создать положительный настрой и внимательное отношение друг к другу.

С/Р/И «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать умения ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета.

Игра «Придумай слово» Цель: – развивать фонематический слух (Милана, Ева, Костя)

Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой» Цель: напомнить правила дежурных и их обязанности.

Предложить для рассматривания книги с яркими иллюстрациями о дружбе.

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг»

ОД:

1. Развитие речи №1,стр.35  Чтение сказки «Три поросенка» Гербова В.В.  (5)

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка»

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность.

П/И «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (Миша, Яромир, Дима Г.)

РНИ «Цапки» Цель: Развивать быстроту реакции.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

 Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа   перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.  Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики».

Вечер:

ЧХЛ: А. Барто «Вовка - добрая душа» цель: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на вопросы. Т/И «Как рождается дружба» цель: развитие творческой активности. Игра «Маленькие музыканты» Цель: развитие у детей музыкально-игровых импровизаций.

Беседа «Что такое доброта» Цель: выявление имеющихся у детей знаний о понятии «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Ситуативный разговор «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?», цель: воспитание сочувствия, доброты.

С/Р/И «Дружба начинается с улыбки». Цель: закреплять умение общаться с ровесниками общаться через сюжетно - ролевую деятельность.

Прогулка.

Малоподвижные игры "Ласковые слова"  Цель: развивать эмоциональную чувствительность.

Ситуативный разговор «Ты заблудился» Цель: формировать у детей знания о правилах поведения в природе.

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                          Вторник  30  октября

Утро

Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель: Дать детям представление о леснике-человеке, который заботится о лесе. «Друг» лесных деревьев.

Д/и «Живая неделя» Цель: продолжать развивать умения называть дни недели по порядку.

Игровое упражнение «Сложи фигуры» Цель: развивать смекалку, фантазию, творчество (Сёма, Дима Ч, Глеб)

«Миша готовится к завтраку» Цель: Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком.

Предложить Конструктивную игру – «Построй, что хочешь»  Цель: развивать умения сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. 

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

ОД:

1. Рисование №20 стр.36  «Яички простые и золотые» (8)

Цель: закрепить знание овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.  Подвижная игра «Перелет птиц».Цель: способствовать совершенствованию игровых действий.  Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: развивать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Развитие движений.

Цель: развивать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

(Паша Н, Алиса, Марат)

 

Беседа о честности

Цель: воспитывать доброжелательное 

отношение друг к другу.

Предложить игру - забаву

"Краски"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со сверстниками.

Работа перед сном

Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседы: «Что такое дружба?"

Чтение худ/литературы «Солнце в доме» Е.Серова   (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы.

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление детей

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Создать условия для самостоятельного конст-руирования: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Прогулка.

Наблюдение за погодой   Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;  Подвижные игры  «Перелет птиц», «Брось и поймай»  Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда   31  октября

05.11

Утро

Беседа: «Дружба» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

Д/и «Найди гриб» Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые грибы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти. Воспитывать дружелюбие в игровой деятельности.

Игра «Когда это бывает?» Цель: учить различать и называть понятия частей суток (Варя, Федя, Вика К.)

«Маша ела, хохоча гречневую кашу, отмывали целый час Гречневую Машу!» цель: закрепить навыки КГН по средству русского фольклора.

Предложить настольно-печатные игры - Игра «Мозаика»  Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.

  • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
  • посетить выставку с детьми  к Дню народного единства

ОД:

1. ФЭМП №1, стр.21 (14)

Цель: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижные игры «Догони самолет».

Цель: развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики». Цель: уметь чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер (Рита,  Эмилия, Катя )

Трудовое поручение:

Подметание дорожек, сбор мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Создать условия для игр с выносным материалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить игру забаву «Карусели»  Цель: развитие согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Беседа та тему «Эти добрые словечки» Цель: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Д/И "Ступеньки доброты". Цель: развивать умение детей узнавать плохих и хороших героев сказок.

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных

(Петя, Артём, Искандар)

Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Чтение произведения В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: уточнить знания детей о хороших и плохих поступках.

Прогулка.

Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот».  Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг  1  ноября

06.11

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «Назови ласково» Заучивание «Мирилки» Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки» Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Д/и «Пазлы» Цель: учить детей  дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Аня, Ева, Алиса

Д/и «Моем руки правильно» Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.

Создать условия для Игры на имитацию движений

Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…», Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме

ОД:

1. Ознакомление с предметным окружением, социальным миром №5, стр. 26 (7)

«Петрушка идет рисовать»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение: берёза и ель осенью.                                                                   Цель: расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать П/ игра «У медведя во бору» Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.  

Игровое упражнение «Белые медведи» 

Цель: Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы

Паша, Ярик, Семён

Ситуативная беседа в раздевалке «Друзья должны помогать друг другу во всём»                                       Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»                                                  Цель:  Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего.                                     

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Прослушивание - "Песенка друзей"

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете» Цель: учить понимать значение слова «дружно».

 Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» - стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Вика Р, Вика Ш, Катя

Расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый»

Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Прогулка.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

День     недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                                                                            Пятница  2  ноября

Утро

Утренняя гимнастика

Наш семейный альбом. Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких

Беседа: «Живём дружно» Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток (Паша З, Петя, Полина)

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи

Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое

ОД:

1. Лепка № 15, стр.44 «Мухомор» (11)

Цель: учить детей лепить мухомор из четырёх частей

  2.Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.  Художественное слово: Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/игра:  «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.  П/игра: «Лиса и зайцы» -  активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры 

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Даша, Вика К, Федя, Глеб

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Создать условия для п/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность:   уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

Игра «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление детей

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них

Прогулка.

Наблюдение за погодой  Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

Подвижные игры «У медведя во бору», «Кто больше соберет грибов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...